(Утративший силу) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2) предоставление субсидий участнику региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по долгосрочным кредитам, привлеченным участником региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры после 1 января 2012 года, в валюте Российской Федерации в соответствии с кредитными договорами, заключенными на срок три года и более, в целях реализации мероприятий региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры - в объеме, не превышающем фактических расходов участника региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры на уплату процентов по таким кредитам и составляющем не более чем девять десятых ставки рефинансирования Банка России.
7. Финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств долевого финансирования средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов предоставляется на реализацию мероприятий региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, реализуемых в населенных пунктах с численностью населения не более чем двести пятьдесят тысяч человек.
8. Стоимость всех мероприятий каждой региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры не должна быть менее чем сто миллионов рублей.
9. Финансовая поддержка за счет средств Фонда не предоставляется на реализацию мероприятий региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, которые финансируются с привлечением средств федерального бюджета.
10. Мероприятия региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, на реализацию которых предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 1 сентября 2017 года.

Глава 6. Порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, порядок расходования средств Фонда

Статья 17. Порядок распределения средств Фонда между субъектами Российской Федерации

1. До 1 января 2008 года Фонд утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации. Лимит для соответствующего субъекта Российской Федерации рассчитывается как произведение общего объема средств Фонда в размере двухсот сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого субъекта Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, но не может быть более восьми миллиардов рублей и менее пятисот миллионов рублей. Средства Фонда, оставшиеся после расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются пропорционально между всеми субъектами Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящей частью ограничений размера лимитов для каждого субъекта Российской Федерации. При этом шестьдесят процентов установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, сорок процентов - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Средства Фонда, сформированные в соответствии с частью 1.1 статьи 5 настоящего Федерального закона и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (далее - лимит средств на капитальный ремонт). Увеличение лимита средств на капитальный ремонт осуществляется пропорционально лимитам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанным для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
3. Средства Фонда, сформированные в соответствии с частью 1.1 статьи 5 настоящего Федерального закона и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование такого переселения (далее - лимит средств на переселение). Увеличение лимита средств на переселение осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
4. Начиная с 2013 года лимиты средств на переселение, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации, ежегодно увеличиваются на сумму, равную произведению общего объема средств Фонда, указанных в части 3 настоящей статьи, и частного от деления скорректированной потребности в средствах на переселение, определяемой для соответствующего субъекта Российской Федерации по правилам, указанным в настоящей части, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи, на общую сумму скорректированных потребностей в средствах на переселение, определяемых для всех субъектов Российской Федерации по правилам, указанным в настоящей части, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи. Скорректированная потребность в средствах на переселение ежегодно определяется для каждого субъекта Российской Федерации путем деления произведения общей площади аварийного жилищного фонда на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в целях установления предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, на значение показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом, если значение показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации превышает единицу, для целей расчета увеличения лимита средств на переселение в соответствии с настоящей частью такое значение принимается равным единице.
4.1. Правление Фонда по правилам части 4 настоящей статьи осуществляет расчет прогнозного увеличения установленных для каждого субъекта Российской Федерации лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда исходя из разности между суммой имущественных взносов Российской Федерации в Фонд, предназначенных для увеличения с 2013 года лимитов предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и частью суммы имущественных взносов Российской Федерации, фактически внесенной в Фонд.
5. При расчете увеличения лимита средств на переселение в соответствии с частью 4 настоящей статьи к исчислению принимается площадь аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации аварийного жилищного фонда увеличение лимита средств на переселение, рассчитанного для такого субъекта Российской Федерации, не производится.
6. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, представляют сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территориях субъектов Российской Федерации, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных признавать в установленном Правительством Российской Федерации порядке жилые помещения непригодными для проживания, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. В случае выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях об общей площади аварийного жилищного фонда на территории субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в указанный федеральный орган исполнительной власти уточненные сведения об общей площади аварийного жилищного фонда. Указанный федеральный орган исполнительной власти представляет полученные сведения в Фонд.
6.1. В случае представления субъектами Российской Федерации уточненных сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, указанного в части 5 настоящей статьи, начиная с 2014 года при исчислении суммы увеличения установленных для каждого субъекта Российской Федерации лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда сумма указанного увеличения лимитов, рассчитанная в соответствии с частью 4 настоящей статьи, корректируется на разницу между суммой увеличения лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, установленных для субъекта Российской Федерации в предшествующий год, предшествующие годы исходя из ранее представленных сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, и суммой увеличения лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, которая должна была быть установлена в предшествующий год, предшествующие годы исходя из уточненных сведений об общей площади аварийного жилищного фонда.
7. Лимиты предоставления субъектам Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (далее - лимиты средств на модернизацию) устанавливаются Фондом для каждого субъекта Российской Федерации путем умножения предназначенной для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда суммы имущественных взносов Российской Федерации в Фонд, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на частное от деления общей суммарной численности населения субъекта Российской Федерации, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек (численность населения определяется на основании данных Всероссийской переписи населения), на общую суммарную численность населения Российской Федерации, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек.
8. Правление Фонда вправе установить порядок перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, в местные бюджеты исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также результатов реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
9. Наблюдательный совет Фонда ежегодно уточняет лимиты средств на капитальный ремонт и лимиты средств на переселение, установленные для субъектов Российской Федерации, путем распределения образовавшихся на 1 января каждого года остатков средств неиспользованных лимитов средств на капитальный ремонт и лимитов средств на переселение (за исключением остатков средств неиспользованных лимитов средств на переселение, сформированных за счет имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренного частью 1.1 статьи 5 настоящего Федерального закона и полученного Фондом после 1 октября предшествующего года), а также средств, возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации. Наблюдательный совет Фонда может направлять на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных для субъектов Российской Федерации, средства в сумме не более одного миллиарда рублей ежегодно за счет средств, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда и объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, а также за счет части имущественных взносов Российской Федерации, предусмотренных частью 1.1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и иных не запрещенных законом поступлений. Уточнение (увеличение) лимитов в порядке, установленном настоящей частью, осуществляется наблюдательным советом Фонда в соответствии с утвержденной им методикой в зависимости от эффективности реализации на территориях субъектов Российской Федерации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства и с учетом сохранения целевого назначения средств Фонда, используемых для такого уточнения (увеличения) лимитов.
10. Лимиты средств на модернизацию, установленные для субъектов Российской Федерации, могут быть изменены наблюдательным советом Фонда не ранее 1 декабря 2013 года по итогам рассмотрения Фондом поданных субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Такое изменение осуществляется за счет распределения образовавшихся остатков средств неиспользованных лимитов на модернизацию, рассчитанных для субъектов Российской Федерации, которые до 1 октября 2013 года не подали в Фонд соответствующие установленным требованиям заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Увеличение лимитов средств на эту модернизацию осуществляется в пользу других субъектов Российской Федерации пропорционально лимитам, рассчитанным в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Статья 18. Порядок определения объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) внебюджетных средств

1. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, модернизацию системы коммунальной инфраструктуры является соответственно долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, модернизации системы коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее в настоящей статье - муниципальное образование). Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) бюджета муниципального образования, и (или) внебюджетных средств. Субъектом Российской Федерации может быть установлен минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований. Объем долевого финансирования определяется соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
2. Минимальный объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, модернизации системы коммунальной инфраструктуры, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов определяется как доля от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, модернизации системы коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, рассчитываемая в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Требования к минимальному объему долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда устанавливаются только в отношении такого долевого финансирования для первого года реализации каждого этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Минимальная доля долевого финансирования региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на тридцать пять процентов частное от деления уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень такой обеспеченности, и не может превышать семьдесят процентов. Минимальная доля долевого финансирования региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов по итогам первого года реализации каждого этапа указанных программ должна быть не менее доли такого долевого финансирования, рассчитанной для соответствующего этапа указанных программ.
4. При выделении субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации систем коммунальной инфраструктуры в меньшем объеме, чем установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию, установленным частью 2 настоящей статьи. При выделении субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации систем коммунальной инфраструктуры в объеме, превышающем установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда не увеличивается и предоставляется в размере утвержденного для каждого субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Статья 19. Порядок принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда

1. Рассмотрение Фондом заявок субъектов Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется по мере их поступления.
2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) подает в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. К заявке прилагаются следующие документы:
1) региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденная в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
2) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденная в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
2.1) региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, утвержденная в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры;
3) копии нормативных правовых актов и иные документы, которые подтверждают выполнение субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
4) перечень муниципальных образований - получателей средств Фонда с указанием объема средств для каждого муниципального образования в целях перечисления средств Фонда в соответствующие местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
5) график ежегодного предоставления субъекту Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, муниципальным образованиям средств Фонда на период осуществления деятельности Фонда после принятия Фондом отчета субъекта Российской Федерации о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период.
3. Правление Фонда в течение тридцати дней со дня подачи заявок и документов, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда или об отказе в предоставлении такой поддержки и направляет данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.1. Средства Фонда перечисляются в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, в местный бюджет в соответствии с договором, заключенным между Фондом и субъектом Российской Федерации.
4. Решение об отказе в предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда может быть принято правлением Фонда только в случае:
1) непредставления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, или представления региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не соответствуют требованиям, установленным соответственно статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия документов, указанных в части 2 настоящей статьи, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
3) невыполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
5. В первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, а также средств, перечисляемых в местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, не может превышать тридцать процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с учетом увеличения (уточнения) таких лимитов.
6. Субъекты Российской Федерации вправе подавать заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда не позднее 1 июня 2017 года.

Статья 19.1. Особенности предоставления субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры

1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) подает в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита средств на модернизацию. К заявке прилагаются документы, указанные в части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.
2. Фонд в течение тридцати дней со дня получения указанной в части 1 настоящей статьи заявки и прилагаемых к ней документов проводит проверку соответствия таких заявки и документов установленным настоящим Федеральным законом требованиям.
3. В случае соответствия указанной в части 1 настоящей статьи заявки и прилагаемых к ней документов установленным настоящим Федеральным законом требованиям (без учета условия, предусмотренного пунктом 12 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона) правление Фонда принимает решение о соответствии поданной субъектом Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры установленным настоящим Федеральным законом требованиям.
4. Субъект Российской Федерации представляет в Фонд не позднее чем в течение шести месяцев с момента принятия правлением Фонда решения, указанного в части 3 настоящей статьи, следующие документы:
1) копии нормативных правовых актов и иные документы, подтверждающие выполнение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием условия, предусмотренного пунктом 12 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;
2) копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих установление тарифов и (или) надбавок к тарифам для участника региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в размере, предусмотренном указанной региональной программой в целях формирования источника денежных средств для финансирования мероприятий по реализации региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
3) документы, подтверждающие соответствие участника региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры требованиям пункта 1 части 5 статьи 16.1 настоящего Федерального закона.
5. В течение десяти дней после получения указанных в части 4 настоящей статьи документов Фонд проводит их проверку.