(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

V. Механизм реализации подпрограммы

Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой.
Сертификаты выпускаются в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов, ежегодно разрабатываемым государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утверждаемым Правительством Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Распределение сертификатов между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в обеспечении жильем граждан, своевременно увольняемых с военной службы (службы), обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также потребности в отселении граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков.
Распределение сертификатов между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по каждой категории граждан - участников подпрограммы) осуществляется пропорционально количеству граждан - участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках.
Порядок выпуска и реализации сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.
Срок действия сертификата с даты его выдачи, указываемой в сертификате, для граждан - участников подпрограммы составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Расчет размера социальной выплаты (кроме граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера) производится исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, производится исходя из норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер социальной выплаты рассчитывается органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу сертификата гражданину - участнику подпрограммы, указывается в сертификате и является неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи сертификата, указанную в бланке сертификата.
Размер норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации определяется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. При определении размера социальной выплаты для приобретения жилья в отдельных субъектах Российской Федерации могут применяться повышающие коэффициенты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, не имеющих жилых помещений и нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, составляет 33 кв. м - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, 18 кв. м - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
Основанием для признания граждан - участников подпрограммы не имеющими жилых помещений является:
отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
проживание в общежитии или служебном помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Особенности порядка предоставления и расчета социальных выплат для граждан - участников подпрограммы и членов их семей, владеющих жилыми помещениями на праве собственности или проживающих в них по договору социального найма и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, граждан, проживающих в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставших в очередь на улучшение жилищных условий в субъектах Российской Федерации, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков, граждан - участников подпрограммы, имеющих право на дополнительную общую площадь жилого помещения за счет средств федерального бюджета, а также для каждой категории граждан - участников подпрограммы, определяются Правительством Российской Федерации.
Граждане - участники подпрограммы могут приобретать на рынке жилья у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), как за счет социальной выплаты, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2 и более жилых помещений права собственности на приобретаемые жилые помещения реализуются по договоренности членов семьи.
Полученный сертификат сдается его владельцем в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты. На указанный счет могут быть зачислены также личные или заемные (кредитные) средства гражданина - участника подпрограммы.
Отбор банков, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Владелец сертификата после заключения договора банковского счета в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор (договоры), явившийся (явившиеся) основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) (далее - договор на жилое помещение), и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения).
В случае приобретения гражданином - участником подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), допускается возврат заемных средств (погашения кредита) путем перечисления средств социальной выплаты займодателю (кредитору). Допускается оплата за счет средств выделенной социальной выплаты услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если данное условие предусмотрено в договоре на жилое помещение.
Перечисление средств с банковского счета лицу (лицам), указанному (указанным) в договоре (договорах) на жилое помещение, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора (договоров) на жилое помещение для оплаты.
После приобретения жилья с помощью социальной выплаты граждане - участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета.
В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (остается нуждающимся в жилых помещениях), в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет общее руководство подпрограммой, выпуск сертификатов, контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Для управления реализацией подпрограммы государственный заказчик возлагает на федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" следующие функции:
подготовка проекта графика выпуска и распределения сертификатов;
ведение единого реестра выданных и оплаченных сертификатов;
представление информации об оплате сертификатов органам исполнительной власти, выдавшим их;
обеспечение через банки, участвующие в реализации подпрограммы, своевременной оплаты договоров на приобретение жилья, предъявленных владельцами сертификатов;
перечисление средств, выделяемых в виде социальной выплаты, банку;
сбор и анализ информации о ходе реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и представление аналитической информации государственному заказчику подпрограммы;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество сертификатов, выданных гражданам - участникам подпрограммы, и размер средств федерального бюджета, предусмотренных на их реализацию;
количество реализованных сертификатов и объем средств федерального бюджета, израсходованных на предоставление социальных выплат;
количество приобретенных жилых помещений и объем средств федерального бюджета, израсходованных на их приобретение.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления средств федерального бюджета;
возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
Оценка объема и эффективности выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан - участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета (по каждой из категорий граждан);
бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки.