(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Потребность в финансовых ресурсах для выполнения III этапа Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 6002,3337 млн. рублей, в том числе (по годам ее реализации):
в 2008 году - 901,248 млн. рублей;
в 2009 году - 902,637 млн. рублей;
в 2010 году - 972,75 млн. рублей;
в 2011 году - 1185,782 млн. рублей;
в 2012 году - 1317,448 млн. рублей;
в 2013 году - 722,4687 млн. рублей.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Размер финансовых средств федерального бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 4825,3268 млн. рублей, а средств внебюджетных источников - 1177,0069 млн. рублей.
Привлекаемые средства внебюджетных источников в основном будут сформированы за счет собственных средств участников Программы, реализации договоров и контрактов с российскими и зарубежными коммерческими организациями и фирмами, долевых взносов партнеров, в том числе иностранных, при совместном использовании исследовательских судов, средств международных и негосударственных российских фондов, участия в международных и региональных программах, а также за счет реинвестирования прибыли от реализации инвестиционных проектов.
Предоставление средств федерального бюджета для финансирования мероприятий Программы осуществляется целевым образом с их распределением по подпрограммам и мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы. Распределение объемов и источников финансирования Программы по подпрограммам и мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы представлено в приложении N 3, по государственным заказчикам подпрограмм - в приложении N 4.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел V внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации и управления Программой

Многоаспектность и комплексность проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсного потенциала и пространств Мирового океана в интересах экономического развития и обеспечения национальной безопасности России обусловлены совокупностью взаимосвязанных задач, решение которых требует координации деятельности органов власти федерального и регионального уровней, организаций различного профиля и организационно-правовых форм.
Важнейшей целью освоения Мирового океана является долговременная эксплуатация его пространств и ресурсов на основе системного подхода к определению стратегии развития, размещения, организации и управления хозяйственной деятельностью, выбора эффективных направлений укрепления и наращивания морской мощи России, сочетания совокупности средств как для освоения Мирового океана, так и для защиты государственных интересов.
Основными принципами планирования морской деятельности Российской Федерации должны являться:
системный подход к развитию морской деятельности Российской Федерации в целом;
сочетание мер по развитию долгосрочного комплексного потенциала морской деятельности и мер по его практическому использованию по отдельным направлениям с достижением социально-экономических эффектов в среднесрочной перспективе;
обеспечение баланса военных и гражданских интересов в морской деятельности, унификация инфраструктуры для такой деятельности;
взаимодействие и координация усилий субъектов национальной морской политики.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет следующие функции:
обеспечение комплексности задач морской деятельности в рамках действующих федеральных целевых программ. Вне программной поддержки могут оказаться новые инновационные направления морской деятельности, находящиеся на стыке ведения федеральных органов исполнительной власти или имеющие критически важное значение, но не относящиеся к компетенции какого-либо одного ведомства. Важно учитывать приоритетность задач морской деятельности в целом для обеспечения ее комплексности исходя из взаимосвязанности видов морского природопользования между собой и с окружающей средой;
системный анализ и подготовка предложений по развитию морской деятельности, оценка результативности бюджетных расходов. В настоящее время оценка результатов морской деятельности и мероприятий Программы в этой сфере осуществляется на основании докладов о результатах деятельности отдельных министерств и отчетов о результатах реализации различных федеральных целевых программ. В Программе предусматривается разработка общей системы показателей для комплексной оценки результатов морской деятельности и влияния на их достижение всей совокупности реализуемых программных и непрограммных мероприятий.
Механизм реализации Программы включает комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком - координатором Программы в целях повышения эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в целом.
Основные функции государственного заказчика - координатора Программы должны заключаться:
в разработке новых подходов и инструментов системного решения задач морской деятельности Российской Федерации и механизмов привлечения средств внебюджетных источников;
в системном анализе развития морской деятельности и оценке результативности бюджетных расходов.
Управление и контроль за реализацией мероприятий в установленном порядке осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
За прошедшие годы апробирован механизм реализации Программы. Его эффективность подтверждена регулярными проверками Счетной палаты Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
несет ответственность за реализацию Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;
организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за выполнением мероприятий Программы;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, а также о финансировании мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и анализ достижения ее целевых индикаторов и показателей;
подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций государственного заказчика - координатора Программы;
подготавливает ежегодно, до 1 марта, для направления в Правительство Российской Федерации доклад о ходе работ, выполняемых в рамках Программы, и об эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и размерах привлеченных средств федерального бюджета;
сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
Программа предусматривает осуществление укрупненного инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Освоение и использование Арктики".