Действующий
Это позволит разработать предложения по комплексному научному обеспечению мероприятий по формированию системы управления морским побережьем, эффективному улучшению его состояния, защите от негативного природного и антропогенного воздействия, провести апробацию этих предложений в одном из приморских регионов страны.
Цель проекта, касающегося разработки концепций комплексного развития и управления наиболее освоенными и перспективными прибрежными зонами России, - в реализации комплексного управления этими зонами, предусмотренного Концепцией.
сравнительный анализ и разработка рекомендаций по использованию естественных природных конкурентных преимуществ морских акваторий и прибрежных территорий в обеспечении дополнительного экономического роста, конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, занятости, повышения комфортности и качества жизни, охраны окружающей среды и уменьшения ущерба от природных и техногенных катастроф, а также безопасности страны;
разработка предложений по применению интегральных подходов, обеспечивающих экономико-правовыми методами гармонизацию многочисленных противоречивых интересов прибрежных и морских природопользователей, позволяющих учесть взаимосвязанность видов морского природопользования, преодолеть фрагментарность, присущую отраслевому подходу, обеспечить соответствие морской деятельности природоохранным целям, участие всех заинтересованных сторон в разработке социально-экономических программ, способствовать их межотраслевой гармонизации;
сравнительный анализ и разработка интегральных управленческих технологий в прибрежном и морском природопользовании;
разработка инструментария стратегического планирования при разработке стратегий и реализации программ развития приморских территорий Российской Федерации;
разработка новых форм пространственной организации морской деятельности Российской Федерации, позволяющих повысить эффективность всех ее видов - особых экономических зон, региональных кластеров, вертикально интегрированных холдингов в отдельных видах морской деятельности, региональных центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов, механизмов государственно-частного партнерства и т.д.;
подготовка предложений по совершенствованию социальной, демографической и миграционной политики с обеспечением условий для сохранения и обучения высококвалифицированных специалистов для морской деятельности.
Результаты проекта станут основой разработки программ развития прибрежных регионов России как составного элемента стратегий и программ комплексного социально-экономического развития приморских регионов, а также программ развития прибрежных муниципальных образований.
Потребность в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственного заказчика - координатора Программы составляет 998,9351 млн. рублей, в том числе (по годам ее реализации):
Финансирование мероприятий государственного заказчика - координатора Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета в размере 498,9351 млн. рублей, а также за счет привлечения средств из внебюджетных источников в размере 500 млн. рублей.
Реализация мероприятий государственного заказчика - координатора Программы должна обеспечить повышение результативности расходов по Программе в целом за счет координации деятельности государственных заказчиков подпрограмм, программного планирования, оценки достигнутых результатов в ходе реализации Программы, а также за счет выполнения комплексных межведомственных проектов, комплексного совершенствования регулирования морской деятельности России и привлечения средств внебюджетных источников.
Потребность в финансовых ресурсах для выполнения III этапа Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 6002,3337 млн. рублей, в том числе (по годам ее реализации):
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Размер финансовых средств федерального бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 4825,3268 млн. рублей, а средств внебюджетных источников - 1177,0069 млн. рублей.
Привлекаемые средства внебюджетных источников в основном будут сформированы за счет собственных средств участников Программы, реализации договоров и контрактов с российскими и зарубежными коммерческими организациями и фирмами, долевых взносов партнеров, в том числе иностранных, при совместном использовании исследовательских судов, средств международных и негосударственных российских фондов, участия в международных и региональных программах, а также за счет реинвестирования прибыли от реализации инвестиционных проектов.
Предоставление средств федерального бюджета для финансирования мероприятий Программы осуществляется целевым образом с их распределением по подпрограммам и мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы. Распределение объемов и источников финансирования Программы по подпрограммам и мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы представлено в приложении N 3, по государственным заказчикам подпрограмм - в приложении N 4.
Многоаспектность и комплексность проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсного потенциала и пространств Мирового океана в интересах экономического развития и обеспечения национальной безопасности России обусловлены совокупностью взаимосвязанных задач, решение которых требует координации деятельности органов власти федерального и регионального уровней, организаций различного профиля и организационно-правовых форм.
Важнейшей целью освоения Мирового океана является долговременная эксплуатация его пространств и ресурсов на основе системного подхода к определению стратегии развития, размещения, организации и управления хозяйственной деятельностью, выбора эффективных направлений укрепления и наращивания морской мощи России, сочетания совокупности средств как для освоения Мирового океана, так и для защиты государственных интересов.
сочетание мер по развитию долгосрочного комплексного потенциала морской деятельности и мер по его практическому использованию по отдельным направлениям с достижением социально-экономических эффектов в среднесрочной перспективе;
обеспечение баланса военных и гражданских интересов в морской деятельности, унификация инфраструктуры для такой деятельности;
обеспечение комплексности задач морской деятельности в рамках действующих федеральных целевых программ. Вне программной поддержки могут оказаться новые инновационные направления морской деятельности, находящиеся на стыке ведения федеральных органов исполнительной власти или имеющие критически важное значение, но не относящиеся к компетенции какого-либо одного ведомства. Важно учитывать приоритетность задач морской деятельности в целом для обеспечения ее комплексности исходя из взаимосвязанности видов морского природопользования между собой и с окружающей средой;
системный анализ и подготовка предложений по развитию морской деятельности, оценка результативности бюджетных расходов. В настоящее время оценка результатов морской деятельности и мероприятий Программы в этой сфере осуществляется на основании докладов о результатах деятельности отдельных министерств и отчетов о результатах реализации различных федеральных целевых программ. В Программе предусматривается разработка общей системы показателей для комплексной оценки результатов морской деятельности и влияния на их достижение всей совокупности реализуемых программных и непрограммных мероприятий.