(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, направляет государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Мировой океан" доклад о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Доклад должен содержать:
сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию подпрограммы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку влияния фактических результатов реализации подпрограммы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект по результатам реализации подпрограммы).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 81 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Подпрограмма на III этапе ее выполнения наряду с другими подпрограммами внесет весомый вклад в реализацию основных положений Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года. Являясь научной основой выполнения всех подпрограмм федеральной целевой программы "Мировой океан", подпрограмма будет обеспечивать научный фундамент достижения единых целей политики государства в области обеспечения национальных и геополитических интересов России, поддержания ее устойчивого экономического развития, получения конкретных практических результатов как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе. Реализация подпрограммы будет способствовать реальной интеграции морской деятельности отдельных ведомств и регионов как внутри страны, так и за рубежом, способствуя концентрации средств федерального бюджета на наиболее значимых проектах и мероприятиях указанной Программы.
Результатом исследования процессов взаимодействия Мирового океана и атмосферы станет своевременное предсказание и прогнозирование экстремальных ситуаций, связанных с различными негативными природными явлениями в морских акваториях и в прибрежных районах. Характеристики долгопериодных изменений циркуляции Атлантического океана и механизмов ее влияния на климат европейской части России могут быть использованы Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации при долгосрочном стратегическом планировании экономики страны.
Кроме того, прогнозные оценки долговременных изменений континентального климата под влиянием Мирового океана будут использованы в деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации при планировании структурных преобразований сельского хозяйства страны в условиях осуществления приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Прогнозные оценки влияния Атлантики на формирование климатических аномалий, включая экстремальные климатические события на континентах, будут использованы Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для оптимизации действий при чрезвычайных ситуациях, уменьшения затрат при их планировании, а также управления рисками.
Своевременное предупреждение природных, экологических, техногенных катастроф имеет значительно больший экономический эффект, чем затраты на ликвидацию последствий, восстановление разрушенных территорий и социальную поддержку населения. Комплексные исследования и мониторинг прибрежных морей России будут способствовать предотвращению загрязнения прибрежных зон морей России.
Результаты выполнения подпрограммы позволят оценивать и прогнозировать повторяемость экстремальных явлений, связанных с Мировым океаном, с возможностью их региональной адаптации и оптимизации принятия решений при осуществлении отдельных видов морской деятельности. Это существенно улучшит потребительские свойства используемых средств транспорта и добычи в Мировом океане, продлевая срок жизни судов на 20 - 25 процентов и платформ - на 10 - 20 процентов. Использование полученных результатов позволит на 20 - 30 процентов сократить прямые потери, связанные с авариями и катастрофами на море, и на 15 процентов - косвенные потери от неэффективного планирования, а также повысить экологическую безопасность морских операций.
Исследование влияния состояния и изменений морской среды на ее биопродуктивность позволит не только рационально планировать потребление биоресурсов морей и океанов, но и выполнить решение Организации Объединенных Наций о постоянном контроле состояния морской среды.
Экономическая эффективность и актуальность работ по определению перспективных районов освоения углеводородных и минеральных ресурсов континентального шельфа и дна Мирового океана обусловлены перспективой истощения их запасов на континентальной части Российской Федерации.
Полученные в результате геолого-геофизических исследований данные помогут уточнить положение внешней границы континентального шельфа.
Научное обеспечение реализации естественных природных конкурентных преимуществ морских акваторий и прибрежных территорий обеспечит в северо-западных и дальневосточных районах России дополнительный экономический рост, инвестиционную привлекательность, занятость, охрану окружающей среды и уменьшение ущерба от природных и техногенных катастроф, а также безопасность страны.
Новый этап развития морской деятельности потребует создания новых современных технических средств.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 619 в Подпрограмму внесены изменения
См. текст Подпрограммы в предыдущей редакции

Подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане"
федеральной целевой программы "Мировой океан"

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в паспорт внесены изменения
См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
подпрограммы "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане"

