(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При реализации проекта, касающегося исследования перспектив развития морской деятельности Российской Федерации на период 2008 - 2012 годов и последующие годы, предполагается решить следующие задачи:
проведение анализа мировых тенденций в развитии морской деятельности и оценка вероятных ключевых проблем и вызовов в развитии морской деятельности Российской Федерации в 2008 - 2012 годах в контексте стратегических задач ее социально-экономического развития;
проведение анализа и оценки приоритетных направлений развития морской деятельности на среднесрочную перспективу;
разработка предложений по совершенствованию методов управления прибрежными зонами и морской деятельностью с целью устойчивого морского хозяйствования;
проведение анализа различных направлений морской деятельности, системы реализуемых и запланированных мероприятий Программы, а также проведение оценки на этой основе вероятных вариантов развития морской деятельности и ожидаемых результатов;
реализация в соответствии с результатами проведенного анализа ключевых проектов, имеющих первостепенное межведомственное значение для различных областей морской деятельности;
проведение оценки ожидаемых масштабов, динамики и структуры совокупных бюджетных расходов по вероятным вариантам и направлениям развития морской деятельности на основе анализа потребностей, а также результативности и эффективности бюджетных расходов;
проведение оценки мультипликативного влияния морской деятельности на социально-экономическое развитие страны и ее прибрежных регионов.
В рамках проекта, касающегося разработки эффективной системы оценки и учета потенциала развития прибрежных территорий при формировании федеральных и региональных программ, будут осуществлены:
анализ основных структурно-функциональных характеристик потенциала прибрежных территорий Российской Федерации;
анализ состава и содержания разработанных методик оценки отдельных элементов потенциала территорий (минерально-сырьевая база, биоресурсы, транспорт, рекреационный потенциал, трудовые ресурсы, инфраструктура и т.д.);
разработка классификации факторов, отражающих потенциал прибрежной территории и его специфику, и оценка их относительной значимости;
разработка методических подходов к созданию систематизированного свода данных о прибрежной зоне природной, экологической, социально-экономической и административной направленности, реализуемого в формате геоинформационной системы;
разработка систем показателей (индикаторов) для контроля за тенденциями в природно-экологическом состоянии и социально-экономических условиях в прибрежной зоне, необходимых для определения экономической ценности ее участков при различных вариантах управленческих решений;
разработка методических рекомендаций для разработчиков федеральных целевых и региональных программ по оценке и учету потенциала прибрежных регионов в процессе формирования соответствующих структурных разделов программ.
Это позволит разработать предложения по комплексному научному обеспечению мероприятий по формированию системы управления морским побережьем, эффективному улучшению его состояния, защите от негативного природного и антропогенного воздействия, провести апробацию этих предложений в одном из приморских регионов страны.
Цель проекта, касающегося разработки концепций комплексного развития и управления наиболее освоенными и перспективными прибрежными зонами России, - в реализации комплексного управления этими зонами, предусмотренного Концепцией.
В рамках указанного проекта будут осуществлены:
сравнительный анализ и разработка рекомендаций по использованию естественных природных конкурентных преимуществ морских акваторий и прибрежных территорий в обеспечении дополнительного экономического роста, конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, занятости, повышения комфортности и качества жизни, охраны окружающей среды и уменьшения ущерба от природных и техногенных катастроф, а также безопасности страны;
разработка предложений по применению интегральных подходов, обеспечивающих экономико-правовыми методами гармонизацию многочисленных противоречивых интересов прибрежных и морских природопользователей, позволяющих учесть взаимосвязанность видов морского природопользования, преодолеть фрагментарность, присущую отраслевому подходу, обеспечить соответствие морской деятельности природоохранным целям, участие всех заинтересованных сторон в разработке социально-экономических программ, способствовать их межотраслевой гармонизации;
сравнительный анализ и разработка интегральных управленческих технологий в прибрежном и морском природопользовании;
разработка инструментария стратегического планирования при разработке стратегий и реализации программ развития приморских территорий Российской Федерации;
разработка новых форм пространственной организации морской деятельности Российской Федерации, позволяющих повысить эффективность всех ее видов - особых экономических зон, региональных кластеров, вертикально интегрированных холдингов в отдельных видах морской деятельности, региональных центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов, механизмов государственно-частного партнерства и т.д.;
подготовка предложений по совершенствованию социальной, демографической и миграционной политики с обеспечением условий для сохранения и обучения высококвалифицированных специалистов для морской деятельности.
Результаты проекта станут основой разработки программ развития прибрежных регионов России как составного элемента стратегий и программ комплексного социально-экономического развития приморских регионов, а также программ развития прибрежных муниципальных образований.
Потребность в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственного заказчика - координатора Программы составляет 998,9351 млн. рублей, в том числе (по годам ее реализации):
в 2008 году - 244,7 млн. рублей;
в 2009 году - 193,6741 млн. рублей;
в 2010 году - 164,55 млн. рублей;
в 2011 году - 181,66 млн. рублей;
в 2012 году - 195 млн. рублей;
в 2013 году - 19,351 млн. рублей.
Финансирование мероприятий государственного заказчика - координатора Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета в размере 498,9351 млн. рублей, а также за счет привлечения средств из внебюджетных источников в размере 500 млн. рублей.
Реализация мероприятий государственного заказчика - координатора Программы должна обеспечить повышение результативности расходов по Программе в целом за счет координации деятельности государственных заказчиков подпрограмм, программного планирования, оценки достигнутых результатов в ходе реализации Программы, а также за счет выполнения комплексных межведомственных проектов, комплексного совершенствования регулирования морской деятельности России и привлечения средств внебюджетных источников.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Потребность в финансовых ресурсах для выполнения III этапа Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 6002,3337 млн. рублей, в том числе (по годам ее реализации):
в 2008 году - 901,248 млн. рублей;
в 2009 году - 902,637 млн. рублей;
в 2010 году - 972,75 млн. рублей;
в 2011 году - 1185,782 млн. рублей;
в 2012 году - 1317,448 млн. рублей;
в 2013 году - 722,4687 млн. рублей.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Размер финансовых средств федерального бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 4825,3268 млн. рублей, а средств внебюджетных источников - 1177,0069 млн. рублей.
Привлекаемые средства внебюджетных источников в основном будут сформированы за счет собственных средств участников Программы, реализации договоров и контрактов с российскими и зарубежными коммерческими организациями и фирмами, долевых взносов партнеров, в том числе иностранных, при совместном использовании исследовательских судов, средств международных и негосударственных российских фондов, участия в международных и региональных программах, а также за счет реинвестирования прибыли от реализации инвестиционных проектов.
Предоставление средств федерального бюджета для финансирования мероприятий Программы осуществляется целевым образом с их распределением по подпрограммам и мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы. Распределение объемов и источников финансирования Программы по подпрограммам и мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы представлено в приложении N 3, по государственным заказчикам подпрограмм - в приложении N 4.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел V внесены изменения