(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

I. Характеристика проблемы

Военно-стратегические интересы России в Мировом океане заключаются в возможности силовыми методами и средствами выявлять и парировать угрозы безопасности Российской Федерации, ее суверенитету и территориальной целостности.
В настоящее время Мировой океан превратился в арену ожесточенной борьбы между отдельными государствами и транснациональными корпорациями за обладание природными ресурсами, контроль за транспортными потоками, монопольное право изучать и осваивать его пространства.
Возникновение непосредственных угроз интересам России определяется:
наличием спорных вопросов в деле установления государственных границ на акватории Баренцева, Черного, Каспийского и Азовского морей;
территориальными претензиями к России со стороны Японии и прибалтийских государств;
попытками отдельных государств изменить правовой статус Северного морского пути, черноморских проливов, архипелага Шпицберген;
снижением боевого потенциала Военно-Морского Флота.
Однако главной угрозой является готовность США и их союзников по НАТО решать спорные вопросы вооруженным путем, опираясь на доминирующие сегодня в мире собственные военно-морские силы.
При этом сдержать возможную агрессию против нашей страны можно только одним способом - иметь в высокой степени готовности флот, способный нанести вооруженным силам и экономике противника с началом военных действий такую степень ущерба, которая заставит его отказаться от решения конфликтной ситуации вооруженным путем.
Демонстрация военной мощи, государственного флага, оказание информационного давления, миротворческие действия, защита прав своих граждан, выполнение акций гуманитарного характера - вот далеко не полный перечень возможностей флота для содействия достижению внешнеполитических целей, повышения международного престижа страны, стабилизации стратегической обстановки.
В силу своей высокой мобильности и способности длительно решать задачи в любом регионе планеты Военно-Морской Флот может и должен стать одним из эффективных инструментов внешней политики России.
Подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" федеральной целевой программы "Мировой океан" (далее - подпрограмма) направлена на решение в первую очередь следующих основных задач Военно-Морского Флота, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2000 г. N 471с "О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации":
контроль деятельности военно-морских сил иностранных государств и военно-политических блоков в прилегающих к территории страны морях;
выявление, предупреждение и предотвращение военных угроз, отражение агрессии против Российской Федерации с морских и океанских направлений;
обеспечение защиты государственной границы Российской Федерации в подводной среде;
создание и поддержание условий для безопасности экономической и других видов морской деятельности Российской Федерации;
участие в океанографическом, гидрометеорологическом, картографическом, поисково-спасательном обеспечении деятельности;
обеспечение навигационной безопасности мореплавания.
Создание условий для выполнения этих задач требует совершенствования и развития информационного и навигационно-гидрографического обеспечения деятельности флота, интеграции и рационального использования информационных ресурсов систем мониторинга морского пространства.
Необходимость создания единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки вытекает из требований Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2000 г. N 471с "О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации" и утвержденной Президентом Российской Федерации Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Морская доктрина).
Проект создания указанной системы включает в себя создание региональных центров на акваториях, комплексных постов наблюдения, строительство и монтаж информационной системы автоматизированного сбора и обработки информации о местоположении морских объектов в морских зонах, входящих в сферу интересов Российской Федерации.
На II этапе реализации подпрограммы в рамках создания единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки завершено строительство 2 постов наблюдения на важнейших стратегических направлениях - в Приморском крае и Черноморско-Каспийском регионе, выполнены значительные работы в Камчатском крае на объекте строительства регионального центра системы, разработана проектно-сметная документация по объекту регионального центра в Ленинградской области.
В рамках создания Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана выполнено около 20 процентов работ по проекту. Однако существующая инфраструктура не позволяет обеспечить решение указанных задач в полном объеме.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел II внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Согласно Морской доктрине информационное обеспечение морской деятельности в первую очередь предусматривает поддержание и развитие глобальных информационных систем, обеспечивающих морскую деятельность России. Таким образом, целью III этапа реализации подпрограммы является создание второго этапа Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, позволяющего аккумулировать информацию для представления достоверных сведений о состоянии морской среды, повысить точность современных технологий картографического производства и обеспечить электронной информацией современную навигационную аппаратуру.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
cтроительство (реконструкция и модернизация) региональных центров единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;
cтроительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов функционирования Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, фонда электронных морских навигационных карт.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" показатели измерения результатов реализации программ могут отражать как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставляемых услуг для их получателей).
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 7.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел III внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы будут реализованы по следующим направлениям:
1) строительство регионального центра единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;
2) создание Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана.
В рамках этого направления намечена реализация следующих основных мероприятий:
строительство абонентских информационно-вычислительных сетей и оптических привязок Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана;
реконструкция и модернизация федерального бюджетного учреждения "280 Центральное картографическое производство" Министерства обороны Российской Федерации для производства электронных навигационных и специальных карт, а также цифровых навигационно-гидрографических пособий в формате S-57.
Распределение объемов и источников финансирования подпрограммы по направлениям ее реализации приведено в приложении N 8.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий III этапа подпрограммы составляет 364,712 млн. рублей, в том числе по годам ее реализации: