(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 487,6848 млн. рублей;
прочие нужды - 397,3781 млн. рублей.

V. Механизм реализации подпрограммы

Мероприятия подпрограммы имеют межведомственный характер и направлены на комплексное решение задач, связанных с использованием и охраной природных ресурсов и окружающей среды, социально-экономическим развитием прибрежных регионов, с учетом выполнения международных обязательств Российской Федерации по защите арктической морской среды. Программный подход к решению этих задач является наиболее эффективным инструментом достижения целей государственной политики в Арктике.
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В отношении мероприятий, реализуемых на стратегически важных объектах, могут применяться иные процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Процедуры отбора исполнителей базируются на принципе равенства конкурентных условий участия в реализации программных мероприятий.
Участие международных организаций в реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными функциями государственных заказчиков подпрограммы являются:
управление выполнением исследований, проводимых в рамках подпрограммы, контроль за их реализацией;
координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации мероприятий подпрограммы;
проведение экспертизы реализации научных проектов;
размещение государственного заказа на выполнение мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом ее мероприятий;
размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании ее мероприятий;
подготовка ежегодных докладов о ходе реализации подпрограммы;
ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
мониторинг хода реализации подпрограммы и оценка достижения ее целевых индикаторов и показателей.
Министерство экономического развития Российской Федерации на основе докладов государственных заказчиков подпрограммы подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы, необходимую для выполнения возложенных на него функций государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы "Мировой океан", а также ежегодно, до 1 февраля, доклад о ходе работ по подпрограмме и об эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объеме привлеченных средств федерального бюджета;
сведения о соответствии результатов реализации подпрограммы фактическим затратам на ее реализацию;
сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий подпрограммы;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку влияния фактических результатов реализации подпрограммы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект).
Реализация подпрограммы будет осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, определяемыми путем проведения конкурсов.
За прошедшие годы механизм реализации подпрограммы многократно апробирован, его эффективность подтверждена регулярными проверками, проведенными специалистами Счетной палаты Российской Федерации.
Государственные заказчики подпрограммы несут ответственность за реализацию подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет ежегодно производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с целевыми (промежуточными) значениями, что позволит обеспечить мониторинг реализации подпрограммы для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
При этом эффективность мероприятий подпрограммы будет оцениваться исходя из соответствия результатов ее реализации поставленной цели.
Прекращение действия подпрограммы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации согласно порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
В соответствии с целью подпрограммы за период ее реализации будет создана основа для дальнейшего комплексного освоения, использования, сохранения и исследования Арктики.
Реализация подпрограммы обеспечит:
экономическое укрепление позиций Российской Федерации в арктическом регионе;
повышение инвестиционной привлекательности арктических территорий путем решения проблемы инфраструктурных ограничений освоения и использования Арктики, включая арктический континентальный шельф;
повышение эффективности (в том числе бюджетной) использования природно-ресурсного потенциала российской части Арктики;
решение задач, направленных на повышение обеспеченности заинтересованных органов и организаций современными техническими средствами изучения и освоения Арктики;
возможность повышения надежности навигационного, связного, телекоммуникационного покрытия арктического региона, в том числе в зоне обслуживания (от Северного полюса до 60 северной широты независимо от времени суток и погодных условий);
возможность предоставления информации потребителям о состоянии атмосферы, поверхности Земли и моря в арктическом регионе;
существенное повышение эффективности контроля несанкционированных видов деятельности на территории российской части Арктики и в акваториях арктических морей;
раннее обнаружение и наблюдение за развитием техногенных катастроф, прогноз возникновения и развития зон повышенного риска;
объективную и оперативную оценку ущерба от стихийных бедствий, снижение затрат на проведение поисково-спасательных операций;
снижение рисков загрязнения окружающей среды запрещенными к использованию диэлектрическими жидкостями, пестицидами, ртутью и другими химическими веществами из группы токсичных стойких загрязнителей, а также радиоактивного загрязнения и их влияния на здоровье населения;
укрепление российского присутствия на архипелаге Шпицберген, в первую очередь за счет расширения экономической деятельности, осуществляемой российскими организациями.
Социальные последствия выражаются прогнозными качественными и количественными показателями снижения риска заболеваний и повышения трудоспособности населения в результате реализации мероприятий подпрограммы.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды и биологических ресурсов. Будут привлечены значительные внебюджетные средства для реализации природоохранных инвестиционных проектов в российской части Арктики.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 619 в Подпрограмму внесены изменения