Утративший силу
14) искусственно созданный земельный участок - земельный участок, созданный в морском порту путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий;
16) подходы к морскому порту - внешние рейды и участки морских путей, расположенные в зоне с установленными границами, которая примыкает к акватории морского порта, но не выходит за пределы территориального моря Российской Федерации и в пределах которой суда должны следовать с особой осторожностью в целях обеспечения безопасности мореплавания.
Границы морского порта устанавливаются и изменяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Водным кодексом Российской Федерации.
2. 3. Сведения о границах акватории морского порта опубликовываются в обязательных постановлениях в морском порту и в "Извещениях мореплавателям".
законодательством о градостроительной деятельности. Морскому порту присваивается наименование как географическому объекту в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
1. Решение о строительстве или расширении морского порта принимается Правительством Российской Федерации на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с 2. Решение о строительстве или расширении морского порта может предусматривать создание искусственных земельных участков. В этом случае осуществляется перевод земельного участка в составе земель водного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения или в другую категорию земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Искусственно создаваемые земельные участки, а также создаваемые и (или) реконструируемые объекты инфраструктуры морского порта могут являться объектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
3. 1. После завершения строительства, обустройства и материально-технического оснащения морского порта он подлежит открытию для оказания услуг на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), с внесением соответствующих сведений в Реестр морских портов Российской Федерации.
частью 3 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации не ранее чем через год со дня принятия такого решения. О принятии решения о закрытии морского порта для оказания услуг портовые власти обязаны уведомить в письменной форме операторов морских терминалов и иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта не позднее чем в течение месяца со дня принятия такого решения.
2. Закрытие морского порта для оказания услуг, за исключением случаев, установленных морском терминале невозможно в связи с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества, в том числе грузов, портовыми властями может быть принято решение о временном закрытии морского порта или морского терминала для оказания услуг. О таком решении портовые власти немедленно уведомляют федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, который устанавливает срок действия такого решения.
3. При возникновении явлений стихийного характера, крушений судов, аварий, иных ситуаций, при которых оказание услуг в морском порту или 4. Информация об открытии или о закрытии морского порта, морского терминала для оказания услуг опубликовывается в "Извещениях мореплавателям".
3) порядка в морском порту, выявления, предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства в морском порту;
6) эффективного использования объектов инфраструктуры морского порта, находящихся в государственной собственности;
9) предотвращения загрязнения окружающей среды, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;
11) государственного контроля за ввозом и вывозом добытых (выловленных) водных биологических ресурсов и продуктов их переработки.
1) издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в морском порту, эксплуатацией объектов инфраструктуры морского порта, осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил;
4) установления ставок портовых сборов и тарифов на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий;
5) установления порядка сдачи в аренду имущества в морском порту, находящегося в государственной собственности;
операторов морских терминалов, иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
7) возложения обязанностей по оказанию отдельных видов услуг или наложения запрета на оказание отдельных видов услуг на 8) осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в морском порту в части безопасности мореплавания и безопасности портовых гидротехнических сооружений;
9) создания условий для равного доступа операторов морских терминалов и перевозчиков к объектам инфраструктуры морского порта;
подходах к морскому порту и в морском порту;
10) осуществления навигационно-гидрографического обеспечения на 12) организации мобилизационной подготовки, проведения мобилизации и осуществления мероприятий по гражданской обороне в морском порту;
13) проведения государственной экспертизы проектной документации для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры морских портов;
законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании;
14) осуществления контроля и надзора за соблюдением международных договоров Российской Федерации, связанных с торговым мореплаванием, и порядок его осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в морских портах устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в морских портах устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в морских портах хозяйствующих субъектов.
3. Содержание, средства и методы контроля, 4. Органы государственной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль и надзор в морском порту, не вправе создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом деятельности в морском порту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
портовых гидротехнических сооружений осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
5. Государственный контроль и надзор за безопасностью