(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г. N 903"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), составляет 5 процентов общего объема оказываемых услуг;
доля лиц, положительно оценивающих качество работы органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, составляет 60 процентов общего количества лиц, обращающихся за государственными услугами;
доля объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и документы по которым переведены в электронный вид, составляет 7,2 процента общего числа объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы;
в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах только 6 субъектов Российской Федерации;
земельные участки, относящиеся к собственности Российской Федерации, не в полном объеме поставлены на кадастровый учет, и достоверные сведения об их границах отсутствуют;
динамика роста потребности общества в государственных услугах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимости опережает динамику ресурсного обеспечения деятельности Службы по их предоставлению. В 2011 году объем предоставленных государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений составил 92,8 млн. единиц (26 процентов общего объема предоставленных услуг в иных сферах деятельности);
по причине нехватки площадей затраты на аренду помещений для работы территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и органов кадастрового учета по предоставлению услуг в сфере государственной регистрации и государственного кадастрового учета ежегодно составляют 1,2 млрд. рублей;
стабильный рост объема документов в сфере регистрации прав и кадастрового учета при дефиците помещений, предназначенных для хранения архивов, а также при несоответствии имеющихся помещений архивов санитарно-техническим нормам хранения документов и требованиям пожарной безопасности.
Так, для обеспечения хранения имеющегося объема бумажных документов эксплуатируется более 3 тыс. помещений общей площадью порядка 240 тыс. кв. метров, по состоянию на 2012 год помещения заполнены в среднем на 95 процентов.
При сохранении существующей практики комплектования и хранения документов Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости требуется увеличение архивных площадей в среднем на 6 процентов ежегодно.
Кроме того, на сегодняшний день система хранения документов в Федеральной налоговой службе децентрализована и реализует процедуры архивного учета и хранения в каждом отдельно взятом территориальном налоговом органе.
Для эффективного решения проблем в этой сфере и обеспечения достижения показателей, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимо продолжение системной реализации мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Необходимо также отметить, что в настоящее время не в полной мере решена межведомственная задача обеспечения актуальными и достоверными сведениями об объектах недвижимого имущества и о зарегистрированных правах и сделках с ними, что приводит к некорректной информационно-аналитической поддержке деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, отсутствие границ земельных участков в Российской Федерации и незавершенность инвентаризации объектов федеральной собственности создают серьезные препятствия при управлении земельными ресурсами со стороны государства и приводят к низким темпам вовлечения в хозяйственный оборот земель федеральной собственности.
Отсутствие новой федеральной целевой программы до 2020 года после окончания в 2012 году действия подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" может привести к следующему:
несоответствие общей производительности системы регистрации прав и кадастрового учета современным запросам рынка, в том числе длительность оказания услуг, наличие очередей, высокие коррупционные риски;
недостаточный рост качества и доступности предоставления государственных услуг;
неполное и (или) некорректное налогообложение;
невозможность обеспечения гарантий прав на недвижимое имущество;
ограничения для улучшения инвестиционной привлекательности Российской Федерации (плохой деловой климат).
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности в решении стоящих перед государством задач по повышению качества оказания государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений;
неэффективное использование бюджетных средств для решения проблем в учетно-регистрационной сфере;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в учетно-регистрационной сфере;
отсутствие системы контроля за реализацией мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.
В этом случае государственная политика в сфере земельно-имущественных отношений в стране может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в указанной сфере и поддержанию материально-технической базы единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета результативность в части достижения основных показателей.
С учетом изложенного следует сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости с использованием программно-целевого подхода.
Таким образом, целесообразность разработки и реализации Программы обусловлена необходимостью достижения следующих результатов:
обеспечение перехода на качественно новый уровень предоставления государственных услуг в учетно-регистрационной сфере и повышение эффективности их оказания;
обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
соблюдение баланса интересов, обеспечение взаимной заинтересованности и скоординированности усилий государства, представителей бизнеса и общества;
урегулирование вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости;
расширение использования возможности влияния законодательства Российской Федерации и иных мер воздействия на порядок предоставления услуг в учетно-регистрационной сфере;
координация деятельности по реализации программных мероприятий в части сроков их выполнения и необходимых ресурсов в целях обеспечения согласованности и исключения дублирования с мероприятиями других федеральных целевых программ.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях применения в качестве основы государственного управления в учетно-регистрационной сфере программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы, поскольку это позволит:
установить единые цели и задачи деятельности по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости до 2020 года;
сформировать систему приоритетных мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, способствующих системному решению существующих проблем;
повысить эффективность управления в учетно-регистрационной сфере на федеральном, региональном и местном уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
концентрировать ресурсы государства на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в учетно-регистрационной сфере;
создать механизмы налогового стимулирования владельцев эксплуатируемых объектов капитального строительства, включая объекты, строительство которых не завершено, к постановке такого имущества на кадастровый учет;
осуществить оптимизацию кадастрового, налогового учета и иных форм учета объектов недвижимости, исключающих возможность расхождения сведений об объектах недвижимости и их правообладателях в соответствующих базах данных;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
В Концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 1101-р, на основе проведенного анализа вариантов решения проблемы программно-целевым методом выбран вариант, который позволит обеспечить оптимальное соотношение полученных результатов и фактических затрат при достижении цели Программы.
При использовании программно-целевого метода будет обеспечен порядок изменения сведений об объекте недвижимости и лицах, которым принадлежат права на этот объект, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, без участия заявителя, а также обеспечен доступ к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц учредительным документам юридического лица, представленным в форме электронного документа, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав и кадастровый учет в рамках межведомственного взаимодействия с использованием инфраструктуры электронного правительства, в режиме реального времени.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем учетно-регистрационной сферы позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к созданию достоверного единого государственного реестра недвижимости к 2020 году и гармонизации сферы земельно-имущественных отношений в целях повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, защиты прав на недвижимое имущество путем увеличения гарантий зарегистрированных прав, снижения административных барьеров и расширения налогооблагаемой базы, но и ввести Российскую Федерацию в пятерку лучших стран мира в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Вместе с тем реализация мероприятий Программы может сопровождаться возникновением законодательных, информационных, управленческих, кадровых и иных рисков.
Наряду с этим возникнет увеличение нагрузки на федеральный бюджет, а также возможен риск недостаточного финансирования Программы в случае финансового кризиса, поскольку нехватка средств федерального бюджета негативно сказывается на степени реализации мероприятий и их результативности.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию Программы потребует формирования системы управления Программой и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере земельно-имущественных отношений, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.

II. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения

Целью Программы является гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, базирующаяся на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества и обеспечивающая переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации.