Утративший силу
1.1. Исходя из объема средств Фонда, подлежащих предоставлению на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом предоставляемых согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год субсидий на восстановление имущества Фонда в части средств, переданных Фондом в собственность Российской Федерации в 2009 году, наблюдательный совет Фонда в 2010 и 2011 годах вправе устанавливать:
частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
1) предельный объем средств Фонда, который может быть предоставлен в текущем финансовом году субъектам Российской Федерации, а также в местные бюджеты в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей части, на сумму остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для субъектов Российской Федерации на 1 января текущего финансового года.
2) предельный объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, который может быть предоставлен каждому субъекту Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и рассчитывается как произведение остатка средств неиспользованного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации на 1 января текущего финансового года, и частного от деления предельного объема средств Фонда, установленного в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, и результатов реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
1.2. Правление Фонда вправе установить порядок перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, а также в местные бюджеты в случае, предусмотренном лимита, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по обращению такого субъекта Российской Федерации средства Фонда, предоставляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, увеличиваются за счет соответствующего сокращения средств Фонда, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в случае, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует аварийный жилищный фонд.
2. В пределах 3. Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для каждого из субъектов Российской Федерации, уточняются в 2011 и 2012 годах по решению правления Фонда в соответствии со следующими правилами:
частью 1.1 статьи 5 настоящего Федерального закона). При этом предельный объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, который может быть предоставлен за счет средств, указанных в настоящем пункте, каждому такому субъекту Российской Федерации в 2011 году, составляет половину суммы произведенного в соответствии с настоящим пунктом увеличения лимита, установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации;
1) в 2011 году образовавшиеся на 1 января 2011 года суммы остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда всех субъектов Российской Федерации, а также средства, возвращенные в Фонд с 1 января 2011 года субъектами Российской Федерации, распределяются между субъектами Российской Федерации, которым до 1 января 2011 года предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда. Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для таких субъектов Российской Федерации, увеличиваются также за счет доходов, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда по состоянию на 1 января 2011 года, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, и других не запрещенных законом поступлений (за исключением имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, а также других не запрещенных законом поступлений (за исключением имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренного частью 1.1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и средств, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей части);
2) в 2012 году лимиты таких субъектов Российской Федерации увеличиваются за счет распределения между ними доходов, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда по состоянию на 1 января 2012 года, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, средств, возвращенных в Фонд с 1 января 2011 года субъектами Российской Федерации и не распределенных в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2010 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", распределяются между субъектами Российской Федерации, которым до 1 января 2012 года предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда;
3) в 2012 году образовавшиеся на 1 января 2012 года суммы остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда всех субъектов Российской Федерации, сформированных за счет имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренного 4) в 2012 году образовавшиеся на 1 апреля 2012 года суммы остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда всех субъектов Российской Федерации распределяются между субъектами Российской Федерации, которым до 1 апреля 2012 года предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда.
пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи уточнения (увеличения) лимитов предоставляется исключительно на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Финансовая поддержка за счет средств Фонда в пределах суммы произведенного в соответствии с пунктом 3 части 3 настоящей статьи уточнения (увеличения) лимитов предоставляется исключительно на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Финансовая поддержка за счет средств Фонда в пределах суммы произведенного в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи уточнения (увеличения) лимитов предоставляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в пределах части суммы распределенных остатков средств неиспользованных лимитов, предназначавшихся ранее на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в пределах части суммы распределенных остатков средств неиспользованных лимитов, предназначавшихся ранее на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
3.1. Финансовая поддержка за счет средств Фонда в пределах суммы произведенного в соответствии с частью 1.1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится, если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, для каждого субъекта Российской Федерации.
