(Действующий) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ"О Государственной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Корпорация может признавать не действующими на территории Российской Федерации акты Министерства среднего машиностроения СССР, Министерства атомной энергетики и промышленности СССР, Государственного комитета СССР по использованию атомной энергии, а также признавать утратившими силу акты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Федерального агентства по атомной энергии.
3. Корпорация вправе вносить в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4. Нормативные правовые акты Корпорации в установленной сфере деятельности издаются в форме приказов, положений и инструкций, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц.
5. Нормативные правовые акты Корпорации подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
6. Нормативные правовые акты Корпорации могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Статья 8.1. Полномочия Корпорации по осуществлению прав собственника имущества подведомственных предприятий

1. Корпорация осуществляет в отношении подведомственных предприятий следующие полномочия по осуществлению прав собственника имущества:
1) утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, формирует уставные фонды указанных предприятий;
2) на основании решений Президента Российской Федерации реорганизует (за исключением реорганизации в форме преобразования в хозяйственные общества) и ликвидирует подведомственные предприятия, входящие в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", и в перечень организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, находящихся в ведении Федерального агентства по атомной энергии, приватизация которых запрещена, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2007 года N 556 "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации";
3) принимает решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования в хозяйственные общества) и ликвидации подведомственных предприятий, в соответствии с этими решениями и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти реорганизует и ликвидирует указанные предприятия, за исключением предприятий, входящих в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", и в перечень организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, находящихся в ведении Федерального агентства по атомной энергии, приватизация которых запрещена, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2007 года N 556 "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации";
4) вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, предложения о закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за подведомственными предприятиями;
5) принимает решения о перераспределении федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными предприятиями, между этими предприятиями;
6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
7) согласовывает прием на работу и увольнение с работы главных бухгалтеров подведомственных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними, а также согласовывает ведение бухгалтерского учета иными должностными лицами;
8) принимает решения по принципиальным вопросам деятельности подведомственных предприятий, в том числе согласовывает назначение главных конструкторов подведомственных предприятий;
9) утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий;
10) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, принадлежащего подведомственным предприятиям, и за его сохранностью;
12) утверждает стратегию деятельности и показатели экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий и контролирует их выполнение;
13) дает подведомственным предприятиям задания, обязательные для исполнения;
14) принимает решения о проведении аудиторских проверок;
15) утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию и определяет размер ее вознаграждения;
16) дает согласие на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или превышает иной предел, определенный Корпорацией;
17) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставами подведомственных предприятий, - на совершение других сделок;
18) дает согласие на участие подведомственных предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях;
19) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
20) согласовывает осуществление заимствований подведомственными предприятиями;
21) принимает решение об увеличении или уменьшении размера уставного фонда подведомственного предприятия;
22) определяет порядок направления части прибыли подведомственных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
23) принимает решение о направлении части прибыли подведомственных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
24) утверждает структуру федеральных ядерных организаций и предельную численность их работников;
25) согласовывает прием на работу и увольнение с работы научных руководителей, главных инженеров, главных технологов федеральных ядерных организаций, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.
2. Корпорация вправе обращаться в арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом подведомственного предприятия, на совершение которых требуется получение согласия Корпорации, в случае, если такие сделки не были согласованы с Корпорацией.
3. Корпорация вправе истребовать имущество подведомственного предприятия, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, из чужого незаконного владения.

Статья 9. Полномочия и функции Корпорации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами

Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом:
1) организует и осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в своих структурных подразделениях и организациях Корпорации защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, а также работу в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
2) осуществляет функции федерального органа исполнительной власти в области защиты государственной тайны, а также полномочия по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
3) разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень сведений, подлежащих засекречиванию;
4) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
5) вносит в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Статья 10. Полномочия и функции Корпорации по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии

Корпорация осуществляет следующие полномочия и функции по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии:
1) участвует в разработке обязательных для применения и выполнения федеральных норм и правил, устанавливающих требования к безопасному использованию атомной энергии, и согласовывает их в установленном порядке;
2) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся установления порядка организации сбора, хранения и захоронения радиоактивных отходов;
3) разрабатывает и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий при транспортировании (перевозке) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, а также представляет в Правительство Российской Федерации предложения по финансовому обеспечению этих мероприятий;
4) выдает сертификаты-разрешения на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта радиоактивного вещества особого вида, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации;
5) организует и осуществляет государственный контроль за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации;
6) осуществляет государственный учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также обеспечивает проведение работ, связанных с функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы государственного учета и контроля в этой сфере;
7) осуществляет государственный контроль за радиационной обстановкой в районах размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, принадлежащих учреждениям Корпорации, акционерным обществам Корпорации и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям;