(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
создание условий для формирования и устойчивого освоения углеводородных ресурсов, прежде всего на континентальном шельфе, некоторых видов стратегического сырья и биоресурсного потенциала в Арктике;
повышение энергонезависимости арктических районов России;
снижение ущерба окружающей среде от расширения экономической деятельности и восстановление окружающей среды, нарушенной в результате прошлой деятельности, в российской Арктике;
создание условий для надежного функционирования национальной арктической транспортной системы в условиях расширения использования ресурсного потенциала Арктики;
адаптация объектов инфраструктуры к прогнозируемым климатическим изменениям, снижение показателей стойкой утраты трудоспособности и преждевременной смертности населения, проживающего в российской Арктике;
укрепление и повышение эффективности российского присутствия на архипелаге Шпицберген.
С целью обеспечения готовности к масштабным работам в Арктике на III этапе реализации подпрограммы в основном проводятся необходимые исследовательские и проектно-изыскательские работы, осуществляется разработка технических требований и экономических обоснований перспективных проектов, а также реализуется ряд приоритетных инвестиционных и экологических проектов.
Система целевых показателей реализации подпрограммы позволяет оценить достижение цели и обеспечить решение задач в процессе реализации мероприятий подпрограммы и к концу планируемого периода. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 9.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел III внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Мероприятия подпрограммы

Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих получение синергетического эффекта от ее реализации.
Мероприятия подпрограммы формируются по проектному принципу и ориентированы на реализацию 5 крупных комплексных проектов:
"Устойчивое освоение ресурсов Арктики";
"Экологическая безопасность в Арктике";
"Развитие инфраструктуры арктической транспортной системы и обеспечение деятельности в Арктике";
"Адаптация к изменениям в Арктике";
"Укрепление российского присутствия на архипелаге Шпицберген".
Цель проекта "Устойчивое освоение ресурсов Арктики" - создание условий для формирования и освоения углеводородных ресурсов, прежде всего на континентальном шельфе, некоторых видов стратегического сырья и биоресурсного потенциала в Арктике, повышение энергонезависимости арктических районов России.
В рамках этого проекта предполагается решение следующих задач:
создание условий для изучения, поиска и разведки месторождений сырья, определения экономической ценности участков континентального шельфа;
обеспечение экономических интересов Российской Федерации при решении международно-правовых вопросов, связанных с разграничением морских пространств;
принятие нормативного правового акта, устанавливающего южную границу арктической зоны Российской Федерации;
расширение использования нетрадиционных возобновляемых видов энергии и местных видов топлива, а также разработка и внедрение современных технологий переработки углеводородного сырья.
В рамках проекта будут реализованы следующие мероприятия:
совершенствование экономических механизмов использования недр арктического континентального шельфа Российской Федерации;
анализ мирового опыта и разработка предложений по созданию и использованию современных средств для экспедиционных исследований ресурсной базы арктических морей, поиска полезных ископаемых и проведения комплексных научно-экспедиционных работ на арктическом шельфе;
разработка предложений для подготовки нормативного правового акта, устанавливающего южную границу арктической зоны Российской Федерации;
анализ правоприменения национальных и международных нормативных правовых актов и подготовка рекомендаций по обеспечению экономических и иных интересов Российской Федерации в Арктике.
Цель проекта "Экологическая безопасность в Арктике" - снижение ущерба окружающей среде от расширения экономической деятельности и восстановление окружающей среды, нарушенной в результате прошлой деятельности, в российской Арктике.
В рамках реализации этого проекта предполагается решение следующих задач:
предотвращение и устранение загрязнения прибрежной и морской среды в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности на суше, в Северном Ледовитом океане и арктических морях, включая нефтяное, химическое и радиоактивное загрязнения;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия и потенциала возобновляемых природных ресурсов;
снижение рисков возникновения чрезвычайных экологических ситуаций и ликвидация их последствий.
В рамках проекта будут реализованы следующие мероприятия:
оценка размера экологического ущерба в арктической зоне Российской Федерации и обоснование мероприятий по его ликвидации и снижению угроз окружающей среде, вызываемых расширением хозяйственной деятельности в Арктике;
проведение комплексных исследований для определения перечня природоохранных инвестиционных проектов, возможных форм и механизмов их реализации;
подготовка предложений по реализации мероприятий правового и институционального характера для ликвидации последствий деятельности промышленных предприятий, загрязняющих окружающую среду, и принятия превентивных мер при создании новых производственных комплексов в Арктике;
экономическая оценка мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба в районах расположения бывших военных объектов, передаваемых в гражданское пользование, в том числе на территории Земли Франца-Иосифа и Новосибирских островов;
экономическая оценка мероприятий по очистке акваторий арктических морей и рек от брошенных и затопленных объектов, мешающих судоходству и создающих риски возникновения чрезвычайных экологических ситуаций, а также по очистке акваторий от особо опасных загрязняющих веществ;
оценка угрозы радиационного загрязнения прибрежных территорий и акваторий арктических морей, вызываемой наличием устаревших и утраченных радиоизотопных термоэлектрических генераторов, и определение затрат на их демонтаж и вывоз на утилизацию;
идентификация и обезвреживание источников особо опасных загрязнений (устаревших и запрещенных к использованию диэлектрических жидкостей, пестицидов и других химических веществ из группы токсичных стойких загрязнителей);
оценка состояния ртутьсодержащих отходов на территории российской Арктики и разработка современной системы управления такими отходами;
разработка и апробирование новых методов ликвидации нефтяного загрязнения и рекультивации нефтезагрязненных участков в российской Арктике, включая акватории, на основе современных биотехнологий;
научное обоснование мер по восстановлению экосистем наиболее закисленных водоемов (в том числе разработка методов и материалов для восстановления закисленных водных экосистем суши, представляющих особую угрозу здоровью населения, рыбопродуктивности водоемов и биоразнообразию пресноводной флоры и фауны).
Цель проекта "Развитие инфраструктуры арктической транспортной системы и обеспечение деятельности в Арктике" - повышение эффективности и безопасности транспортных операций и иной деятельности в Арктике.
Важнейшей частью инфраструктурного комплекса российского Крайнего Севера является арктическая транспортная система, связывающая районы Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Ключевым элементом этой системы является Северный морской путь, в том числе инфраструктура морского и смежных видов транспорта, подсистемы авиационного, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения и управления движением морских, речных и воздушных судов. Прогнозируется увеличение объема перевозок грузов по Северному морскому пути к 2012 году.
Существует ряд нерешенных технических и технологических проблем, из-за которых Россия в настоящее время не в состоянии в полной мере обеспечить безопасность судоходства, в том числе международного, и контроль несанкционированных видов деятельности в российской Арктике. Арктический регион освещается только иностранными специализированными космическими аппаратами. Использование данных, получаемых из зарубежных центров, не соответствует требованиям информационной независимости и безопасности Российской Федерации, а также задачам проведения независимой космической политики, поставленным Президентом Российской Федерации на заседании Совета Безопасности Российской Федерации в декабре 2006 г.