Действующий
8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на семь рабочих дней.
подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, проводится органом государственного контроля (надзора) по согласованию с органом прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.
10. Предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в 11. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать и обследовать используемые работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований миграционного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
12. В случае, если иностранный работник нарушил условия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), разрешение на работу, выданное данному иностранному работнику, может быть по ходатайству работодателя или заказчика работ (услуг) аннулировано федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом, выдавшими данное разрешение.
Глава V.1. Передача и прием иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
пунктом 1.1 настоящей статьи.
1. Передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя о реадмиссии указанного иностранного гражданина, за исключением случая, предусмотренного 1.1. В случае задержания иностранного гражданина в пределах приграничной территории передача данного иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии осуществляется по ускоренной процедуре соответствующим пограничным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на основании решения о реадмиссии по ускоренной процедуре данного иностранного гражданина, которое принимается должностным лицом, уполномоченным руководителем федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на принятие таких решений.
1.2. Прием иностранного гражданина Российской Федерацией от иностранного государства может осуществляться по ускоренной процедуре реадмиссии в случае, если это предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
1.3. Передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, въезд которого в Российскую Федерацию либо пребывание (проживание) которого в Российской Федерации признаны не соответствующими законодательству о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
2. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранные граждане, подлежащие реадмиссии), могут быть временно размещены в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (далее - специальное учреждение).
3. Доставку иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение по реадмиссии, а в случае необходимости в суд, учреждение здравоохранения, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, к месту передачи данному иностранному государству либо до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
На основании соответствующего мотивированного запроса территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае необходимости дополнительного сопровождения иностранных граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами, такая доставка осуществляется указанным территориальным органом совместно с органами внутренних дел.
4. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя.
пунктом 4 настоящей статьи, временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии может осуществляться только на основании решения суда.
5. За исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи.
6. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7. В целях обеспечения безопасности иностранных граждан, подлежащих реадмиссии и временно размещенных в специальных учреждениях по реадмиссии, осуществляется охрана данных учреждений в 8. При временном размещении в специальных учреждениях по реадмиссии иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, осуществляются личный досмотр указанных иностранных граждан и досмотр вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах.
Порядок и условия пребывания иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях по реадмиссии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. пунктом 9 настоящей статьи.
10. Иностранные граждане, подлежащие реадмиссии и временно размещенные в специальных учреждениях по реадмиссии, обязаны соблюдать порядок пребывания в указанных учреждениях, установленный в соответствии с 11. Контроль за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, но не подлежащих временному размещению в специальных учреждениях по реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
12. Иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, подлежит депортации в случае, если между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии.
13. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии определяется Правительством Российской Федерации.
14. Порядок реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, его территориальными органами и специальными учреждениями по реадмиссии определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Статья 32.3. Порядок осуществления личного досмотра иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, и досмотра вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах
1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, личный досмотр иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, осуществляется должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола, являющихся совершеннолетними лицами, не заинтересованными в исходе такого досмотра.
2. Если иное не предусмотрено федеральным законом, досмотр вещей, находящихся при иностранном гражданине, подлежащем реадмиссии, осуществляется должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции либо должностным лицом специального учреждения по реадмиссии в присутствии двух понятых.
3. О личном досмотре иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, и (или) досмотре вещей, находящихся при указанном иностранном гражданине, составляется акт. В таком акте указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего данный акт, сведения об иностранном гражданине, подлежащем реадмиссии, в отношении которого осуществлены личный досмотр и (или) досмотр вещей, о виде, количестве и об идентификационных признаках вещей, находящихся при указанном иностранном гражданине, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при указанном досмотре. Форма акта о личном досмотре иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, и (или) досмотре вещей, находящихся при указанном иностранном гражданине, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
4. Акт о личном досмотре иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, и (или) досмотре вещей, находящихся при указанном иностранном гражданине, подписывается составившим данный акт должностным лицом, указанным иностранным гражданином и понятыми. В случае отказа указанного иностранного гражданина от подписания такого акта в нем делается соответствующая запись.
5. Копия акта о личном досмотре иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, и (или) досмотре вещей, находящихся при указанном иностранном гражданине, вручается указанному иностранному гражданину по его просьбе.
6. В случае обнаружения у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, вещей, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, осуществляется изъятие таких вещей.
7. Об изъятии вещей у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, составляется акт. В таком акте указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего данный акт, сведения об указанном иностранном гражданине, о виде, количестве и об идентификационных признаках изъятых вещей. Форма акта об изъятии вещей у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
8. В акте об изъятии вещей у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, делается запись о фото- и киносъемке, видеозаписи и других установленных способах фиксации, примененных при изъятии.
9. Акт об изъятии вещей у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, подписывается составившим данный акт должностным лицом, указанным иностранным гражданином и понятыми. В случае отказа указанного иностранного гражданина от подписания такого акта в нем делается соответствующая запись.
10. Копия акта об изъятии вещей у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, вручается указанному иностранному гражданину по его просьбе.
11. Об изъятии вещей у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, незамедлительно уведомляется орган внутренних дел по месту изъятия указанных вещей или по месту нахождения специального учреждения по реадмиссии, где содержится данный иностранный гражданин.
12. Опасные вещества и предметы, запрещенные к хранению у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии и временно размещенного в специальном учреждении по реадмиссии, подлежат сдаче на временное хранение должностному лицу данного специального учреждения.
Перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к хранению у иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.