(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В рамках проекта, касающегося разработки эффективной системы оценки и учета потенциала развития прибрежных территорий при формировании федеральных и региональных программ, будут осуществлены:
анализ основных структурно-функциональных характеристик потенциала прибрежных территорий Российской Федерации;
анализ состава и содержания разработанных методик оценки отдельных элементов потенциала территорий (минерально-сырьевая база, биоресурсы, транспорт, рекреационный потенциал, трудовые ресурсы, инфраструктура и т.д.);
разработка классификации факторов, отражающих потенциал прибрежной территории и его специфику, и оценка их относительной значимости;
разработка методических подходов к созданию систематизированного свода данных о прибрежной зоне природной, экологической, социально-экономической и административной направленности, реализуемого в формате геоинформационной системы;
разработка систем показателей (индикаторов) для контроля за тенденциями в природно-экологическом состоянии и социально-экономических условиях в прибрежной зоне, необходимых для определения экономической ценности ее участков при различных вариантах управленческих решений;
разработка методических рекомендаций для разработчиков федеральных целевых и региональных программ по оценке и учету потенциала прибрежных регионов в процессе формирования соответствующих структурных разделов программ.
Это позволит разработать предложения по комплексному научному обеспечению мероприятий по формированию системы управления морским побережьем, эффективному улучшению его состояния, защите от негативного природного и антропогенного воздействия, провести апробацию этих предложений в одном из приморских регионов страны.
Цель проекта, касающегося разработки концепций комплексного развития и управления наиболее освоенными и перспективными прибрежными зонами России, - в реализации комплексного управления этими зонами, предусмотренного Концепцией.
В рамках указанного проекта будут осуществлены:
сравнительный анализ и разработка рекомендаций по использованию естественных природных конкурентных преимуществ морских акваторий и прибрежных территорий в обеспечении дополнительного экономического роста, конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, занятости, повышения комфортности и качества жизни, охраны окружающей среды и уменьшения ущерба от природных и техногенных катастроф, а также безопасности страны;
разработка предложений по применению интегральных подходов, обеспечивающих экономико-правовыми методами гармонизацию многочисленных противоречивых интересов прибрежных и морских природопользователей, позволяющих учесть взаимосвязанность видов морского природопользования, преодолеть фрагментарность, присущую отраслевому подходу, обеспечить соответствие морской деятельности природоохранным целям, участие всех заинтересованных сторон в разработке социально-экономических программ, способствовать их межотраслевой гармонизации;
сравнительный анализ и разработка интегральных управленческих технологий в прибрежном и морском природопользовании;
разработка инструментария стратегического планирования при разработке стратегий и реализации программ развития приморских территорий Российской Федерации;
разработка новых форм пространственной организации морской деятельности Российской Федерации, позволяющих повысить эффективность всех ее видов - особых экономических зон, региональных кластеров, вертикально интегрированных холдингов в отдельных видах морской деятельности, региональных центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов, механизмов государственно-частного партнерства и т.д.;
подготовка предложений по совершенствованию социальной, демографической и миграционной политики с обеспечением условий для сохранения и обучения высококвалифицированных специалистов для морской деятельности.
Результаты проекта станут основой разработки программ развития прибрежных регионов России как составного элемента стратегий и программ комплексного социально-экономического развития приморских регионов, а также программ развития прибрежных муниципальных образований.
Потребность в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственного заказчика - координатора Программы составляет 998,9351 млн. рублей, в том числе (по годам ее реализации):
в 2008 году - 244,7 млн. рублей;
в 2009 году - 193,6741 млн. рублей;
в 2010 году - 164,55 млн. рублей;
в 2011 году - 181,66 млн. рублей;
в 2012 году - 195 млн. рублей;
в 2013 году - 19,351 млн. рублей.
Финансирование мероприятий государственного заказчика - координатора Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета в размере 498,9351 млн. рублей, а также за счет привлечения средств из внебюджетных источников в размере 500 млн. рублей.
Реализация мероприятий государственного заказчика - координатора Программы должна обеспечить повышение результативности расходов по Программе в целом за счет координации деятельности государственных заказчиков подпрограмм, программного планирования, оценки достигнутых результатов в ходе реализации Программы, а также за счет выполнения комплексных межведомственных проектов, комплексного совершенствования регулирования морской деятельности России и привлечения средств внебюджетных источников.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Потребность в финансовых ресурсах для выполнения III этапа Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 6002,3337 млн. рублей, в том числе (по годам ее реализации):
в 2008 году - 901,248 млн. рублей;
в 2009 году - 902,637 млн. рублей;
в 2010 году - 972,75 млн. рублей;
в 2011 году - 1185,782 млн. рублей;
в 2012 году - 1317,448 млн. рублей;
в 2013 году - 722,4687 млн. рублей.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Размер финансовых средств федерального бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 4825,3268 млн. рублей, а средств внебюджетных источников - 1177,0069 млн. рублей.
Привлекаемые средства внебюджетных источников в основном будут сформированы за счет собственных средств участников Программы, реализации договоров и контрактов с российскими и зарубежными коммерческими организациями и фирмами, долевых взносов партнеров, в том числе иностранных, при совместном использовании исследовательских судов, средств международных и негосударственных российских фондов, участия в международных и региональных программах, а также за счет реинвестирования прибыли от реализации инвестиционных проектов.
Предоставление средств федерального бюджета для финансирования мероприятий Программы осуществляется целевым образом с их распределением по подпрограммам и мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы. Распределение объемов и источников финансирования Программы по подпрограммам и мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы представлено в приложении N 3, по государственным заказчикам подпрограмм - в приложении N 4.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел V внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации и управления Программой

Многоаспектность и комплексность проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсного потенциала и пространств Мирового океана в интересах экономического развития и обеспечения национальной безопасности России обусловлены совокупностью взаимосвязанных задач, решение которых требует координации деятельности органов власти федерального и регионального уровней, организаций различного профиля и организационно-правовых форм.
Важнейшей целью освоения Мирового океана является долговременная эксплуатация его пространств и ресурсов на основе системного подхода к определению стратегии развития, размещения, организации и управления хозяйственной деятельностью, выбора эффективных направлений укрепления и наращивания морской мощи России, сочетания совокупности средств как для освоения Мирового океана, так и для защиты государственных интересов.
Основными принципами планирования морской деятельности Российской Федерации должны являться:
системный подход к развитию морской деятельности Российской Федерации в целом;
сочетание мер по развитию долгосрочного комплексного потенциала морской деятельности и мер по его практическому использованию по отдельным направлениям с достижением социально-экономических эффектов в среднесрочной перспективе;
обеспечение баланса военных и гражданских интересов в морской деятельности, унификация инфраструктуры для такой деятельности;