Наименование подпрограммы
-
подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы и дата ее утверждения
-
Указ Президента Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 11,постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. N 192,постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 919
Государственный заказчик подпрограммы
-
Министерство обороны Российской Федерации
Основные разработчики подпрограммы
-
24 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации, 40 Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации и Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт Министерства обороны Российской Федерации
Цель и задачи подпрограммы
-
целью подпрограммы является:создание второго этапа Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, позволяющего аккумулировать информацию для представления достоверных сведений о состоянии морской среды, повысить точность современных технологий картографического производства и обеспечить современную навигационную аппаратуру электронной информацией.Задачами подпрограммы являются:строительство (реконструкция и модернизация) региональных центров единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов функционирования Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, фонда электронных морских навигационных карт
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы
-
реконструкция и модернизация федерального бюджетного учреждения "280 Центральное картографическое производство Военно-Морского Флота" Министерства обороны Российской Федерации
Срок реализации подпрограммы
-
подпрограмма реализуется с 1998 по 2013 год в 3 этапа:I этап - 1998 - 2002 годы;II этап - 2003 - 2007 годы;III этап - 2008 - 2013 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы на 2008 - 2013 годы составляет 364,712 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.Все средства направляются на капитальные вложения
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:строительство (реконструкцию) и техническое перевооружение объектов функционирования Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, фонда электронных морских навигационных карт, что позволит усовершенствовать систему навигационно-гидрографического обеспечения морской деятельности и обеспечит развитие морского картографического производства

I. Характеристика проблемы

Военно-стратегические интересы России в Мировом океане заключаются в возможности силовыми методами и средствами выявлять и парировать угрозы безопасности Российской Федерации, ее суверенитету и территориальной целостности.
В настоящее время Мировой океан превратился в арену ожесточенной борьбы между отдельными государствами и транснациональными корпорациями за обладание природными ресурсами, контроль за транспортными потоками, монопольное право изучать и осваивать его пространства.
Возникновение непосредственных угроз интересам России определяется:
наличием спорных вопросов в деле установления государственных границ на акватории Баренцева, Черного, Каспийского и Азовского морей;
территориальными претензиями к России со стороны Японии и прибалтийских государств;
попытками отдельных государств изменить правовой статус Северного морского пути, черноморских проливов, архипелага Шпицберген;
снижением боевого потенциала Военно-Морского Флота.
Однако главной угрозой является готовность США и их союзников по НАТО решать спорные вопросы вооруженным путем, опираясь на доминирующие сегодня в мире собственные военно-морские силы.
При этом сдержать возможную агрессию против нашей страны можно только одним способом - иметь в высокой степени готовности флот, способный нанести вооруженным силам и экономике противника с началом военных действий такую степень ущерба, которая заставит его отказаться от решения конфликтной ситуации вооруженным путем.
Демонстрация военной мощи, государственного флага, оказание информационного давления, миротворческие действия, защита прав своих граждан, выполнение акций гуманитарного характера - вот далеко не полный перечень возможностей флота для содействия достижению внешнеполитических целей, повышения международного престижа страны, стабилизации стратегической обстановки.
В силу своей высокой мобильности и способности длительно решать задачи в любом регионе планеты Военно-Морской Флот может и должен стать одним из эффективных инструментов внешней политики России.
Подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" федеральной целевой программы "Мировой океан" (далее - подпрограмма) направлена на решение в первую очередь следующих основных задач Военно-Морского Флота, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2000 г. N 471с "О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации":
контроль деятельности военно-морских сил иностранных государств и военно-политических блоков в прилегающих к территории страны морях;
выявление, предупреждение и предотвращение военных угроз, отражение агрессии против Российской Федерации с морских и океанских направлений;
обеспечение защиты государственной границы Российской Федерации в подводной среде;
создание и поддержание условий для безопасности экономической и других видов морской деятельности Российской Федерации;