(Действующий) Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ"О Государственной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6. Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании осуществляется Государственной компанией за счет:
1) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации Государственной компанией строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;
2) привлеченного финансирования.

Статья 34. Особенности осуществления Государственной компанией полномочий концедента

1. Государственная компания осуществляет от имени Российской Федерации полномочия концедента, в том числе полномочия концедента, связанные с проведением конкурсов, обеспечением заключения и исполнения концессионных соглашений, в отношении следующих автомобильных дорог федерального значения:
1) автомобильные дороги, деятельность по организации строительства или реконструкции которых осуществляется на основании концессионных соглашений, заключенных Государственной компанией;
2) автомобильные дороги, которые переданы в доверительное управление Государственной компании и в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения;
3) автомобильные дороги, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были приняты решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений.
2. Государственная компания осуществляет от имени Российской Федерации полномочия концедента, в том числе полномочия концедента, связанные с проведением конкурса, обеспечением заключения и исполнения концессионного соглашения, в отношении следующих защитных дорожных сооружений и искусственных дорожных сооружений:
1) защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, организация строительства или реконструкции которых осуществляется на основании концессионных соглашений, заключенных Государственной компанией;
2) защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, которые переданы в доверительное управление Государственной компании и в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения;
3) защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были приняты решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений.
3. В случаях, указанных в пункте 3 части 1 и пункте 3 части 2 настоящей статьи, полномочия концедента осуществляются Государственной компанией с даты внесения изменений в решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений. При этом не требуется заключать соглашения о переуступке прав и обязанностей концедента, а также давать согласие концессионера и третьих лиц на переход прав и обязанностей концедента к Государственной компании.
4. В случае осуществления Государственной компанией полномочий концедента она вправе выполнять самостоятельно полностью или частично функции оператора автомобильных дорог Государственной компании, а также передавать выполнение этих функций полностью или частично другим лицам в случаях, если это предусмотрено концессионными соглашениями.

Статья 35. Особенности выдачи специального разрешения на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

1. Орган, выдающий в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" специальное разрешение на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, до выдачи такого специального разрешения согласовывает с Государственной компанией:
1) возможность выдачи такого специального разрешения;
2) маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
2. Выдача указанного в части 1 настоящей статьи специального разрешения без согласования с Государственной компанией не допускается.

Глава 9. Особенности предоставления Государственной компании земельных участков и их использования, осуществления Государственной компанией отдельных полномочий, связанных с резервированием земель, изъятием земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании, установления сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в аренду Государственной компании, а также государственной регистрации прав и ограничений (обременений) прав на земельные участки и автомобильные дороги, передаваемые Государственной компании

Статья 36. Предоставление Государственной компании земельных участков в аренду и их использование

1. В целях осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственной компании предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов следующие земельные участки, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена:
1) земельные участки, находящиеся в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
2) земельные участки, предназначенные для размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом автомобильных дорог, деятельность по организации строительства или реконструкции которых осуществляет Государственная компания, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, иных объектов капитального строительства, установки рекламных конструкций в планируемых границах полос отвода и придорожных полос таких автомобильных дорог;
3) земельные участки, которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионными соглашениями, если в соответствии с настоящим Федеральным законом Государственной компанией заключены концессионные соглашения и (или) в соответствии с настоящим Федеральным законом ей переданы полномочия концедента.
2. Предоставление Государственной компании земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, в аренду осуществляется после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками федерального государственного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, по решению этого федерального органа исполнительной власти:
1) в порядке, установленном статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации, - в случае подачи указанным федеральным государственным учреждением заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования;
2) принудительно - в случае отсутствия заявления указанного федерального государственного учреждения об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования. При этом в случае прекращения такого права по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, не требуется решение суда о прекращении права, предусмотренное пунктом 3 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Годовой размер арендной платы за пользование земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, определяется в договорах аренды таких земельных участков и не может превышать один процент кадастровой стоимости таких земельных участков. Годовой размер арендной платы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
4. Земельные участки, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, предоставляются Государственной компании в аренду сроком на сорок девять лет.
4.1. Земельные участки, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи и находящиеся в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, предоставляются в аренду Государственной компании на основании заявлений Государственной компании о предоставлении таких земельных участков, поданных Государственной компанией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
5. Государственная компания вправе:
1) выступать заказчиком кадастровых работ в отношении земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) обращаться с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, а также с заявлениями об учете изменений указанных земельных участков;
3) обращаться от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права федеральной собственности на земельные участки, указанные в части 1 настоящей статьи.
6. В случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, выдача Государственной компании доверенности на совершение предусмотренных частью 5 настоящей статьи действий не требуется.
7. Земельные участки, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, могут передаваться Государственной компанией гражданам или юридическим лицам в субаренду для размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, строительства или реконструкции автомобильных дорог и иных целей.
8. Земельные участки, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, передаются в субаренду концессионеру в порядке и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением.
9. Порядок передачи земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, в субаренду, а также порядок определения арендной платы за переданные в субаренду земельные участки устанавливается Регламентом Государственной компании, утвержденным Правительством Российской Федерации.
10. Государственная компания по решению наблюдательного совета Государственной компании в отношении земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) передавать свои права и обязанности по договорам аренды таких земельных участков другим лицам (перенаем);
2) отдавать арендные права в залог;
3) вносить арендные права в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы.
11. Доходы, полученные от использования земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, поступают в самостоятельное распоряжение Государственной компании и направляются на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 37. Особенности осуществления Государственной компанией отдельных полномочий, связанных с резервированием земель, изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании

1. В целях резервирования земель для размещения автомобильных дорог Государственной компании по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственная компания осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение автомобильных дорог Государственной компании или их участков;
2) подготовка схем резервирования земель или перечня кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, для размещения автомобильных дорог Государственной компании;
3) подготовка проектов решений о резервировании земель для размещения автомобильных дорог Государственной компании;
4) обращение от имени Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации ограничений прав, установленных решениями о резервировании земель;