(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
проведение экспертизы реализации научных проектов;
размещение государственного заказа на выполнение мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом ее мероприятий;
размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании ее мероприятий;
подготовка ежегодных докладов о ходе реализации подпрограммы;
ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
мониторинг хода реализации подпрограммы и оценка достижения ее целевых индикаторов и показателей.
Министерство экономического развития Российской Федерации на основе докладов государственных заказчиков подпрограммы подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы, необходимую для выполнения возложенных на него функций государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы "Мировой океан", а также ежегодно, до 1 февраля, доклад о ходе работ по подпрограмме и об эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объеме привлеченных средств федерального бюджета;
сведения о соответствии результатов реализации подпрограммы фактическим затратам на ее реализацию;
сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий подпрограммы;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку влияния фактических результатов реализации подпрограммы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект).
Реализация подпрограммы будет осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, определяемыми путем проведения конкурсов.
За прошедшие годы механизм реализации подпрограммы многократно апробирован, его эффективность подтверждена регулярными проверками, проведенными специалистами Счетной палаты Российской Федерации.
Государственные заказчики подпрограммы несут ответственность за реализацию подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет ежегодно производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с целевыми (промежуточными) значениями, что позволит обеспечить мониторинг реализации подпрограммы для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
При этом эффективность мероприятий подпрограммы будет оцениваться исходя из соответствия результатов ее реализации поставленной цели.
Прекращение действия подпрограммы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации согласно порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
В соответствии с целью подпрограммы за период ее реализации будет создана основа для дальнейшего комплексного освоения, использования, сохранения и исследования Арктики.
Реализация подпрограммы обеспечит:
экономическое укрепление позиций Российской Федерации в арктическом регионе;
повышение инвестиционной привлекательности арктических территорий путем решения проблемы инфраструктурных ограничений освоения и использования Арктики, включая арктический континентальный шельф;
повышение эффективности (в том числе бюджетной) использования природно-ресурсного потенциала российской части Арктики;
решение задач, направленных на повышение обеспеченности заинтересованных органов и организаций современными техническими средствами изучения и освоения Арктики;
возможность повышения надежности навигационного, связного, телекоммуникационного покрытия арктического региона, в том числе в зоне обслуживания (от Северного полюса до 60 северной широты независимо от времени суток и погодных условий);
возможность предоставления информации потребителям о состоянии атмосферы, поверхности Земли и моря в арктическом регионе;
существенное повышение эффективности контроля несанкционированных видов деятельности на территории российской части Арктики и в акваториях арктических морей;
раннее обнаружение и наблюдение за развитием техногенных катастроф, прогноз возникновения и развития зон повышенного риска;
объективную и оперативную оценку ущерба от стихийных бедствий, снижение затрат на проведение поисково-спасательных операций;
снижение рисков загрязнения окружающей среды запрещенными к использованию диэлектрическими жидкостями, пестицидами, ртутью и другими химическими веществами из группы токсичных стойких загрязнителей, а также радиоактивного загрязнения и их влияния на здоровье населения;
укрепление российского присутствия на архипелаге Шпицберген, в первую очередь за счет расширения экономической деятельности, осуществляемой российскими организациями.
Социальные последствия выражаются прогнозными качественными и количественными показателями снижения риска заболеваний и повышения трудоспособности населения в результате реализации мероприятий подпрограммы.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды и биологических ресурсов. Будут привлечены значительные внебюджетные средства для реализации природоохранных инвестиционных проектов в российской части Арктики.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 619 в Подпрограмму внесены изменения
См. текст Подпрограммы в предыдущей редакции

Подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики"
федеральной целевой программы "Мировой океан"

Паспорт подпрограммы "Изучение и исследование Антарктики"

Наименование подпрограммы
-
подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы и дата ее утверждения
-
Указ Президента Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 11,постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. N 192,постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 919
Государственный заказчик подпрограммы
-
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Основной разработчик подпрограммы
-
государственное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт"
Цель и задачи подпрограммы
-
целью подпрограммы является проведение комплекса научно-исследовательских и инфраструктурных мероприятий, обеспечивающих активное присутствие России в Антарктике.Задачами подпрограммы являются:повышение эффективности научных исследований России в Антарктике;получение новых данных о состоянии природной среды Антарктики на основе комплексного мониторинга;создание нового зимовочного и транспортного комплекса в Антарктиде (на базе станции Прогресс);разработка рекомендаций по выполнению природоохранных мероприятий в соответствии с требованиями Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1959 года
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы
-
количество публикаций в реферируемых изданиях, содержащих результаты научной деятельности, полученные в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
прирост объема информации о природной среде Антарктики в информационной системе "Антарктика";
число обращений пользователей на сайт подпрограммы в сети Интернет в интерактивном режиме;
количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов на антарктической станции Прогресс;
количество вводимого в эксплуатацию оборудования, техники и технологических средств на антарктических станциях
Срок реализации подпрограммы
-
подпрограмма реализуется с 1998 по 2013 год в 3 этапа:I этап - 1998 - 2002 годы;II этап - 2003 - 2007 годы;III этап - 2008 - 2013 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы в 2008 - 2013 годах составляет 1231,942 млн. рублей, в том числе:за счет средств федерального бюджета - 1228,692 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 3,25 млн. рублей.Средства направляются:на капитальные вложения - в размере 843,3 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 153,502 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 150,252 млн. рублей;на прочие нужды - в размере 235,14 млн. рублей за счет средств федерального бюджета
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
реализация подпрограммы позволит обеспечить переход к оптимальным параметрам деятельности России в Антарктике на основе модернизации сети российских антарктических станций, совершенствования приборной и технологической базы Российской антарктической экспедиции, получить новые данные о состоянии природной среды Антарктики. Реализация подпрограммы обеспечит закрепление позиций России в Антарктике и повышение эффективности научных исследований в Антарктике

I. Характеристика проблемы

Сохранение и закрепление политических и научных позиций России в Антарктике является основной задачей обеспечения государственных интересов нашей страны в этом регионе. Проводимая Россией политика эффективного присутствия в наиболее важных в стратегическом отношении районах Антарктики дает возможность активного участия в решении на международной арене вопросов, связанных с перспективами развития этого региона планеты.
Научные исследования в Антарктике позволяют государству не только доказать свой высокий экономический и научно-технический потенциал, но и получить политический выигрыш - основание для вхождения в круг консультативных сторон Договора об Антарктике 1959 года, уполномоченных принимать решения в отношении Антарктики. Причастность того или иного государства к развитию событий в Антарктике рассматривается как показатель его международной состоятельности. Не случайно в последние годы такие небольшие и далекие от проблем южной полярной области страны, как Чехия, Эстония, Украина, Белоруссия и Казахстан настойчиво заявляют о своей особой заинтересованности в судьбе Антарктики. Для стран, стремящихся играть активную роль в международной политике, Антарктика - необходимый элемент внешнеполитической стратегии.
Научные исследования являются основным инструментом обоснования стратегического присутствия государства в регионе.
В последние годы, несмотря на серьезные финансовые сложности, удалось сохранить основные элементы антарктической инфраструктуры и приоритетные направления исследований. Системообразующей основой научных антарктических исследований явилась подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики" федеральной целевой программы "Мировой океан" (далее - подпрограмма), которая позволила объединить главные направления деятельности России в Антарктике в единое целое. Государственным заказчиком подпрограммы стала Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, научные исследования были сконцентрированы на решении приоритетных вопросов, увеличился круг учреждений - участников подпрограммы, что позволило получить результаты, соответствующие мировому уровню, и поднять престиж России.