(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г. N 903"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Фактически к концу 2012 года на территории всех 89 кадастровых округов создана техническая инфраструктура государственного кадастра недвижимости.
За весь период реализации рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, к концу 2012 года превысил плановый показатель в 2,1 раза.
Работы по переносу сведений о ранее учтенных объектах в государственный кадастр недвижимости завершены в 89 кадастровых округах.
Создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости на всей территории Российской Федерации.
Фактически к концу 2012 года на территории 89 кадастровых округов Российской Федерации проведена массовая оценка объектов капитального строительства.
Ситуация в учетно-регистрационной сфере характеризуется следующими параметрами:
срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляет 20 календарных дней;
срок кадастрового учета объектов недвижимости составляет 20 рабочих дней;
электронные запросы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках системы
межведомственного электронного взаимодействия в 2012 году ежемесячно составляли 64 процента общего количества электронных запросов (6,5 млн. запросов). Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, предоставляются более чем 40 федеральным органам исполнительной власти, а также государственным внебюджетным фондам. Предполагаемое число входящих и исходящих запросов в 2013 году, по оценке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, возрастет в 10 раз.
Вместе с тем следует отметить следующие проблемы:
Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости существуют как взаимосвязанные, но самостоятельные базовые информационные ресурсы, что приводит к высокой удельной ресурсоемкости предоставления государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимости и не позволяет повысить эффективность налогооблагаемой базы;
отсутствует единый закон о государственной регистрации прав и кадастровом учете объектов недвижимости. Учетно-регистрационные процедуры регулируются федеральными законами "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости", которые не исключают дублирования сведений о правах и объектах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости и не предусматривают правила синхронизации сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, что приводит к многократному увеличению ошибок в сведениях указанных систем;
значительная доля ошибок и пробелов в базах данных соответствующих информационных ресурсов также является одной из причин высокой удельной ресурсоемкости предоставления
государственных услуг в сфере регистрации прав, кадастрового учета недвижимости и налогообложения недвижимого имущества.
При этом следует отметить, что в 2013 году предполагалось внедрение на всей территории Российской Федерации единой федеральной информационной системы недвижимости о государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.
Вместе с тем, как отмечалось ранее, по причине отсутствия единого закона о государственной регистрации прав и кадастровом учете объектов недвижимости, а также необходимого финансирования единая
федеральная информационная система недвижимости о государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости в 2013 году не будет создана.
В то же время за прошедший период разработана первая очередь указанной системы, в рамках которой была выработана архитектура решения, разработаны схема переноса данных и схема интеграции компонентов в сфере кадастрового учета, что впоследствии дало возможность произвести оценку стоимости создания и внедрения новой системы, а также определить принципы создания единого закона о государственной регистрации прав и кадастровом учете объектов недвижимости, регулирующего в том числе и порядок ведения единого государственного реестра объектов недвижимости.
Однако для перехода к ведению единого государственного реестра объектов недвижимости необходимо соответствующее финансирование, поскольку в рамках текущего содержания бюджетных средств будет хватать только на поддержание материально-технической базы единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.
При этом необходимо учитывать следующее:
ранее установленные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (начиная с 2006 года) программно- технические комплексы, рабочие станции, системы мониторинга и управления серверами, системы управления электронной очередью, системы взаимодействия с заявителями, комплекты центральных групповых и сетевых средств обработки информации, серверы для организации работы по принципу "одного окна", телекоммуникационное и иное оборудование не обеспечивают необходимую аппаратную поддержку в условиях значительного роста объема информации (объема предоставления государственных услуг);
доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), составляет 5 процентов общего объема оказываемых услуг;
доля лиц, положительно оценивающих качество работы органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, составляет 60 процентов общего количества лиц, обращающихся за государственными услугами;
доля объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и документы по которым переведены в электронный вид, составляет 7,2 процента общего числа объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы;
в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах только 6 субъектов Российской Федерации;
земельные участки, относящиеся к собственности Российской Федерации, не в полном объеме поставлены на кадастровый учет, и достоверные сведения об их границах отсутствуют;
динамика роста потребности общества в государственных услугах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимости опережает динамику ресурсного обеспечения деятельности Службы по их предоставлению. В 2011 году объем предоставленных государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений составил 92,8 млн. единиц (26 процентов общего объема предоставленных услуг в иных сферах деятельности);
по причине нехватки площадей затраты на аренду помещений для работы территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и органов кадастрового учета по предоставлению услуг в сфере государственной регистрации и государственного кадастрового учета ежегодно составляют 1,2 млрд. рублей;
стабильный рост объема документов в сфере регистрации прав и кадастрового учета при дефиците помещений, предназначенных для хранения архивов, а также при несоответствии имеющихся помещений архивов санитарно-техническим нормам хранения документов и требованиям пожарной безопасности.
Так, для обеспечения хранения имеющегося объема бумажных документов эксплуатируется более 3 тыс. помещений общей площадью порядка 240 тыс. кв. метров, по состоянию на 2012 год помещения заполнены в среднем на 95 процентов.
При сохранении существующей практики комплектования и хранения документов Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости требуется увеличение архивных площадей в среднем на 6 процентов ежегодно.
Кроме того, на сегодняшний день система хранения документов в Федеральной налоговой службе децентрализована и реализует процедуры архивного учета и хранения в каждом отдельно взятом территориальном налоговом органе.
Для эффективного решения проблем в этой сфере и обеспечения достижения показателей, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимо продолжение системной реализации мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Необходимо также отметить, что в настоящее время не в полной мере решена межведомственная задача обеспечения актуальными и достоверными сведениями об объектах недвижимого имущества и о зарегистрированных правах и сделках с ними, что приводит к некорректной информационно-аналитической поддержке деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, отсутствие границ земельных участков в Российской Федерации и незавершенность инвентаризации объектов федеральной собственности создают серьезные препятствия при управлении земельными ресурсами со стороны государства и приводят к низким темпам вовлечения в хозяйственный оборот земель федеральной собственности.
Отсутствие новой федеральной целевой программы до 2020 года после окончания в 2012 году действия подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" может привести к следующему:
несоответствие общей производительности системы регистрации прав и кадастрового учета современным запросам рынка, в том числе длительность оказания услуг, наличие очередей, высокие коррупционные риски;
недостаточный рост качества и доступности предоставления государственных услуг;
неполное и (или) некорректное налогообложение;
невозможность обеспечения гарантий прав на недвижимое имущество;
ограничения для улучшения инвестиционной привлекательности Российской Федерации (плохой деловой климат).
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности в решении стоящих перед государством задач по повышению качества оказания государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений;
неэффективное использование бюджетных средств для решения проблем в учетно-регистрационной сфере;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в учетно-регистрационной сфере;
отсутствие системы контроля за реализацией мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.
В этом случае государственная политика в сфере земельно-имущественных отношений в стране может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в указанной сфере и поддержанию материально-технической базы единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета результативность в части достижения основных показателей.
С учетом изложенного следует сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости с использованием программно-целевого подхода.
Таким образом, целесообразность разработки и реализации Программы обусловлена необходимостью достижения следующих результатов: