(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
проведение комплексных исследований для определения перечня природоохранных инвестиционных проектов, возможных форм и механизмов их реализации;
подготовка предложений по реализации мероприятий правового и институционального характера для ликвидации последствий деятельности промышленных предприятий, загрязняющих окружающую среду, и принятия превентивных мер при создании новых производственных комплексов в Арктике;
экономическая оценка мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба в районах расположения бывших военных объектов, передаваемых в гражданское пользование, в том числе на территории Земли Франца-Иосифа и Новосибирских островов;
экономическая оценка мероприятий по очистке акваторий арктических морей и рек от брошенных и затопленных объектов, мешающих судоходству и создающих риски возникновения чрезвычайных экологических ситуаций, а также по очистке акваторий от особо опасных загрязняющих веществ;
оценка угрозы радиационного загрязнения прибрежных территорий и акваторий арктических морей, вызываемой наличием устаревших и утраченных радиоизотопных термоэлектрических генераторов, и определение затрат на их демонтаж и вывоз на утилизацию;
идентификация и обезвреживание источников особо опасных загрязнений (устаревших и запрещенных к использованию диэлектрических жидкостей, пестицидов и других химических веществ из группы токсичных стойких загрязнителей);
оценка состояния ртутьсодержащих отходов на территории российской Арктики и разработка современной системы управления такими отходами;
разработка и апробирование новых методов ликвидации нефтяного загрязнения и рекультивации нефтезагрязненных участков в российской Арктике, включая акватории, на основе современных биотехнологий;
научное обоснование мер по восстановлению экосистем наиболее закисленных водоемов (в том числе разработка методов и материалов для восстановления закисленных водных экосистем суши, представляющих особую угрозу здоровью населения, рыбопродуктивности водоемов и биоразнообразию пресноводной флоры и фауны).
Цель проекта "Развитие инфраструктуры арктической транспортной системы и обеспечение деятельности в Арктике" - повышение эффективности и безопасности транспортных операций и иной деятельности в Арктике.
Важнейшей частью инфраструктурного комплекса российского Крайнего Севера является арктическая транспортная система, связывающая районы Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Ключевым элементом этой системы является Северный морской путь, в том числе инфраструктура морского и смежных видов транспорта, подсистемы авиационного, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения и управления движением морских, речных и воздушных судов. Прогнозируется увеличение объема перевозок грузов по Северному морскому пути к 2012 году.
Существует ряд нерешенных технических и технологических проблем, из-за которых Россия в настоящее время не в состоянии в полной мере обеспечить безопасность судоходства, в том числе международного, и контроль несанкционированных видов деятельности в российской Арктике. Арктический регион освещается только иностранными специализированными космическими аппаратами. Использование данных, получаемых из зарубежных центров, не соответствует требованиям информационной независимости и безопасности Российской Федерации, а также задачам проведения независимой космической политики, поставленным Президентом Российской Федерации на заседании Совета Безопасности Российской Федерации в декабре 2006 г.
В рамках реализации этого проекта предполагается решение следующих задач:
создание современной комплексной системы обеспечения безопасности мореплавания и полетов авиации, контроля экономической и иной деятельности в Арктике, в том числе системы навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, связи, управления движением морских и воздушных судов;
обеспечение аналитической обработки информации междисциплинарного и межведомственного характера с учетом интересов потребителей различного уровня;
надежное и своевременное доведение необходимой информации до конечных потребителей.
Основными мероприятиями проекта являются:
разработка многоцелевой российской космической системы "Арктика", обеспечивающей получение информации о ледовой обстановке, решение задач гидрометеорологии, связи, вещания, навигации, мониторинга состояния природной среды, безопасности жизнедеятельности и природопользования в Арктике;
разработка системы, обеспечивающей эффективное управление и безопасность судоходства по Северному морскому пути, повышение его конкурентоспособности.
Цель проекта "Адаптация к изменениям в Арктике" - адаптация объектов инфраструктуры к прогнозируемым климатическим изменениям, снижение показателей стойкой утраты трудоспособности и преждевременной смертности населения, проживающего в российской части Арктики.
Актуальность проблемы адаптации к последствиям глобальных климатических изменений в Арктике обусловлена необходимостью минимизации размера ущерба от возможных экономических, социальных и экологических чрезвычайных ситуаций. Согласно прогнозам существенно возрастает риск наводнений в прибрежных заболоченных территориях. Опасность таких угроз и рисков, а также необходимость принятия адаптационных мер подтверждены декларацией министров 8 приарктических государств, принятой на сессии Арктического совета 24 ноября 2004 г. в г. Рейкьявике (Исландия).
Установлено, что суровый климат, в особенности длительное охлаждение, существенно усиливают токсическое действие на организм человека вредных факторов. Особую опасность представляют инфекционные заболевания, связанные с разрушением вечной мерзлоты и возможностью появления патогенных инфекций. В настоящее время значение этих факторов существенно недооценено, что приводит к развитию у населения, проживающего в российской части Арктики, многих заболеваний, временной и стойкой утрате трудоспособности, сокращению продолжительности жизни.
В рамках реализации этого проекта предполагается решение задач, связанных со снижением риска и ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях климатических изменений, а также с уменьшением негативных последствий и риска заболеваний населения, проживающего в российской части Арктики.
Основными мероприятиями проекта являются:
разработка прогностической модели и оценка воздействия изменения климата в Арктике на объекты инфраструктуры и состояние природной среды;
обоснование требований к разработке технических регламентов, учитывающих изменение климата в Арктике при проектировании систем жизнеобеспечения и объектов инфраструктуры;
оценка объектов (здания, сооружения, линейные объекты инфраструктуры), расположенных на земельных участках, подверженных воздействию опасных геологических процессов, подтоплению и затоплению в связи с прогнозируемым изменением климата, с указанием необходимых действий в отношении каждого из объектов (замена новым объектом, реконструкция, укрепление, перемещение, выведение из эксплуатации);
разработка инновационных методов и технологий идентификации и обезвреживания высокотоксичных веществ, опасных для здоровья населения Арктики;
обоснование мероприятий и разработка информационно-методических материалов, касающихся проблемы снижения содержания стойких токсических веществ в традиционных пищевых продуктах и уменьшения их поступления в организм человека;
разработка информационно-методических материалов, касающихся проблемы снижения и предотвращения распространения опасных инфекций, связанных с изменением климата, в том числе в результате расконсервации старых источников загрязнения в зоне вечной мерзлоты и расширения ареалов распространения и увеличения численности переносчиков заболеваний;
обоснование мероприятий, направленных на улучшение демографических показателей путем снижения наиболее распространенных неинфекционных заболеваний (злокачественных новообразований, болезней системы кровообращения, алкоголизма и наркомании, нарушений репродуктивной системы и других подобных заболеваний), являющихся основными причинами преждевременной смертности населения;
разработка информационно-методических материалов, касающихся внедрения наиболее эффективных биомедицинских технологий и методов профилактики заболеваний и предотвращения основных факторов риска утраты здоровья среди населения, проживающего в Арктике;
разработка методик и технологий по переработке местного традиционного природного сырья для получения экологически чистой пищевой продукции, пищевых добавок, медицинских препаратов и природных консервантов, применяемых в качестве профилактических мер по реабилитации населения.
Цель проекта "Укрепление российского присутствия на архипелаге Шпицберген" - укрепление и повышение эффективности российского присутствия на архипелаге Шпицберген.
Задачей проекта является разработка комплекса мер по диверсификации деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген.
В рамках реализации этого проекта будут осуществлены следующие мероприятия:
разработка системы наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды в Арктике, в том числе исследование и прогноз опасных и экстремальных явлений в арктических районах Мирового океана и строительство объектов инфраструктуры для Российского научного центра на архипелаге Шпицберген;
строительство объектов инфраструктуры связи на архипелаге Шпицберген;
разработка предложений по развитию рыбохозяйственного комплекса на архипелаге Шпицберген;
обоснование мероприятий по экологической реабилитации территорий в районах хозяйственной и научной деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген;
разработка предложений по развитию транспортной системы и обеспечению безопасности движения морских судов в районе архипелага Шпицберген;
исследование проблемных вопросов международно-правового обеспечения и подготовка предложений по совершенствованию механизма управления ходом реализации деятельности Российской Федерации на архипелаге Шпицберген.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 10.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 1736,4248 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: