(Действующий) ГОСТ Р 1.14-2009 Стандартизация в Российской Федерации. Программа...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- доказательность необходимости привлечения средств федерального бюджета для финансирования разработки или сведения об иных источниках финансирования (наличие потенциального заказчика или средств заказчика);
- сведения об ориентировочной стоимости разработки стандарта при бюджетном финансировании (расчет рекомендуется проводить по методике [2], утвержденной национальным органом по стандартизации);
- сведения о заказчике, исполнителе и соисполнителях;
- описание ожидаемой экономической, социальной и/или иной эффективности от применения стандарта (по возможности и результаты расчета ожидаемой технико-экономической эффективности).
Примечание - Если заинтересованное лицо предполагает осуществить разработку национального (межгосударственного) стандарта за счет своих средств, то к обоснованию прикладывают соответствующее письмо, в котором заявитель обязуется осуществить выполнение в установленные ПРНС сроки разработку стандарта. После утверждения ПРНС при отказе заинтересованного лица от первоначально заявленного финансирования разработки стандарта за счет своих средств или при невыполнении темы в установленные сроки разработчик обращается в национальный орган по стандартизации с просьбой провести корректировку по изменению объема финансирования или сроков или исключению темы из ПРНС.
Также приводят иные дополнительные сведения по усмотрению ТК, такие как сведения о взаимосвязи проекта стандарта со стандартами, утвержденными ранее и действующими в Российской Федерации в качестве национальных стандартов, предложения по их пересмотру, изменению или отмене (по межгосударственным стандартам - прекращению применения на территории Российской Федерации) и т.д.
5.1.3 При необходимости обновления (путем пересмотра или внесения изменений) действующего национального или межгосударственного стандарта вместо характеристики объекта и аспекта стандартизации приводят соответствующее обоснование.
Примечание - Национальный стандарт подлежит обновлению в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (пункт 5.1), межгосударственный - в соответствии с ГОСТ Р 1.8 (пункт 8.1).

5.2 Правила участия технических комитетов по стандартизации в формировании программы разработки национальных стандартов  

5.2.1 Члены ТК направляют предложения на разработку стандартов в секретариат соответствующего ТК, который обобщает эти предложения.
Предварительную подготовку предложений в ПРНС осуществляют ПК с последующим рассмотрением предложений на заседании ТК и обобщением секретариатом ТК.
5.2.2 Секретариат ТК рассматривает и анализирует предложения по разработке национальных стандартов и обновлению действующих стандартов по мере их поступления и, исходя из данных предложений, обобщает предложения, которые относятся к одному объекту и аспекту стандартизации. При этом секретариат ТК оценивает актуальность разработки (пересмотра) каждого стандарта (изменения), определяет потенциального заказчика разработки, организацию или иное лицо, которое способно разработать данный стандарт.
5.2.3 При проведении анализа предложений секретариат ТК в срок 45 дней с момента представления разработчиком комплекта документов (см. 5.1.1) в секретариат ТК рассматривает предложения в ПРНС по обеспечению национальных проектов, федеральных целевых программ, межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ, программ разработки технических регламентов, программ работ международных и региональных организаций по стандартизации и проектов указанных программ, бизнес-планов ТК и аналогичных международных ТК, их краткосрочных и долгосрочных программ технической работы, программы работ по межгосударственной стандартизации и планов стратегической политики, а также информацию о принятых в последние годы международных, региональных и зарубежных национальных стандартах, результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и проектных работ, которые проводились членами ТК или по их заказу, результаты патентных исследований, а также иную информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.
5.2.4 До 1 июня года, предшествующего планируемому, секретариат ТК готовит предложения в ПРНС по закрепленной за данным ТК тематике (объектам стандартизации или сфере деятельности).
Предложения ТК в ПРНС и обоснования к ним представляют для рассмотрения членами ТК и обсуждают на заседании ТК.
Рассмотрение предложений в программу разработки национальных стандартов и голосование по ним в техническом комитете по стандартизации проводят в соответствии с ГОСТ Р 1.1 и Типовым положением о технических комитетах по стандартизации [3].
5.2.5 Члены ТК рассматривают подготовленные секретариатом данного ТК предложения в ПРНС, оценивают актуальность включения в ПРНС тем по разработке и обновлению стандартов и представляют свой отзыв по этим предложениям в целом и по отдельным темам. При этом замечания по предложениям в ПРНС члены ТК излагают конкретно и обоснованно, приводя конкретные формулировки наименований отдельных тем, сроки их выполнения, исполнителей (соисполнителей), источники финансирования и стоимость работ.
5.2.6 Принятые на заседании ТК предложения в ПРНС вносит секретариат ТК в АИС "ПРНС" по форме, приведенной в приложении А, в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому. При отсутствии у ТК интернет-связи секретариат ТК направляет предложения в ПРНС вместе с пояснительной запиской к этим предложениям и протоколом заседания ТК по их рассмотрению в национальный орган по стандартизации и в научную организацию.
Предложения о разработке стандартов вводят в АИС "ПРНС" через соответствующий интернет-портал системы в соответствии с кратким руководством пользователя.
В исключительных случаях секретариат ТК в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому, может направить по электронной почте в НИИ по закрепленной тематике или в национальный орган по стандартизации предложения в ПРНС вместе с пояснительной запиской к ним и протоколом заседания ТК.

