Действующий
3) разрабатывает проекты стратегии деятельности Корпорации, программы деятельности Корпорации на долгосрочный период и финансового плана деятельности Корпорации, предусматривая при этом объем расходования и направления использования средств
5) подготавливает предложения о создании филиалов, об открытии представительств и о создании учреждений Корпорации;
6) утверждает перечень проектов, которые финансируются за счет средств специальных резервных фондов Корпорации;
7) утверждает порядок направления части прибыли подведомственных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на правление Корпорации решениями наблюдательного совета Корпорации.
1. Сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена наблюдательного совета Корпорации, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Корпорации (генерального директора Корпорации), члена коллегиального исполнительного органа Корпорации (правления Корпорации), иных должностных лиц Корпорации, совершаются Корпорацией в соответствии с положениями настоящей статьи. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении Корпорацией сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица:
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица, за исключением должностей в акционерных обществах Корпорации и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях.
2. Положения настоящей статьи не применяются к сделкам, совершение которых обязательно для Корпорации в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по фиксированным ценам и тарифам, установленным уполномоченными в области государственного регулирования цен и тарифов органами.
части 1 настоящей статьи, обязаны довести до сведения наблюдательного совета Корпорации, ревизионной комиссии Корпорации информацию:
3. Лица, указанные в 1) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) двадцатью и более процентами голосующих акций (долей, паев);
3) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.
4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена до ее совершения наблюдательным советом Корпорации.
5. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом Корпорации большинством голосов членов наблюдательного совета Корпорации, не заинтересованных в ее совершении.
6. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
7. В случае, если сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Корпорацией имущества, стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом Корпорации размер, одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, к порядку ее совершения применяются положения настоящей статьи.
8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней, может быть признана недействительной по иску Корпорации, Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.
9. Заинтересованное лицо несет перед Корпорацией ответственность в размере убытков, причиненных им Корпорации.
1. Научно-технический совет Корпорации является постоянно действующим консультативным и совещательным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Корпорации.
2. Положение о научно-техническом совете Корпорации, его персональный состав и порядок назначения членов научно-технического совета утверждаются генеральным директором Корпорации.
1. Ревизионная комиссия Корпорации создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации.
2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Корпорации определяется настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Корпорации. Положение о ревизионной комиссии Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.
3. Председатель и другие члены ревизионной комиссии Корпорации назначаются наблюдательным советом Корпорации сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии Корпорации могут быть переназначены неограниченное количество раз.
4. Члены ревизионной комиссии Корпорации не могут замещать должности в органах управления Корпорации.
3) проверка эффективности использования имущества Корпорации и иных ресурсов, выявление причин непроизводственных расходов и потерь;
4) проверка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией Корпорации;
5) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Корпорации, принимаемых наблюдательным советом, генеральным директором и правлением Корпорации, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
7) подготовка рекомендаций наблюдательному совету и правлению Корпорации по разработке финансового плана деятельности Корпорации и его корректировке;
8) иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Корпорации положением о ревизионной комиссии Корпорации.
1. Для осуществления внутреннего контроля в организациях Корпорации создается структурное подразделение внутреннего аудита.
2. Руководитель структурного подразделения внутреннего аудита назначается генеральным директором Корпорации.
2) проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в организациях Корпорации;
специальных резервных фондов Корпорации организациями Корпорации;
5) проверка целевого использования средств