Действующий
перечисление в бюджеты отобранных для участия в подпрограмме субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;
контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 175,9 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2006 году - 27,8 тыс. молодых семей, в 2007 году - 35,9 тыс. молодых семей, в 2008 году - 39,2 тыс. молодых семей, в 2009 году - 37 тыс. молодых семей и в 2010 году - 36 тыс. молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
Перечень
основных мероприятий по реализации II этапа (2006 - 2010 годы) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
┌──────┬────────────────────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────────┐
│ │ Наименование мероприятия │ Срок выполнения │ Ответственные исполнители │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 1. │Разработка порядка предоставления молодым│ I квартал │Минрегион России │
│ │семьям субсидий на приобретение жилья, в том│ 2006 г. │Минэкономразвития России │
│ │числе на уплату первоначального взноса при│ │Минфин России │
│ │получении ипотечного жилищного кредита или│ │Минобрнауки России │
│ │займа на приобретение жилья или│ │ │
│ │строительство индивидуального жилья │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 2. │Реализация в переходном периоде мероприятий│ 2006 год │Росстрой │
│ │по выполнению обязательств перед участниками│ │Минфин России │
│ │подпрограммы "Обеспечение жильем молодых│ │Рособразование │
│ │семей", входящей в состав федеральной│ │органы исполнительной │
│ │целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010│ │власти субъектов │
│ │годы, утвержденной постановлением│ │Российской Федерации │
│ │Правительства Российской Федерации от│ │органы местного │
│ │28 августа 2002 г. N 638 │ │самоуправления │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 3. │Разработка региональных и муниципальных│ 2006 год │органы исполнительной │
│ │программ по обеспечению жильем молодых семей│ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │органы местного │
│ │ │ │самоуправления │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 4. │Организация конкурсного отбора субъектов│ ежегодно │Минрегион России │
│ │Российской Федерации для участия в│ │ │
│ │подпрограмме │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 5. │Организация учета молодых семей, участвующих│ постоянно │органы исполнительной │
│ │в подпрограмме │ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │органы местного │
│ │ │ │самоуправления │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 6. │Определение критериев отбора банков,│ 2006 год │Росстрой │
│ │участвующих в реализации подпрограммы │ │Минфин России │
│ │ │ │Банк России │
│ │ │ │(по согласованию) │
│ │ │ │Минрегион России │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 7. │Отбор банков для участия в реализации│ 2006 год │органы исполнительной │
│ │подпрограммы │ │власти субъектов Российской│
│ │ │ │Федерации │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 8. │Определение концепции страхования ипотечных│ 2006 - 2007 годы │Минфин России │
│ │жилищных кредитов, предоставляемых молодым│ │Минэкономразвития России │
│ │семьям, разработка механизма их страхования │ │Минрегион России │
│ │ │ │Росстрой │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 9. │Разработка методического и программного│ 2006 год │Росстрой │
│ │обеспечения информационной системы, │ │органы исполнительной │
│ │предназначенной для контроля реализации│ │власти субъектов │
│ │подпрограммы и подготовки│ │Российской Федерации │
│ │информационно-аналитических материалов │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 10. │Организация информационно- разъяснительной│ постоянно │Минрегион России │
│ │работы среди населения по освещению целей и│ │органы исполнительной │
│ │задач подпрограммы │ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────────────┘
Объемы финансирования II этапа (2006 - 2010 годы) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
Источники и направления финансирования | 2006 - 2010 годы - всего | В том числе | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Федеральный бюджет - всего | 19395 | 2100* | 3100 | 4621 | 4697 | 4877 |
в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья | 19395 | 2100 | 3100 | 4621 | 4697 | 4877 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 48400 | 6300 | 10800 | 10260 | 10343 | 10697 |
Собственные и заемные средства молодых семей | 110031 | 12600 | 21600 | 24881 | 25058 | 25892 |
Всего | 177826 | 21000 | 35500 | 39762 | 40098 | 41466 |
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638.
* Включая средства на выполнение обязательств перед участниками Подпрограмма
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
Паспорт
подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│Наименование подпрограммы│подпрограмма "Выполнение государственных│
│ │обязательств по обеспечению жильем│
│ │категорий граждан, установленных│
│ │федеральным законодательством" │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о│распоряжение Правительства Российской│
│разработке подпрограммы, │Федерации от 10 августа 2005 г. N 1183-р, │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│дата ее утверждения │постановление Правительства Российской│
│ │Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик │Министерство регионального развития│
│ │Российской Федерации │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики│Министерство регионального развития│
│подпрограммы │Российской Федерации, Федеральное│
│ │агентство по строительству и│
│ │жилищно-коммунальному хозяйству,│
│ │федеральное государственное учреждение│
│ │"Объединенная дирекция по реализации│
│ │федеральных инвестиционных программ" │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи│основная цель подпрограммы - обеспечение│
│подпрограммы │жилыми помещениями граждан Российской│
│ │Федерации, перед которыми государство│
│ │имеет обязательства в соответствии с│
│ │законодательством Российской Федерации. │
│ │ Основной задачей подпрограммы является│
│ │финансовая поддержка граждан Российской│
│ │Федерации, перед которыми государство│
│ │имеет обязательства по обеспечению жилыми│
│ │помещениями в соответствии с│
│ │законодательством Российской Федерации, а │
│ │также предоставление жилых помещений│
│ │(квартир) в многоквартирных домах,│
│ │приобретенных за счет средств федерального│
│ │бюджета гражданам, уволенным с военной│
│ │службы │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые│количество государственных жилищных│
│индикаторы и показатели │сертификатов, выданных гражданам -│
│ │участникам подпрограммы, и размер средств│
│ │федерального бюджета, предусмотренных на│
│ │предоставление социальных выплат; │
│ │количество реализованных государственных│
│ │жилищных сертификатов и размер средств│
│ │федерального бюджета, выделенных на их│
│ │погашение │
│ │количество приобретенных жилых помещений│
│ │(квартир) в многоквартирных домах и размер│
│ │средств федерального бюджета,│
│ │израсходованных на их приобретение │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации│2006 - 2010 годы │
│подпрограммы │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Объем и источник│объем финансирования подпрограммы за счет│
│финансирования │средств федерального бюджета составляет│
│ │173155,28 млн. рублей │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│обеспечение жильем за счет средств│
│результаты реализации│федерального бюджета 118876 семей граждан│
│подпрограммы и показатели│- участников подпрограммы │
│социально-экономической │ │
│эффективности │ │
└─────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем. В настоящее время 510896 семей указанных категорий граждан нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе:
186472 семьи военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в том числе граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования;
44085 семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в том числе проживающих в городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года;
26730 семей граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
Реализуемые до настоящего времени федеральные целевые программы (подпрограммы), предусматривающие оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в решении жилищной проблемы, предусматривают различные механизмы и формы предоставления им субсидий на приобретение жилья. Далеко не все программы (подпрограммы) смогли обеспечить организацию действенной системы управления процессом предоставления субсидий, а также эффективный контроль за их целевым использованием. С учетом этого на сегодняшний день основной задачей является организация рационального управления процессом предоставления субсидий, создание эффективного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета, проведение мониторинга выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов. При этом необходимо обеспечить минимизацию расходов на управление, устранение излишних согласований, введение простой и понятной системы отчетности и предоставления аналитической информации о ходе реализации программных мероприятий.