Действующий
главой IV Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и по нормативно-правовому регулированию в области использования атомной энергии;
2) орган государственного управления использованием атомной энергии - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", наделенная полномочиями по осуществлению государственного управления использованием атомной энергии в соответствии с 3) федеральный орган исполнительной власти по управлению федеральным имуществом - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области приватизации федерального имущества и полномочия собственника, в том числе права акционера, в области управления этим имуществом.
Статья 2. Основные принципы государственной политики в области управления и распоряжения имуществом и акциями организаций атомного энергопромышленного комплекса
Основными принципами государственной политики в области управления и распоряжения имуществом и акциями организаций атомного энергопромышленного комплекса являются:
1) обеспечение приоритета устойчивой и безопасной деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, в том числе соблюдение требований ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, экологической безопасности и требований в области охраны окружающей среды, физической защиты ядерных установок, радиационных источников, ядерных материалов, радиоактивных веществ, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, а также сохранности и надлежащего использования указанных объектов;
2) обязательность осуществления организациями атомного энергопромышленного комплекса поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг) для федеральных государственных нужд, в том числе для государственного запаса специального сырья и делящихся материалов;
3) обеспечение государственного контроля за организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии;
5) обеспечение сохранения единого производственно-технологического комплекса организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, в соответствии с его целевым назначением;
6) сохранение государственного регулирования ценообразования в отношении продукции (работ, услуг) оборонного назначения, производство которой осуществляется организациями атомного энергопромышленного комплекса;
7) создание условий для повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) российских организаций, осуществляющих производственную и иную деятельность в области использования атомной энергии, на мировом рынке;
10) создание условий для обеспечения безубыточности, а также прибыльности функционирования организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.
1) перечень федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, акции которых будут внесены в уставный капитал открытого акционерного общества, создаваемого по решению Президента Российской Федерации (далее - основное акционерное общество);
2) перечень акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, находящиеся в федеральной собственности акции которых подлежат внесению в уставный капитал основного акционерного общества;
3) перечень федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса, имущественные комплексы которых подлежат внесению в уставный капитал основного акционерного общества;
4) перечень федеральных государственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), относящихся к организациям атомного энергопромышленного комплекса (далее - федеральные государственные организации атомного энергопромышленного комплекса), которые подлежат передаче основному акционерному обществу.
частью 1 настоящей статьи, осуществляется без учета особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Приватизация имущества федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса и акций акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, не включенных в перечни, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, подлежат преобразованию в открытые акционерные общества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Федеральные государственные унитарные предприятия атомного энергопромышленного комплекса, включенные в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, а также иных акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 2 части 1 настоящей статьи, подлежат внесению в уставный капитал основного акционерного общества.
4. Находящиеся в федеральной собственности акции открытых акционерных обществ, создание которых предусмотрено частью 3 настоящей статьи, вносятся в уставный капитал основного акционерного общества без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.
5. Акции открытых акционерных обществ, создание которых предусмотрено
6. Федеральные государственные унитарные предприятия атомного энергопромышленного комплекса, имущественные комплексы которых внесены в уставный капитал основного акционерного общества, прекращаются и исключаются из единого государственного реестра юридических лиц в установленном
7. При создании основного акционерного общества ему передаются федеральные государственные организации атомного энергопромышленного комплекса, включенные в перечень, утверждаемый Президентом Российской Федерации.
законодательством Российской Федерации о приватизации для преобразования унитарных предприятий в открытые акционерные общества, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное.
8. Подготовка федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса к передаче основному акционерному обществу осуществляется в порядке, предусмотренном 9. Право собственности на имущество федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса переходит к основному акционерному обществу на основании передаточных актов с сохранением за указанными организациями права оперативного управления на принадлежащее им имущество. Включение указанных организаций в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества не требуется.
10. Право собственности на имущество федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса и субсидиарная ответственность по их обязательствам переходят к основному акционерному обществу со дня подписания передаточных актов. Основное акционерное общество обеспечивает внесение изменений в учредительные документы указанных организаций в течение двух месяцев со дня подписания передаточных актов.
11. Помимо имущества, предусмотренного настоящей статьей, в уставный капитал основного акционерного общества может быть внесено в установленном порядке иное имущество, находящееся в федеральной собственности (далее - федеральное имущество).
законодательством Российской Федерации о приватизации и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
12. Внесение федерального имущества в уставный капитал основного акционерного общества осуществляется в соответствии с 13. Учредителем основного акционерного общества является Российская Федерация. Правительством Российской Федерации утверждается устав основного акционерного общества и обеспечивается осуществление иных необходимых для создания основного акционерного общества мероприятий.
14. Устав основного акционерного общества должен соответствовать установленным настоящим Федеральным законом основным принципам государственной политики в области управления и распоряжения имуществом и акциями организаций атомного энергопромышленного комплекса.
15. Правительство Российской Федерации каждые шесть месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона информирует Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об осуществлении предусмотренных настоящим Федеральным законом структурных преобразований в атомном энергопромышленном комплексе.
