Утративший силу
2) внутренний рейд - водное пространство, специально выделенное на акватории морского порта и предназначенное для обслуживания судов и осуществления операций с грузами;
3) внешний рейд - водное пространство, специально выделенное на подходах к морскому порту и предназначенное для стоянки и обслуживания судов;
4) портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов;
5) причал - портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами;
законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании;
6) владельцы объектов инфраструктуры морского порта - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с 7) морской терминал - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров;
8) оператор морского терминала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров;
9) перевалка грузов - комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта;
10) технологическое накопление грузов - формирование партий грузов в ожидании подачи транспортных средств, осуществляемое при перевалке грузов;
11) пользователи услугами, оказание которых осуществляется в морском порту (далее - пользователи), - грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), судовладельцы, перевозчики, пассажиры либо иные физические или юридические лица;
12) услуги, оказание которых осуществляется в морском порту (далее - услуги в морском порту), - услуги, оказание которых пользователям обычно осуществляется в морском порту и на подходах к нему в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
13) территория морского порта - земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки;
16) подходы к морскому порту - внешние рейды и участки морских путей, расположенные в зоне с установленными границами, которая примыкает к акватории морского порта, но не выходит за пределы территориального моря Российской Федерации и в пределах которой суда должны следовать с особой осторожностью в целях обеспечения безопасности мореплавания.
Границы морского порта устанавливаются и изменяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Водным кодексом Российской Федерации.
2. 3. Сведения о границах акватории морского порта опубликовываются в обязательных постановлениях в морском порту и в "Извещениях мореплавателям".
законодательством о градостроительной деятельности. Морскому порту присваивается наименование как географическому объекту в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
1. Решение о строительстве или расширении морского порта принимается Правительством Российской Федерации на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с 2. Решением о строительстве или расширении морского порта может предусматриваться создание искусственных земельных участков, осуществляемое в порядке, установленном федеральным законом.
Искусственно создаваемые земельные участки, а также создаваемые и (или) реконструируемые объекты инфраструктуры морского порта могут являться объектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
3. 4. Запрещается создание искусственных земельных участков на признанных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства, а также в случаях, если создание искусственных земельных участков несовместимо с требованиями безопасности морского судоходства.
1. После завершения строительства, обустройства и материально-технического оснащения морского порта он подлежит открытию для оказания услуг на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), с внесением соответствующих сведений в Реестр морских портов Российской Федерации.
частью 3 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации не ранее чем через год со дня принятия такого решения. О принятии решения о закрытии морского порта для оказания услуг портовые власти обязаны уведомить в письменной форме операторов морских терминалов и иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта не позднее чем в течение месяца со дня принятия такого решения.
2. Закрытие морского порта для оказания услуг, за исключением случаев, установленных морском терминале невозможно в связи с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества, в том числе грузов, портовыми властями может быть принято решение о временном закрытии морского порта или морского терминала для оказания услуг. О таком решении портовые власти немедленно уведомляют федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, который устанавливает срок действия такого решения.
3. При возникновении явлений стихийного характера, крушений судов, аварий, иных ситуаций, при которых оказание услуг в морском порту или 4. Информация об открытии или о закрытии морского порта, морского терминала для оказания услуг опубликовывается в "Извещениях мореплавателям".
3) порядка в морском порту, выявления, предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства в морском порту;
6) эффективного использования объектов инфраструктуры морского порта, находящихся в государственной собственности;
9) предотвращения загрязнения окружающей среды, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;
1) издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в морском порту, эксплуатацией объектов инфраструктуры морского порта;