5.3 Правила участия научных организаций в формировании программы разработки национальных стандартов  

5.3.1 Научные организации в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проводят анализ размещенных в АИС "ПРНС" предложений ТК по закрепленной за научными организациями тематике и представляют замечания и дополнения по формированию ПРНС в национальный орган по стандартизации по формам, приведенным в приложении Б.
Научные организации в процессе анализа осуществляют:
- проверку правильности наименования предлагаемых к разработке стандартов, однозначности указания вида работ, наличия дублирующих друг друга предложений, соответствия предложений установленным народно-хозяйственным комплексам;
- оценку актуальности каждой темы с учетом приоритетных направлений работ по национальной и межгосударственной стандартизации;
- определение целесообразности проведения работ по каждой теме на национальном или межгосударственном уровне;
- рассмотрение обоснованности разработки национального (межгосударственного) стандарта с предложенной степенью соответствия аналогичному международному стандарту;
- рассмотрение обоснованности предложений ТК по привлечению для финансирования работы средств федерального бюджета и приведенных при этом данных о стоимости и технико-экономической эффективности работ по теме;
- определение возможности использования средств заказчика для финансирования предлагаемых работ вместо использования средств федерального бюджета;
- проверку обоснованности сроков выполнения разработки.
При проведении анализа исключают необоснованные темы, предложенные ТК, и вносят новые темы по согласованию с секретариатом ТК.
5.3.2 При наличии замечаний по предложению ТК в ПРНС (приложение Б, формы Б.1 и Б.2) научные организации согласовывают их с национальным органом по стандартизации и направляют их по электронной почте в секретариат ТК с соответствующими обоснованиями и указанием срока, в течение которого секретариат ТК должен предоставить подтверждение на проведение соответствующих изменений.
5.3.3 Если объект стандартизации по теме относится к области деятельности не менее чем двух ТК, то научные организации предлагают секретариатам этих ТК определить организации, которые целесообразно подключить к работе по данной теме в качестве соисполнителей, или создать совместную рабочую группу из представителей различных ТК.
5.3.4 После завершения анализа предложений ТК научные организации согласуют их с национальным органом по стандартизации, формируют сводную информацию о внесенных изменениях и дополнениях в проект ПРНС и направляют ее в структурные подразделения национального органа по стандартизации, ответственные за вопросы стандартизации по закрепленной тематике.
5.3.5 После завершения анализа предложений ТК организация - администратор системы формирует на основании информации АИС "ПРНС" первую редакцию проекта ПРНС по форме, приведенной в приложении В.
5.3.6 Организация - администратор системы представляет первую редакцию проекта ПРНС в структурное подразделение национального органа по стандартизации, ответственное за разработку ПРНС.

5.4 Подготовка предложений по разработке стандартов ограниченного распространения

Предложения на разработку стандарта оформляют и представляют в соответствии с порядком, установленным Ростехрегулированием, в организацию, выполняющую функции головной организации по планированию работ по стандартизации специальной продукции.

5.5 Правила участия структурных подразделений национального органа по стандартизации в формировании программы разработки национальных стандартов  

5.5.1 Структурное подразделение национального органа по стандартизации, ответственное за разработку ПРНС, после определения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета совместно с иными заинтересованными структурными подразделениями уточняет темы ПРНС, финансируемые за счет этих средств, направляет сводную информацию об уточнении проекта ПРНС в организацию - администратор системы для внесения изменений в АИС "ПРНС" и формирования окончательной редакции, а затем представляет окончательную редакцию проекта программы для рассмотрения на коллегии национального органа по стандартизации.
5.5.2 После рассмотрения ПРНС на заседании коллегии национального органа по стандартизации организация - администратор АИС "ПРНС" проводит доработку ПРНС с учетом принятых на заседании коллегии замечаний и предложений и формирует ПРНС для ее утверждения руководителем национального органа по стандартизации.
5.5.3 Сформированную ПРНС на следующий год утверждает руководитель национального органа по стандартизации не позднее 1 декабря текущего года.

6 Обеспечение доступности программы разработки национальных стандартов и правила внесения в нее уточнений  

6.1 В целях обеспечения доступности информации о работах по национальной стандартизации программу размещают в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа по стандартизации в сети Интернет.
6.1.1 Организация - администратор системы после утверждения ПРНС направляет ее на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме на издание.
6.1.2 Опубликование утвержденной ПРНС на интернет-портале национального органа по стандартизации обеспечивает организация - администратор системы.
6.2 При необходимости уточнить содержание ПРНС участники разработки национальных стандартов, включенных в ПРНС, направляют соответствующие предложения с обоснованием целесообразности их реализации в секретариат ТК, за которым закреплена данная тема.
Изменения реквизитов работ по ПРНС, изложенных в части 5 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.6 и 8.1 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Изменение иных реквизитов работ по ПРНС осуществляется на основании решения руководителя или заместителя руководителя национального органа по стандартизации по согласованию с исполнителем работ.
Расторжение государственного или муниципального контракта осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ.