Действующий
При реализации проекта, касающегося исследования возможностей разработки эффективной системы формализованных навигационно-гидрографических данных для различных пользователей, предполагается решить следующие задачи:
анализ и оценка состояния полноты отображения навигационно-гидрографической информации в существующих руководствах и пособиях для обеспечения морской деятельности Российской Федерации;
сравнительный анализ существующих систем навигационно-гидрографического обеспечения (справочные пособия, атласы, лоции, руководства для плавания, карты, таблицы и т.д.);
разработка проекта концепции создания системы формализованных навигационно-гидрографических данных для различных пользователей;
разработка технологии создания системы формализованных навигационно-гидрографических данных для различных пользователей;
разработка методов создания электронных форм отображения навигационно-гидрографической информации о параметрах физических полей в Мировом океане;
разработка технологии контроля и отображения навигационно-гидрографических элементов в прибрежной зоне;
разработка программно-математического обеспечения формирования структурных элементов многоцелевых информационно-справочных систем;
разработка предложений по формированию макетов многоцелевых формализованных систем навигационно-гидрографических параметров отдельных районов Мирового океана.
Целью проекта "Гипербария" является разработка рекомендаций по повышению безопасности водолазных спусков в гражданских и военных ведомствах, сохранение жизни и здоровья человека в экстремальных и аварийных условиях повышенного давления водной и газовой среды.
В результате выполнения указанного проекта предполагается разработать медико-технические и гигиенические рекомендации к мобильному гипербарическому комплексу, обеспечивающему проведение водолазных спусков до 80 метров и длительную лечебную декомпрессию пострадавших водолазов при начальном давлении 100 метров водного столба, а также опытный образец системы анализа газовой среды мобильного барокомплекса, обеспечивающего длительное пребывание человека при давлении до 100 метров водного столба.
При реализации проекта, касающегося исследования перспектив развития морской деятельности Российской Федерации на период 2008 - 2012 годов и последующие годы, предполагается решить следующие задачи:
проведение анализа мировых тенденций в развитии морской деятельности и оценка вероятных ключевых проблем и вызовов в развитии морской деятельности Российской Федерации в 2008 - 2012 годах в контексте стратегических задач ее социально-экономического развития;
проведение анализа и оценки приоритетных направлений развития морской деятельности на среднесрочную перспективу;
разработка предложений по совершенствованию методов управления прибрежными зонами и морской деятельностью с целью устойчивого морского хозяйствования;
проведение анализа различных направлений морской деятельности, системы реализуемых и запланированных мероприятий Программы, а также проведение оценки на этой основе вероятных вариантов развития морской деятельности и ожидаемых результатов;
реализация в соответствии с результатами проведенного анализа ключевых проектов, имеющих первостепенное межведомственное значение для различных областей морской деятельности;
проведение оценки ожидаемых масштабов, динамики и структуры совокупных бюджетных расходов по вероятным вариантам и направлениям развития морской деятельности на основе анализа потребностей, а также результативности и эффективности бюджетных расходов;
проведение оценки мультипликативного влияния морской деятельности на социально-экономическое развитие страны и ее прибрежных регионов.
В рамках проекта, касающегося разработки эффективной системы оценки и учета потенциала развития прибрежных территорий при формировании федеральных и региональных программ, будут осуществлены:
анализ основных структурно-функциональных характеристик потенциала прибрежных территорий Российской Федерации;
анализ состава и содержания разработанных методик оценки отдельных элементов потенциала территорий (минерально-сырьевая база, биоресурсы, транспорт, рекреационный потенциал, трудовые ресурсы, инфраструктура и т.д.);
разработка классификации факторов, отражающих потенциал прибрежной территории и его специфику, и оценка их относительной значимости;
разработка методических подходов к созданию систематизированного свода данных о прибрежной зоне природной, экологической, социально-экономической и административной направленности, реализуемого в формате геоинформационной системы;
разработка систем показателей (индикаторов) для контроля за тенденциями в природно-экологическом состоянии и социально-экономических условиях в прибрежной зоне, необходимых для определения экономической ценности ее участков при различных вариантах управленческих решений;
разработка методических рекомендаций для разработчиков федеральных целевых и региональных программ по оценке и учету потенциала прибрежных регионов в процессе формирования соответствующих структурных разделов программ.
Это позволит разработать предложения по комплексному научному обеспечению мероприятий по формированию системы управления морским побережьем, эффективному улучшению его состояния, защите от негативного природного и антропогенного воздействия, провести апробацию этих предложений в одном из приморских регионов страны.
Цель проекта, касающегося разработки концепций комплексного развития и управления наиболее освоенными и перспективными прибрежными зонами России, - в реализации комплексного управления этими зонами, предусмотренного Концепцией.
сравнительный анализ и разработка рекомендаций по использованию естественных природных конкурентных преимуществ морских акваторий и прибрежных территорий в обеспечении дополнительного экономического роста, конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, занятости, повышения комфортности и качества жизни, охраны окружающей среды и уменьшения ущерба от природных и техногенных катастроф, а также безопасности страны;
разработка предложений по применению интегральных подходов, обеспечивающих экономико-правовыми методами гармонизацию многочисленных противоречивых интересов прибрежных и морских природопользователей, позволяющих учесть взаимосвязанность видов морского природопользования, преодолеть фрагментарность, присущую отраслевому подходу, обеспечить соответствие морской деятельности природоохранным целям, участие всех заинтересованных сторон в разработке социально-экономических программ, способствовать их межотраслевой гармонизации;
сравнительный анализ и разработка интегральных управленческих технологий в прибрежном и морском природопользовании;
разработка инструментария стратегического планирования при разработке стратегий и реализации программ развития приморских территорий Российской Федерации;
разработка новых форм пространственной организации морской деятельности Российской Федерации, позволяющих повысить эффективность всех ее видов - особых экономических зон, региональных кластеров, вертикально интегрированных холдингов в отдельных видах морской деятельности, региональных центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов, механизмов государственно-частного партнерства и т.д.;
подготовка предложений по совершенствованию социальной, демографической и миграционной политики с обеспечением условий для сохранения и обучения высококвалифицированных специалистов для морской деятельности.
Результаты проекта станут основой разработки программ развития прибрежных регионов России как составного элемента стратегий и программ комплексного социально-экономического развития приморских регионов, а также программ развития прибрежных муниципальных образований.
Потребность в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственного заказчика - координатора Программы составляет 998,9351 млн. рублей, в том числе (по годам ее реализации):
Финансирование мероприятий государственного заказчика - координатора Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета в размере 498,9351 млн. рублей, а также за счет привлечения средств из внебюджетных источников в размере 500 млн. рублей.
Реализация мероприятий государственного заказчика - координатора Программы должна обеспечить повышение результативности расходов по Программе в целом за счет координации деятельности государственных заказчиков подпрограмм, программного планирования, оценки достигнутых результатов в ходе реализации Программы, а также за счет выполнения комплексных межведомственных проектов, комплексного совершенствования регулирования морской деятельности России и привлечения средств внебюджетных источников.