Утративший силу
1. В 1С: Предприятие создается спецификация к договору с указанием Поставщика, Заказчика, Договора (если он уже есть в 1С), а также перечня товаров или услуг.
2. В СЭД Lotus к конкретному договору можно подтянуть спецификацию из 1С, согласовать и утвердить ее. В Lotus будет виден состав спецификации. К одному договору можно привязать несколько спецификаций из 1С.
3. После привязки спецификации к договору в Lotus соответствующие документы в 1С: Предприятие будут заблокированы от изменений.
Для заполнения спецификаций необходимо иметь доступ к подсистеме «Управление договорами». Работать со спецификациями можно через журнал документов (рисунок 1).
882 × 684 пикс.   Открыть в новом окне | Переход к спецификации через Документы (подсистема «Управление договорами») |
774 × 685 пикс.   Открыть в новом окне | Переход к спецификации через Справочники (подсистема «Управление договорами») |
В справочнике есть возможность указать условия отбора: «Организация», «Контрагент», после чего список будет отфильтрован по договорам. Далее необходимо выбрать нужный договор и переключиться на вкладку спецификации к договору (рисунок 3). Если условия отбора не указаны, то спецификация будет создана с соответствующими пустыми полями.
860 × 206 пикс.   Открыть в новом окне | Интерфейс создания спецификации через Справочник «Договоры контрагентов» |
При создании спецификаций нужно выбрать вид операции в зависимости от специфики договора (рисунок 4).
Внимание: вид операции «Спецификация к прочему договору» с марта 2011 года использовать нельзя. Он отсутствует в форме выбора вида операции для документа.
После выбора вида операции появится форма для заполнения спецификации. Если пользователь создавал документ при помощи справочника «Договоры контрагента», то реквизиты «Заказчик», «Поставщик», «Договор контрагента» будут заполнены. Интерфейс работы со спецификацией представлен на рисунке 5.
Примечание: первоначально доступна либо табличная часть «Услуги», либо «Товары» в зависимости от вида операции, в дальнейшем, при работе с программой, доступность тех или иных табличных частей будет переопределяться другими реквизитами.
В 1С спецификация может находиться в нескольких состояниях. Существует следующая классификация статусов спецификаций к договорам:
- Если вариант печатной формы спецификации отличен от «Прайс», то устанавливается вручную пользователем ИС (ДОУ) (см. раздел «Вариант печатной формы спецификации»)
- Если вариант печатной формы спецификации «Прайс», то устанавливается автоматически для связанной спецификации при переводе договора в статус «Действует» (см. раздел «Статусы договоров»)
- Если спецификация находится в состоянии «Открыта для изменения», то невозможно перевести спецификацию в статус «Действующая»
- Если по организации включен режим «ПУД только по действующим договорам и спецификациям», то закрыто редактирование отражения на портале. При включенном режиме в первично-учетных документах нельзя выбрать договор в статусе отличном от «Действует» и спецификацию в статусе отличном от «Действует».
- Договор переведен в статус «Расторгнут» (см. раздел «Статусы договоров»)
- Если оформлен документ «Сторно спецификации» на полный объем базовой спецификации (см. раздел «Сторнирование спецификации»)
— Приостановлена – устанавливается автоматически, если договор переведен в статус «Приостановлен» (см. раздел «Статусы договоров»)
Для возможности редактирования спецификаций в 1С требуется отцепить спецификацию от Договора в Lotus, либо воспользоваться кнопкой «Разрешить редактирование спецификации (1С)» на панели действий (подробнее данный процесс описан в разделе «Работа со спецификациями в Lotus»)
История изменения статусов доступна для просмотра из формы спецификации в 1С по кнопке «Перейти» → «Показать информацию по изменению документа» (рисунок 6).
После выполнения действий открывается форма свойств документа, на которой можно посмотреть информацию об изменении статуса (рисунок 7).