(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет следующие основные функции:
управление выполнением исследований в рамках подпрограммы и контроль за их реализацией;
координация работ заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по исследованиям и разработке технологий функционирования системы;
контроль за достижением целевых показателей выполнения подпрограммы;
проведение экспертизы реализации научных проектов;
размещение государственного заказа на выполнение мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение задач и рассмотрение вопросов межотраслевого значения в области функционирования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане осуществляет Межведомственная комиссия по решению задач и рассмотрению вопросов межотраслевого значения в области функционирования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, образованная Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 836.
Реализация подпрограммы будет осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с исполнителями мероприятий подпрограммы.
Научно-методическое руководство реализацией подпрограммы осуществляется научно-техническим советом подпрограммы.
За прошедшие годы механизм реализации подпрограммы многократно апробирован, его эффективность подтверждена регулярными проверками, проведенными специалистами Счетной палаты Российской Федерации.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет следующие функции:
несет ответственность за реализацию подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию подпрограммы, осуществляет управление ее исполнителями и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом реализации ее мероприятий;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, а также о финансировании ее мероприятий;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг хода реализации подпрограммы и анализ достижения ее целевых индикаторов и показателей.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы "Мировой океан".
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды направляет ежегодно, до 1 февраля, государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Мировой океан" доклад о ходе работ по подпрограмме и об эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Доклад должен содержать:
сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;
данные о целевом использовании и об объемах привлеченных средств федерального бюджета;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию подпрограммы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий подпрограммы;
сведения о наличии, об объемах и о состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и об эффективности инновационных проектов;
оценку влияния фактических результатов реализации подпрограммы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект по результатам реализации подпрограммы).

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Эффективность предусмотренных подпрограммой исследований оценивается с точки зрения соответствия полученных результатов запланированным, а также эффективности и социально-экономических последствий использования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в практике морской деятельности.
В процессе выполнения подпрограммы будут проведены исследования, позволяющие построить полнофункциональную единую государственную систему информации об обстановке в Мировом океане, предназначенную:
для информационной поддержки принятия управленческих решений полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и органами исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации;
для комплексного информационного обеспечения основных видов морской деятельности, в частности морских перевозок, добычи водных биологических и минеральных ресурсов, обороны страны, научных исследований океана, осуществляемых организациями и предприятиями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и частными компаниями.
Потенциальная эффективность применения единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане предопределяется высокой степенью зависимости качества принимаемых решений в ходе морской деятельности от наличия и своевременности использования актуальной и полной информации об обстановке на морских акваториях и в прибрежных районах.
Исследования в области создания полнофункциональной единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, интегрирующей отечественные и доступные зарубежные информационные ресурсы, обеспечат качественно новый уровень информационного сопровождения решения научно-технических, экономических, военно-стратегических и других задач в области изучения, освоения и использования Мирового океана.
В целом положительные социальные и экологические последствия выполнения III этапа подпрограммы определяются, прежде всего, возможностью практического применения исследований единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в качестве инструмента информационной поддержки реализации основных функциональных и региональных направлений морской деятельности, определенных в Морской доктрине.
Эффективность исследований, связанных с разработкой систем по эксплуатации единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, проявится:
в разработке рекомендаций по эффективному развитию информационного потенциала в области обстановки в Мировом океане, отвечающего запросам обеспечения обороноспособности и устойчивого социально-экономического развития страны;
в повышении согласованности, качества и своевременности решений, принимаемых органами государственной власти по осуществлению стратегических задач Морской доктрины;
в повышении деловой активности субъектов морской деятельности путем обеспечения им равной возможности пользоваться открытой информацией об обстановке в Мировом океане;
в повышении роли России в мировом сообществе как страны, которая будет обладать интегрированной информационной системой, адекватной мировому уровню, а также способности России влиять на формирование и реализацию решений в области международных отношений в рассматриваемой области.
Оперативная доставка требуемой информации в связи с природными, экологическими и техногенными катастрофами будет способствовать предотвращению загрязнения прибрежных зон и создаст условия для уменьшения расходов на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, восстановление разрушенных территорий и социальную поддержку населения.
Предоставление широкого доступа к информации об обстановке в Мировом океане населению страны сыграет существенную роль в развитии открытости гражданского общества в России, повышении уровня информированности граждан и общественных организаций о деятельности государственных органов управления в области морской деятельности.
Исследования в области реализации единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане на основе научно обоснованной системы показателей и индикаторов состояния морских природных процессов и морских отраслей предоставят действенный и объективный механизм управления морской деятельностью в России, включая мониторинг реализации задач национальной морской политики.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1