Действующий
разработка прогностической модели и оценка воздействия изменения климата в Арктике на объекты инфраструктуры и состояние природной среды;
обоснование требований к разработке технических регламентов, учитывающих изменение климата в Арктике при проектировании систем жизнеобеспечения и объектов инфраструктуры;
оценка объектов (здания, сооружения, линейные объекты инфраструктуры), расположенных на земельных участках, подверженных воздействию опасных геологических процессов, подтоплению и затоплению в связи с прогнозируемым изменением климата, с указанием необходимых действий в отношении каждого из объектов (замена новым объектом, реконструкция, укрепление, перемещение, выведение из эксплуатации);
разработка инновационных методов и технологий идентификации и обезвреживания высокотоксичных веществ, опасных для здоровья населения Арктики;
обоснование мероприятий и разработка информационно-методических материалов, касающихся проблемы снижения содержания стойких токсических веществ в традиционных пищевых продуктах и уменьшения их поступления в организм человека;
разработка информационно-методических материалов, касающихся проблемы снижения и предотвращения распространения опасных инфекций, связанных с изменением климата, в том числе в результате расконсервации старых источников загрязнения в зоне вечной мерзлоты и расширения ареалов распространения и увеличения численности переносчиков заболеваний;
обоснование мероприятий, направленных на улучшение демографических показателей путем снижения наиболее распространенных неинфекционных заболеваний (злокачественных новообразований, болезней системы кровообращения, алкоголизма и наркомании, нарушений репродуктивной системы и других подобных заболеваний), являющихся основными причинами преждевременной смертности населения;
разработка информационно-методических материалов, касающихся внедрения наиболее эффективных биомедицинских технологий и методов профилактики заболеваний и предотвращения основных факторов риска утраты здоровья среди населения, проживающего в Арктике;
разработка методик и технологий по переработке местного традиционного природного сырья для получения экологически чистой пищевой продукции, пищевых добавок, медицинских препаратов и природных консервантов, применяемых в качестве профилактических мер по реабилитации населения.
Цель проекта "Укрепление российского присутствия на архипелаге Шпицберген" - укрепление и повышение эффективности российского присутствия на архипелаге Шпицберген.
Задачей проекта является разработка комплекса мер по диверсификации деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген.
разработка системы наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды в Арктике, в том числе исследование и прогноз опасных и экстремальных явлений в арктических районах Мирового океана и строительство объектов инфраструктуры для Российского научного центра на архипелаге Шпицберген;
обоснование мероприятий по экологической реабилитации территорий в районах хозяйственной и научной деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген;
разработка предложений по развитию транспортной системы и обеспечению безопасности движения морских судов в районе архипелага Шпицберген;
исследование проблемных вопросов международно-правового обеспечения и подготовка предложений по совершенствованию механизма управления ходом реализации деятельности Российской Федерации на архипелаге Шпицберген.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 1736,4248 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:
Источниками внебюджетных средств являются собственные средства организаций - исполнителей работ и привлеченные средства (кредиты банков, заемные средства других организаций, средства потенциальных потребителей технологий, гранты международных организаций и приарктических государств).
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
Мероприятия подпрограммы имеют межведомственный характер и направлены на комплексное решение задач, связанных с использованием и охраной природных ресурсов и окружающей среды, социально-экономическим развитием прибрежных регионов, с учетом выполнения международных обязательств Российской Федерации по защите арктической морской среды. Программный подход к решению этих задач является наиболее эффективным инструментом достижения целей государственной политики в Арктике.
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В отношении мероприятий, реализуемых на стратегически важных объектах, могут применяться иные процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Процедуры отбора исполнителей базируются на принципе равенства конкурентных условий участия в реализации программных мероприятий.
Участие международных организаций в реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации мероприятий подпрограммы;
размещение государственного заказа на выполнение мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом ее мероприятий;
размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании ее мероприятий;
Министерство экономического развития Российской Федерации на основе докладов государственных заказчиков подпрограммы подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы, необходимую для выполнения возложенных на него функций государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы "Мировой океан", а также ежегодно, до 1 февраля, доклад о ходе работ по подпрограмме и об эффективности использования финансовых средств.