Утративший силу
4) установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;
6) установление стандартов на технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований;
7) установление порядка аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
8) осуществление аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;
12) утратил силу с 1 января 2005 г.;
13) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;
14) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
15) утратил силу с 1 января 2005 г.;
16) содействие в работе всероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;
17) утратил силу с 1 января 2005 г.;
18) утратил силу с 1 января 2005 г.;
19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;
20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом.

Статья 5. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов

К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов относятся:
1) реализация государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;
2) утратил силу с 1 января 2005 г.;
3) определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития территории субъекта Российской Федерации;
4) создание предприятий, учреждений и организаций Государственной службы реабилитационной индустрии, осуществление контроля за их деятельностью;
5) аккредитация предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
6) утратил силу с 1 января 2005 г.;
7) утратил силу с 1 января 2005 г.;
8) создание и управление объектами в области социальной защиты инвалидов, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации;
9) организация и координация деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;
10) координация и финансирование научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;
11) разработка в пределах своей компетенции методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
12) содействие в работе и оказание помощи общественным объединениям инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;
13) утратил силу с 1 января 2005 г.;
14) утратил силу с 1 января 2005 г.;
15) утратил силу с 1 января 2005 г.
Часть вторая утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 6. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности

За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные в этом, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава II. Медико-социальная экспертиза

Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации.
Часть вторая утратила силу с 1 января 2005 г.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:
1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
3) изучение уровня и причин инвалидности населения;
4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;