(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
экономическая оценка мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба в районах расположения бывших военных объектов, передаваемых в гражданское пользование, в том числе на территории Земли Франца-Иосифа и Новосибирских островов;
экономическая оценка мероприятий по очистке акваторий арктических морей и рек от брошенных и затопленных объектов, мешающих судоходству и создающих риски возникновения чрезвычайных экологических ситуаций, а также по очистке акваторий от особо опасных загрязняющих веществ;
оценка угрозы радиационного загрязнения прибрежных территорий и акваторий арктических морей, вызываемой наличием устаревших и утраченных радиоизотопных термоэлектрических генераторов, и определение затрат на их демонтаж и вывоз на утилизацию;
идентификация и обезвреживание источников особо опасных загрязнений (устаревших и запрещенных к использованию диэлектрических жидкостей, пестицидов и других химических веществ из группы токсичных стойких загрязнителей);
оценка состояния ртутьсодержащих отходов на территории российской Арктики и разработка современной системы управления такими отходами;
разработка и апробирование новых методов ликвидации нефтяного загрязнения и рекультивации нефтезагрязненных участков в российской Арктике, включая акватории, на основе современных биотехнологий;
научное обоснование мер по восстановлению экосистем наиболее закисленных водоемов (в том числе разработка методов и материалов для восстановления закисленных водных экосистем суши, представляющих особую угрозу здоровью населения, рыбопродуктивности водоемов и биоразнообразию пресноводной флоры и фауны).
Цель проекта "Развитие инфраструктуры арктической транспортной системы и обеспечение деятельности в Арктике" - повышение эффективности и безопасности транспортных операций и иной деятельности в Арктике.
Важнейшей частью инфраструктурного комплекса российского Крайнего Севера является арктическая транспортная система, связывающая районы Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Ключевым элементом этой системы является Северный морской путь, в том числе инфраструктура морского и смежных видов транспорта, подсистемы авиационного, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения и управления движением морских, речных и воздушных судов. Прогнозируется увеличение объема перевозок грузов по Северному морскому пути к 2012 году.
Существует ряд нерешенных технических и технологических проблем, из-за которых Россия в настоящее время не в состоянии в полной мере обеспечить безопасность судоходства, в том числе международного, и контроль несанкционированных видов деятельности в российской Арктике. Арктический регион освещается только иностранными специализированными космическими аппаратами. Использование данных, получаемых из зарубежных центров, не соответствует требованиям информационной независимости и безопасности Российской Федерации, а также задачам проведения независимой космической политики, поставленным Президентом Российской Федерации на заседании Совета Безопасности Российской Федерации в декабре 2006 г.
В рамках реализации этого проекта предполагается решение следующих задач:
создание современной комплексной системы обеспечения безопасности мореплавания и полетов авиации, контроля экономической и иной деятельности в Арктике, в том числе системы навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, связи, управления движением морских и воздушных судов;
обеспечение аналитической обработки информации междисциплинарного и межведомственного характера с учетом интересов потребителей различного уровня;
надежное и своевременное доведение необходимой информации до конечных потребителей.
Основными мероприятиями проекта являются:
разработка многоцелевой российской космической системы "Арктика", обеспечивающей получение информации о ледовой обстановке, решение задач гидрометеорологии, связи, вещания, навигации, мониторинга состояния природной среды, безопасности жизнедеятельности и природопользования в Арктике;
разработка системы, обеспечивающей эффективное управление и безопасность судоходства по Северному морскому пути, повышение его конкурентоспособности.
Цель проекта "Адаптация к изменениям в Арктике" - адаптация объектов инфраструктуры к прогнозируемым климатическим изменениям, снижение показателей стойкой утраты трудоспособности и преждевременной смертности населения, проживающего в российской части Арктики.
Актуальность проблемы адаптации к последствиям глобальных климатических изменений в Арктике обусловлена необходимостью минимизации размера ущерба от возможных экономических, социальных и экологических чрезвычайных ситуаций. Согласно прогнозам существенно возрастает риск наводнений в прибрежных заболоченных территориях. Опасность таких угроз и рисков, а также необходимость принятия адаптационных мер подтверждены декларацией министров 8 приарктических государств, принятой на сессии Арктического совета 24 ноября 2004 г. в г. Рейкьявике (Исландия).
Установлено, что суровый климат, в особенности длительное охлаждение, существенно усиливают токсическое действие на организм человека вредных факторов. Особую опасность представляют инфекционные заболевания, связанные с разрушением вечной мерзлоты и возможностью появления патогенных инфекций. В настоящее время значение этих факторов существенно недооценено, что приводит к развитию у населения, проживающего в российской части Арктики, многих заболеваний, временной и стойкой утрате трудоспособности, сокращению продолжительности жизни.
В рамках реализации этого проекта предполагается решение задач, связанных со снижением риска и ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях климатических изменений, а также с уменьшением негативных последствий и риска заболеваний населения, проживающего в российской части Арктики.
Основными мероприятиями проекта являются:
разработка прогностической модели и оценка воздействия изменения климата в Арктике на объекты инфраструктуры и состояние природной среды;
обоснование требований к разработке технических регламентов, учитывающих изменение климата в Арктике при проектировании систем жизнеобеспечения и объектов инфраструктуры;
оценка объектов (здания, сооружения, линейные объекты инфраструктуры), расположенных на земельных участках, подверженных воздействию опасных геологических процессов, подтоплению и затоплению в связи с прогнозируемым изменением климата, с указанием необходимых действий в отношении каждого из объектов (замена новым объектом, реконструкция, укрепление, перемещение, выведение из эксплуатации);
разработка инновационных методов и технологий идентификации и обезвреживания высокотоксичных веществ, опасных для здоровья населения Арктики;
обоснование мероприятий и разработка информационно-методических материалов, касающихся проблемы снижения содержания стойких токсических веществ в традиционных пищевых продуктах и уменьшения их поступления в организм человека;
разработка информационно-методических материалов, касающихся проблемы снижения и предотвращения распространения опасных инфекций, связанных с изменением климата, в том числе в результате расконсервации старых источников загрязнения в зоне вечной мерзлоты и расширения ареалов распространения и увеличения численности переносчиков заболеваний;
обоснование мероприятий, направленных на улучшение демографических показателей путем снижения наиболее распространенных неинфекционных заболеваний (злокачественных новообразований, болезней системы кровообращения, алкоголизма и наркомании, нарушений репродуктивной системы и других подобных заболеваний), являющихся основными причинами преждевременной смертности населения;
разработка информационно-методических материалов, касающихся внедрения наиболее эффективных биомедицинских технологий и методов профилактики заболеваний и предотвращения основных факторов риска утраты здоровья среди населения, проживающего в Арктике;
разработка методик и технологий по переработке местного традиционного природного сырья для получения экологически чистой пищевой продукции, пищевых добавок, медицинских препаратов и природных консервантов, применяемых в качестве профилактических мер по реабилитации населения.
Цель проекта "Укрепление российского присутствия на архипелаге Шпицберген" - укрепление и повышение эффективности российского присутствия на архипелаге Шпицберген.
Задачей проекта является разработка комплекса мер по диверсификации деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген.
В рамках реализации этого проекта будут осуществлены следующие мероприятия:
разработка системы наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды в Арктике, в том числе исследование и прогноз опасных и экстремальных явлений в арктических районах Мирового океана и строительство объектов инфраструктуры для Российского научного центра на архипелаге Шпицберген;
строительство объектов инфраструктуры связи на архипелаге Шпицберген;
разработка предложений по развитию рыбохозяйственного комплекса на архипелаге Шпицберген;
обоснование мероприятий по экологической реабилитации территорий в районах хозяйственной и научной деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген;
разработка предложений по развитию транспортной системы и обеспечению безопасности движения морских судов в районе архипелага Шпицберген;
исследование проблемных вопросов международно-правового обеспечения и подготовка предложений по совершенствованию механизма управления ходом реализации деятельности Российской Федерации на архипелаге Шпицберген.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 10.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 1736,4248 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:
за счет средств федерального бюджета - 1425,1248 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 311,3 млн. рублей.