(Действующий) Приказ Минюста России от 20 августа 2013 г. N 144 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
акты рекомендательного характера;
акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
15. В федеральный регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия.
16. Правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в федеральный регистр.
Правовые акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу), включаются в федеральный регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации.
17. В федеральный регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные правовые акты.
18. При внесении правового акта в федеральный регистр он классифицируется в соответствии с классификатором правовых актов, одобренным Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 511 "О классификаторе правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1260; 2002, N 40, ст. 3905; 2005, N 28, ст. 2865).
Правовому акту может присваиваться как один, так и несколько индексов классификатора в зависимости от предмета правового регулирования правового акта.
При классификации правового акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс (без наименований разделов, подразделов и пунктов), отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права.
19. Подлежащему включению в федеральный регистр правовому акту присваивается номер государственной регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 16 позиций:
позиции 1 и 2 - R.U (обозначение Российской Федерации);
позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации согласно приложению N 1;
позиции 8, 9, 10 и 11 - год принятия правового акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);
позиции 12, 13, 14, 15 и 16 - порядковый номер правового акта (например, 00001, 00002 и т.д.).
Номер государственной регистрации правового акта указывается на штампе, а также вносится в базу данных.
Все правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в позициях 5, 6 и 7 содержат 000.
При заполнении позиций 12, 13, 14, 15 и 16 осуществляется единая нумерация по годам принятия правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации (например, RU15000200100001 - правовой акт Республики Северная Осетия - Алания).
Индексы проставляются арабскими цифрами.
20. Датой государственной регистрации правового акта является дата внесения его в федеральный регистр.
Дата государственной регистрации правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

IV. Внесение сведений в федеральный регистр

21. Основой федерального регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) правовых актов. Дело правового акта состоит из правового акта, включенного в федеральный регистр, и дополнительных сведений к нему..
Правовой акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой правовой акт, признающий утратившим силу правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему приобщаются в дело, соответственно, измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного правового акта. При этом отдельное дело на правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) правового акта, не заводится.
Если правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) правового акта, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного дела.
Если правовой акт вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие большого количества правовых актов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший правовой акт включается только в одно дело, в остальных делах правовых актов делается ссылка на номер государственной регистрации правового акта, в деле которого хранится поступивший документ.
На корешке и титульном листе дела правового акта указываются номер государственной регистрации правового акта. Номера государственной регистрации всех правовых актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие, указываются на титульном листе дела правового акта.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания номеров государственной регистрации правовых актов и являются документами постоянного хранения.
В левом верхнем углу первого листа правового акта проставляются индексы правового классификатора.
На первом листе правового акта (на последнем листе - в случае отсутствия места на первом листе), внесенном в федеральный регистр в документальном виде проставляется штамп регистрации правового акта в федеральном регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в приложении N 2.
Штамп удостоверяет включение правового акта в федеральный регистр.
22. В базу данных федерального регистра включаются тексты и реквизиты правового акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа).
23. Формирование текстов правовых актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляются в соответствии с технической документацией по ведению информационной системы (Руководство пользователя).
24. В информационной системе обеспечивается ведение справочников видов дополнительных сведений, правовых актов, органов, принявших правовой акт, и иных справочников.
При включении сведений в базу данных федерального регистра обеспечивается их отнесение к соответствующим категориям справочников.
25. Правовые акты, имеющие ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в федеральный регистр только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты правового акта и значения полей карточек документа. Вместо текста правового акта указывается, соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".
26. В федеральный регистр включается следующая информация о действии правового акта:
действующий;
недействующий (если правовой акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, в случае признания судом правового акта, а также если срок действия правового акта истек);
действие приостановлено (в случае приостановления действия правового акта Президентом Российской Федерации или органом, его принявшим).
27. Если к включенному в федеральный регистр правовому акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии федеральному законодательству, в федеральный регистр включается запись, что данный правовой акт "соответствует федеральному законодательству".
Если правовой акт вследствие противоречия федеральному законодательству, признан вступившим в законную силу решением суда полностью или в части не соответствующим федеральному законодательству или не подлежащим применению, в федеральный регистр включается запись, что он "не соответствует федеральному законодательству". Если о наличии в правовом акте противоречий федеральному законодательству свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в федеральный: регистр включается запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству".
Запись "не требует правовой экспертизы" вносится в федеральный регистр, если правовой акт вносит в правовой акт изменения ненормативного характера и не устанавливает новых норм права, а также, если правовой акт утратил силу до проведения правовой экспертизы или утратил нормативность после внесения в него изменений. Если правовой акт утратил силу до проведения правовой экспертизы или утратил нормативность после внесения в него изменений, изменение статуса на "не требует правовой экспертизы" осуществляется на основании мотивированной служебной записки с подписью начальника территориального органа Минюста России, лица, замещающего его, или заместителя начальника, курирующего вопросы проведения правовой экспертизы.