4. Увеличение лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 5 настоящего Федерального закона и частью 3 настоящей статьи (за вычетом средств, направляемых на увеличение лимитов в соответствии с частью 6 настоящей статьи), пропорционально лимитам, рассчитанным для субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
5. Уточнение (увеличение) лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации, лимит которого подлежит уточнению (увеличению), производится за счет средств, предусмотренных соответственно 6. Наблюдательный совет Фонда вправе направлять на увеличение лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации (за исключением тех субъектов Российской Федерации, которым до 31 декабря 2010 года не предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда) средства в объеме, определяемом наблюдательным советом Фонда, в соответствии с утвержденной им методикой в зависимости от эффективности реализации на территориях субъектов Российской Федерации региональных адресных программ и эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства, но не свыше десяти процентов доходов, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда. При этом сумма такого увеличения лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для соответствующего субъекта Российской Федерации может направляться на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации.
Статья 18. Порядок определения объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов
1. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее в настоящей статье - муниципальное образование). Субъектом Российской Федерации может быть установлен минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований. Объем долевого финансирования определяется соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Минимальный объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета каждого субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов определяется как доля от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, рассчитываемая в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
2. 3. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2008 и 2009 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятьдесят процентов.
частью 2 настоящей статьи объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию, установленным частью 2 настоящей статьи. При выделении субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, превышающем установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда не увеличивается и предоставляется в размере утвержденного для каждого субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
4. При выделении субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в меньшем объеме, чем установленный в соответствии с 1. Рассмотрение Фондом заявок субъектов Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется по мере их поступления.
лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. К заявке прилагаются следующие документы:
2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) подает в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах установленного для данного субъекта Российской Федерации статьей 15 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
1) региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденная в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
2) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденная в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
3) копии нормативных правовых актов и иные документы, которые подтверждают выполнение субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
4) перечень муниципальных образований - получателей средств Фонда с указанием объема средств для каждого муниципального образования в целях перечисления средств Фонда в соответствующие местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, муниципальным образованиям средств Фонда на период осуществления деятельности Фонда после принятия Фондом отчета субъекта Российской Федерации о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период.
5) график ежегодного предоставления субъекту Российской Федерации или в случае, предусмотренном части 2 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда или об отказе в предоставлении такой поддержки и направляет данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
3. Правление Фонда в течение тридцати дней со дня подачи заявок и документов, указанных в частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, в местный бюджет в соответствии с договором, заключенным между Фондом и субъектом Российской Федерации.
3.1. Средства Фонда перечисляются в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном 4. Решение об отказе в предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда может быть принято правлением Фонда только в случае:
части 2 настоящей статьи, или представления региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не соответствуют требованиям, установленным соответственно статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона;
1) непредставления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
2) несоответствия документов, указанных в статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
3) невыполнения предусмотренных частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, не может превышать тридцать процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
5. В первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, а также средств, перечисляемых в местные бюджеты в случае, предусмотренном 6. Субъекты Российской Федерации вправе подавать заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда не позднее 1 июня 2012 года.
частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты.
1. Получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном 1.1. Контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
частью 1.1 настоящей статьи проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
1.2. Проверку использования средств Фонда в соответствии с статьей 14 настоящего Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные части 2 настоящей статьи, получателями средств Фонда. В этом случае субъект Российской Федерации представляет в Фонд перечень муниципальных образований - получателей средств Фонда с указанием объема средств для каждого муниципального образования в целях перечисления указанных средств в соответствующие местные бюджеты.
3. Субъектом Российской Федерации может быть принято решение об определении муниципальных образований, указанных в 4. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
5. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в частью 5 настоящей статьи, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:
6. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного 2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом;
частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных части 6 настоящей статьи, открываются и обслуживаются в российских кредитных организациях, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Российской Федерации или Банку России, в размере, позволяющем определять решения указанных кредитных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания их учредителей (участников). При этом Фонд по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ежеквартально размещает сведения об указанных российских кредитных организациях на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.1. Банковские счета, указанные в части 6 настоящей статьи, перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом, на банковские счета, указанные в части 6 настоящей статьи, с учетом требований, установленных частью 6.1 настоящей статьи.
7. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в 8. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.