(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Основными мероприятиями по указанному направлению являются:
исследования перспективных в отношении энергетических и минеральных ресурсов участков континентального склона и дна российских морей и Мирового океана с целью совершенствования методов и обоснования новых подходов к оценке их перспективности;
изучение влияния на глобальные изменения природной среды скоплений субмаринных газовых гидратов в зависимости от их ресурсного потенциала;
создание новых технологий и технических средств съемки рельефа дна и подстилающей поверхности с целью картографического обеспечения морской деятельности.

Направление "Исследование связанных с Мировым океаном опасных и катастрофических природных явлений с целью их достоверного прогноза, эффективного предупреждения и минимизации рисков осуществления морской деятельности"

По сравнению с сушей океанская среда является существенно более агрессивной, значительно повышая риски всех видов хозяйственной деятельности и предъявляя специфические требования к стратегическому и тактическому планированию. Несмотря на улучшение оценки вероятности и прогноза опасных явлений в Мировом океане, относительная роль неблагоприятных океанологических и метеорологических факторов в общем количестве инцидентов на море постоянно растет. Экстремальные климатические события на континентах (сильные осадки, наводнения, засухи, ураганные ветры и т.п.) приводят к многочисленным человеческим жертвам и ущербу, исчисляемому миллиардами рублей. Поскольку в последние годы частота и интенсивность таких событий сильно возросли, учет роли Мирового океана в их прогнозировании приобрел особую важность.
После катастрофического цунами в Индийском океане (декабрь 2004 г.) и ряда последующих подводных землетрясений для России особое значение приобретает создание эффективной системы предупреждения о цунами в наиболее сейсмоактивном Курило-Камчатском районе. В рамках Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО работает специальная группа экспертов по созданию глобальной системы предупреждения о цунами и других опасных природных явлениях, связанных с Мировым океаном. Российская система предупреждения о цунами должна войти составной частью в международную систему.
Основными мероприятиями по указанному направлению являются:
разработка и создание системы определения количественных региональных и глобальных характеристик экстремальных условий на поверхности Мирового океана для достоверного определения пределов их предсказуемости в условиях меняющегося климата;
определение роли процессов взаимодействия "океан - атмосфера" в формировании экстремальных среднеширотных и тропических циклонов и климатических изменений их интенсивности и частоты под влиянием океана;
исследование экстремальных изменений уровня Мирового океана и их климатической динамики;
исследование катастрофических цунами как совместного проявления гидродинамических и геолого-геофизических факторов и возможности их прогнозирования и предупреждения, создание комплексной системы мониторинга сейсмоактивности в Курило-Камчатском районе;
исследование опасных явлений на поверхности Мирового океана с помощью дистанционных акустических и оптических систем.

Направление "Комплексные исследования процессов, характеристик и ресурсов морей западной части Арктики и Балтийского моря"

В настоящее время экономическая активность и присутствие России в районе морей западной части Арктики и Балтийского моря не подкреплены соответствующим естественно-научным обеспечением, что позволило бы ей претендовать на экономическое и политическое лидерство в этом регионе. Учитывая ключевую роль морей и Мирового океана в развитии региона, необходимо обеспечить реализацию всех выгод, которые может дать интегральная морская политика в средне- и долгосрочной перспективе для экономического роста, конкурентоспособности, занятости, охраны окружающей среды и безопасности соответствующей части страны. Достижение поставленной цели потребует обеспечения рационального природопользования в северо-западных морях России с целью комплексного использования их биологических, энергетических, минеральных, пространственных, рекреационных и других ресурсов на основе всестороннего изучения всего многообразия гидрофизических, биогеохимических и геологических процессов, состояния экосистем, интенсивности и последствий антропогенных воздействий. Решению этой задачи будут способствовать комплексные исследования процессов, характеристик и ресурсов морей западной части Арктики и Балтийского моря.

Направление "Исследование возможных направлений развития морской деятельности Российской Федерации в условиях рисков и вызовов глобализации"

В рамках данного направления планируется провести комплексный анализ и обоснование конкурентоспособных моделей устойчивого развития морской деятельности Российской Федерации в условиях рисков и вызовов глобализации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 81 в подраздел "Направление "Создание современных технических средств исследования Мирового океана" внесены изменения
См. текст подраздела в предыдущей редакции

Направление "Создание современных технических средств исследования Мирового океана"

Основными мероприятиями по указанному направлению являются:
анализ современного состояния технических средств изучения Мирового океана, направленных на обеспечение хозяйственной и оборонной деятельности;
разработка и создание современной измерительной аппаратуры для исследования Мирового океана и прибрежных морей России.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 81 раздела III дополнен подразделом

"Направление "Комплексные исследования процессов, характеристик и ресурсов дальневосточных морей России"

Интенсивное развитие Дальневосточного региона, отвечающее интересам национальной безопасности, целям текущего и перспективного социально-экономического развития страны, задачам структурной перестройки экономики, требует надежных знаний о ресурсах дальневосточных морей, состоянии морской среды, ее изменчивости, обусловленной как глобальными климатическими изменениями, так и региональным антропогенным воздействием. Для повышения эффективности морской деятельности и рационального природопользования необходимо более глубокое понимание основных процессов, определяющих структуру полей и изменчивость характеристик северной части Тихого океана и дальневосточных морей России (Берингова, Охотского, Японского), развитие методов и систем мониторинга и прогноза происходящих разномасштабных изменений морской среды.
Важность работы по этому направлению обусловлена необходимостью научного обеспечения рационального природопользования в дальневосточных морях России для комплексного использования их биологических, энергетических, минеральных, пространственных, рекреационных и других ресурсов на основе всестороннего изучения всего многообразия гидрофизических, биогеохимических и геологических процессов, состояния экосистем, интенсивности и последствий антропогенных воздействий.";
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 619 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Потребность в финансовых ресурсах для выполнения III этапа подпрограммы составляет 733,445 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 131,68 млн. рублей;
в 2009 году - 110 млн. рублей;
в 2010 году - 150 млн. рублей;
в 2011 году - 157,61 млн. рублей;
в 2012 году - 167,56 млн. рублей;
в 2013 году - 16,595 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета в размере 551,695 млн. рублей и внебюджетных источников в размере 181,75 млн. рублей.
Внебюджетные средства в основном будут сформированы за счет собственных средств участников федеральной целевой программы "Мировой океан", средств от реализации договоров и контрактов с российскими и иностранными коммерческими организациями и фирмами, долевых взносов партнеров, в том числе иностранных (при совместном использовании исследовательских судов), средств международных и негосударственных российских фондов, средств от участия в международных и региональных программах, а также средств, полученных за счет реинвестирования прибыли от реализации инвестиционных проектов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 619 в раздел V внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации подпрограммы

Многоаспектность и комплексность проблемы изучения ресурсного потенциала и пространств Мирового океана в интересах экономического развития и обеспечения национальной безопасности России определяется тем, что она включает совокупность взаимосвязанных задач, решение которых требует координации деятельности органов власти федерального и регионального уровней, организаций различного профиля и организационно-правовых форм. В этих условиях программный подход к разработке комплекса мероприятий федерального уровня и механизма их реализации в наибольшей степени обеспечивает достижение целей государственной политики в области исследований Мирового океана.
Управление и контроль за реализацией подпрограммы в установленном порядке осуществляет государственный заказчик подпрограммы - Министерство образования и науки Российской Федерации.
Основными функциями государственного заказчика являются:
управление выполнением исследований в рамках подпрограммы, контроль за их реализацией;