Статья 4. Особенности осуществления структурных преобразований в атомном энергопромышленном комплексе
1. Решения об условиях приватизации федерального имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются федеральным органом исполнительной власти по управлению федеральным имуществом по согласованию с органом государственного управления использованием атомной энергии.
2. Решения об условиях передачи федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса основному акционерному обществу принимаются федеральным органом исполнительной власти по управлению федеральным имуществом по согласованию с органом государственного управления использованием атомной энергии в порядке, предусмотренном для принятия решений об условиях приватизации федерального имущества при приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. При создании основного акционерного общества размер его уставного капитала определяется как сумма, равная балансовой стоимости подлежащих приватизации активов федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса и номинальной стоимости акций акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, вносимых в уставный капитал основного акционерного общества, а также балансовой стоимости активов федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса, передаваемых основному акционерному обществу. В случае внесения в уставный капитал основного акционерного общества федерального имущества, балансовая стоимость которого не определена, при расчете размера уставного капитала основного акционерного общества учитывается стоимость этого имущества, определяемая в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, как стоимость объекта оценки при существующем использовании.
4. В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом в уставный капитал основного акционерного общества акций акционерных обществ и другого федерального имущества, балансовая стоимость которого определена, в порядке оплаты государством размещаемых основным акционерным обществом дополнительных акций цена размещения дополнительных акций основного акционерного общества и их номинальная стоимость определяются как сумма, равная номинальной стоимости вносимых в его уставный капитал акций акционерных обществ и балансовой стоимости указанного федерального имущества. Оплата размещаемых основным акционерным обществом дополнительных акций за счет федерального имущества, балансовая стоимость которого не определена, осуществляется исходя из стоимости этого имущества, определяемой в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, как стоимость объекта оценки при существующем использовании.
частями 3 и 4 настоящей статьи, определяется как сумма стоимости чистых активов указанной организации, исчисляемой по данным промежуточного бухгалтерского баланса (за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса указанной организации), и стоимости предоставленных указанной организации и передаваемых в собственность основному акционерному обществу земельных участков, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").
5. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов организации атомного энергопромышленного комплекса в случаях, предусмотренных передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества.
6. Имущество, приватизируемое в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе имущество федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса, передаваемых основному акционерному обществу, включается в 7. Ядерные материалы, принадлежащие Российской Федерации и находящиеся в пользовании федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса (за исключением ядерных материалов, включенных в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень ядерных материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности), могут быть включены в состав имущественных комплексов указанных унитарных предприятий, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" перечни российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы, ядерные установки. Эти открытые акционерные общества подлежат включению в указанные перечни не позднее трех месяцев со дня их государственной регистрации.
8. При преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса в открытые акционерные общества в соответствии с настоящим Федеральным законом передача ядерных материалов, ядерных установок, принадлежащих указанным унитарным предприятиям, в собственность этих открытых акционерных обществ допускается до включения их в предусмотренные 9. Имущество, принадлежащее федеральным государственным унитарным предприятиям атомного энергопромышленного комплекса и находящееся за пределами территории Российской Федерации (в том числе недвижимое имущество, доли, паи в иностранных юридических лицах, денежные средства в иностранных кредитных организациях, ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, иное имущество), включается в состав подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом имущественных комплексов указанных унитарных предприятий.
10. Земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды федеральным государственным унитарным предприятиям атомного энергопромышленного комплекса, подлежащим приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным государственным организациям атомного энергопромышленного комплекса, передаваемым основному акционерному обществу, а также земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, вносимыми в уставный капитал основного акционерного общества, и необходимые для использования указанных объектов, передаются в собственность открытых акционерных обществ, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
11. Земельные участки, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды федеральным государственным унитарным предприятиям атомного энергопромышленного комплекса, подлежащим приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным государственным организациям атомного энергопромышленного комплекса, передаваемым основному акционерному обществу, передаются соответственно открытым акционерным обществам, создаваемым в соответствии с настоящим Федеральным законом (в том числе основному акционерному обществу), и указанным организациям по договорам аренды.
Ставка арендной платы за пользование земельными участками, указанными в части 11 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. При этом размер арендной платы в год за пользование указанными земельными участками не может быть выше 50 процентов суммы, рассчитанной исходя из установленной в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставки земельного налога, а для земельных участков, в отношении которых данный налог не уплачивается, исходя из ставки земельного налога, которая применялась бы в случае, если бы в отношении таких земельных участков данный налог подлежал уплате.
12. частью 12 настоящей статьи, применяется также в случае перехода прав и обязанностей арендатора земельных участков, указанных в части 11 настоящей статьи, к другому лицу по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
13. Порядок определения размера арендной платы, установленный Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по управлению федеральным имуществом по согласованию с органом государственного управления использованием атомной энергии. Формы передаточных актов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с органом государственного управления использованием атомной энергии и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14. Предусмотренные настоящим Федеральным законом передаточные акты составляются в порядке, установленном