Утративший силу
оператору морского терминала иска, вытекающего из договора перевалки груза, обязательным является предъявление оператору морского терминала соответствующей претензии, за исключением предъявления исков в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением заказчиком предпринимательской деятельности нужд.
1. До предъявления 2. Претензии, вытекающие из договора перевалки груза, могут быть предъявлены оператору морского терминала в течение шести месяцев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий. Оператор морского терминала вправе принимать для рассмотрения данные претензии по истечении установленного настоящей статьей срока, если признает уважительными причины пропуска срока предъявления данных претензий.
3. Претензии, вытекающие из договора перевалки груза, предъявляются в письменной форме, и к ним должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные требования, в том числе документы, удостоверяющие массу грузов, количество их мест и стоимость грузов.
4. Оператор морского терминала обязан рассмотреть претензию, вытекающую из договора перевалки груза, в течение тридцати дней со дня ее получения и уведомить в письменной форме заявителя об удовлетворении (в том числе о частичном удовлетворении) или отклонении данной претензии.
При частичном удовлетворении или отклонении данной претензии оператором морского терминала в уведомлении заявителя должны быть указаны основания принятого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. С уведомлением в письменной форме о частичном удовлетворении или об отклонении данной претензии заявителю возвращаются представленные при ее предъявлении документы.
5. Со дня предъявления оператору морского терминала претензии, вытекающей из договора перевалки груза, течение срока исковой давности приостанавливается до получения ответа на данную претензию или истечения установленного для ответа срока.
6. Иски, вытекающие из договора перевалки груза, могут быть предъявлены в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков.
оператора морского терминала, в части их физико-химических свойств, упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям безопасности перевозок грузов, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
1. Грузы, поступающие на склады 2. Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им физико-химических свойств и (или) иных особенностей при перевозке, перевалке и хранении могут создавать угрозу для жизни или здоровья человека, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
3. Если опасный груз сдан оператору морского терминала с нарушением установленных правил (неправильные наименование и маркировка, отсутствие маркировки, обозначения, упаковки или требуемых законодательством Российской Федерации документов) и при приеме опасного груза оператор морского терминала не мог посредством наружного осмотра удостовериться в опасном характере груза или иным образом не был осведомлен об опасном грузе либо о необходимых мерах предосторожности, уничтожение и (или) обезвреживание такого груза обеспечивает оператор морского терминала в случае возникновения ситуации, создающей угрозу другим грузам, находящимся в морском порту, безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, безопасности объектов его инфраструктуры, жизни или здоровью человека, без возмещения убытков грузоотправителю (отправителю) или грузополучателю (получателю) либо другому действующему на ином законном основании в отношении данного груза лицу.
части 2 настоящей статьи, возмещаются лицом, обязанным информировать об опасном грузе.
4. Расходы оператора морского терминала, понесенные им в связи с принятием мер по уничтожению или обезвреживанию опасного груза, указанного в перевалка грузов, перевозимых в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, посредством взаимодействия операторов морских терминалов и перевозчиков морского, железнодорожного, автомобильного и иных видов транспорта.
1. В морских портах может осуществляться статьей 799 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту определяются узловыми соглашениями, предусмотренными 3. Узловые соглашения заключаются сроком на пять лет. В случае изменения технического оснащения сторон узлового соглашения либо технологии проведения ими работ узловое соглашение по предложению одной из его сторон может быть полностью или частично изменено до истечения срока его действия.
4. В узловом соглашении, заключенном оператором морского терминала с перевозчиком железнодорожного транспорта, устанавливаются:
1) места и нормы одновременной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов с учетом производственных условий и объема перевозок на основе единого технологического процесса работы железнодорожной станции и оператора морского терминала;
б) сортировку вагонов и других транспортных средств относительно грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей);
з) очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, остатков ранее перевезенных грузов;
и) осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;
4) особые условия, влияющие на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие);
5. При отсутствии у оператора морского терминала локомотива подача и уборка вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах морского порта, осуществляются локомотивом перевозчика железнодорожного транспорта в соответствии с условиями узлового соглашения.
владельцами объектов инфраструктуры морского порта, не являющимися операторами морских терминалов.
6. Перевозчики морского, железнодорожного и иных видов транспорта могут заключать соглашения с законодательством Российской Федерации.
1. В целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель в соответствии с 2. Земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций.
частью 4 настоящей статьи.
3. Земельные участки в границах морского порта не предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в собственность, за исключением случаев, установленных территории морского порта, занятые портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), а также земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, и искусственные земельные участки, созданные индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на водных объектах в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", могут находиться в их собственности.
4. Земельные участки в границах 5. В границы морского порта для осуществления деятельности в морском порту могут включаться земельные участки, находящиеся в собственности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
статьями 279-282 и 284-286 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Земельный участок, расположенный в границах морского порта, может быть изъят у собственника для государственных нужд путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном 7. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, расположенных в границах морских портов, для государственных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.
1) подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ;
3) объекты инфраструктуры морского порта, необходимые для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
4) средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей;