Утративший силу
Реестре морских портов Российской Федерации.
1. Морские порты подлежат государственной регистрации в 5) перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов;
6) основные технические характеристики морского порта, в том числе его возможности по перевалке грузов, обслуживанию судов и (или) обслуживанию пассажиров;
Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о закрытии морского порта для оказания услуг не ранее чем через год со дня принятия такого решения.
5. Исключение морского порта из 1. Административно-властные и иные полномочия в морских портах, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, осуществляются администрациями морских портов, являющимися портовыми властями.
3. Капитан морского порта возглавляет администрацию морского порта и является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функции по регистрации судов и выдаче соответствующих судовых документов, регистрации права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судов или строящихся судов и иных прав на них, выдаче соответствующих документов, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту.
4. Обязательными требованиями к капитану морского порта являются наличие высшего образования в области морского судовождения, а также диплома, подтверждающего право занимать должность капитана морского судна валовой вместимостью три тысячи и более единиц валовой вместимости.
части 4 настоящей статьи требованиями.
5. Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта могут быть установлены дополнительные требования к знаниям и навыкам капитана морского порта наряду с указанными в морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Особенности осуществления административно-властных и иных полномочий в морском порту при наличии в нем акватории морского порта, на подходах к нему, а также стоянки судов в морском порту;
1) обеспечивает безопасность плавания судов в 3) принимает меры по защите морского судоходства и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в границах морского порта;
4) взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля (надзора);
5) руководит мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;
6) предпринимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций;
7) организует спасание людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидацию пожаров на судах, находящихся в морском порту;
10) осуществляет государственный портовый контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании;
1. В целях осуществления функций, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрация морского порта издает акты ненормативного характера, подлежащие исполнению капитанами судов и лицами, которые находятся и (или) осуществляют деятельность в морском порту и которым указанные акты адресованы.
Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
2. Акты администрации морского порта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним (далее - общие правила) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и содержат:
правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов;
2) правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании;
7)