Действующий
обеспечение баланса военных и гражданских интересов в морской деятельности, унификация инфраструктуры для такой деятельности;
обеспечение комплексности задач морской деятельности в рамках действующих федеральных целевых программ. Вне программной поддержки могут оказаться новые инновационные направления морской деятельности, находящиеся на стыке ведения федеральных органов исполнительной власти или имеющие критически важное значение, но не относящиеся к компетенции какого-либо одного ведомства. Важно учитывать приоритетность задач морской деятельности в целом для обеспечения ее комплексности исходя из взаимосвязанности видов морского природопользования между собой и с окружающей средой;
системный анализ и подготовка предложений по развитию морской деятельности, оценка результативности бюджетных расходов. В настоящее время оценка результатов морской деятельности и мероприятий Программы в этой сфере осуществляется на основании докладов о результатах деятельности отдельных министерств и отчетов о результатах реализации различных федеральных целевых программ. В Программе предусматривается разработка общей системы показателей для комплексной оценки результатов морской деятельности и влияния на их достижение всей совокупности реализуемых программных и непрограммных мероприятий.
Механизм реализации Программы включает комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком - координатором Программы в целях повышения эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в целом.
в разработке новых подходов и инструментов системного решения задач морской деятельности Российской Федерации и механизмов привлечения средств внебюджетных источников;
Управление и контроль за реализацией мероприятий в установленном порядке осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
За прошедшие годы апробирован механизм реализации Программы. Его эффективность подтверждена регулярными проверками Счетной палаты Российской Федерации.
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
несет ответственность за реализацию Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;
организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за выполнением мероприятий Программы;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, а также о финансировании мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и анализ достижения ее целевых индикаторов и показателей;
подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций государственного заказчика - координатора Программы;
подготавливает ежегодно, до 1 марта, для направления в Правительство Российской Федерации доклад о ходе работ, выполняемых в рамках Программы, и об эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
подпрограммы "Освоение и использование Арктики".
Программа предусматривает осуществление укрупненного инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в рамках реализации Укрупненный инвестиционный проект представляет собой объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства в целях повышения гибкости и оперативности управления ходом реализации мероприятий и включает однотипные объекты капитального строительства или объекты капитального строительства, увязанные в рамках укрупненного инвестиционного проекта.
Пообъектная детализация укрупненного инвестиционного проекта предусматривает представление информации о включенных в него объектах капитального строительства с указанием объемов ресурсного обеспечения по всем источникам финансирования и по годам реализации.
Для этих целей государственный заказчик Программы представляет субъекту бюджетного планирования предложения о пообъектном распределении государственных капитальных вложений по установленной форме для согласования. После согласования с субъектом бюджетного планирования указанные предложения подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
При этом объекты капитального строительства должны пройти интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
Специфика Программы определяется ее комплексным межведомственным характером, что обусловливает и особый подход к оценке ее эффективности. Программа как инструмент совершенствования общегосударственной системы регулирования и управления морской деятельностью Российской Федерации должна способствовать:
обеспечению национальной безопасности и поддержанию достойных позиций России как развитой морской державы.
Программа на III этапе ее реализации станет действенным механизмом выполнения основных положений Морской доктрины. Эффективность Программы состоит в достижении единых целей политики государства в области обеспечения национальных и геополитических интересов России, поддержании ее устойчивого экономического развития, получении конкретных практических результатов как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе. Реализация Программы обеспечит интеграцию деятельности отдельных ведомств и регионов по развитию морской деятельности Российской Федерации как внутри страны, так и за рубежом, что позволит повысить результативность использования средств федерального бюджета за счет их концентрации на наиболее значимых проектах и мероприятиях Программы.
коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в морской сфере с позиций инвестора;
бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние экономики морской деятельности на консолидированный бюджет Российской Федерации в результате реализации Программы.
В целом результаты реализации Программы характеризуются значительным мультипликативным эффектом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем. Эффективность выполнения мероприятий Программы будет проявляться в улучшении показателей, характеризующих состояние и динамику развития отраслей морской деятельности Российской Федерации, а также смежных отраслей, непосредственно связанных с ними производственно-технологической цепочкой.
Эффект от реализации Программы будет распространяться не только на регионы, в которых выполняются ее проекты и мероприятия, но также и на регионы, в которых сосредоточены промышленные предприятия и организации, обеспечивающие потребности отраслей морской деятельности Российской Федерации в технических средствах и технологиях, научных разработках, переработке сырья, предоставляющие различные виды услуг, необходимых для нормального и бесперебойного функционирования морского комплекса России в целом.