(Действующий) Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для отражения ввода и движения имущества, перешедшего согласно правилам бухгалтерского учета в состав основных средств из категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов, могут использоваться унифицированные формы первичной учетной документации N МБ-2, N МБ-4, N МБ-7, N МБ-8.

Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов
(форма N МБ-2)

Применяется для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных под расписку работнику для длительного пользования.
Заполняется в одном экземпляре кладовщиком на каждого работника, получившего эти предметы, или выдается материально ответственным лицам.

Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов
(форма N МБ-4)

Применяется для оформления поломки и утери малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается в структурном подразделении, а второй направляется в бухгалтерию.
При предъявлении акта выбытия работнику взамен негодного или утерянного предмета выдается годный. Об этом делается соответствующая запись в карточке учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-2).
Акты выбытия впоследствии прикладываются к актам на списание (форма N МБ-8).

Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений
(форма N МБ-7)

Применяется для учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений работникам в индивидуальное пользование. (Применяется при автоматизированной обработке учетных данных.)
Заполняется в двух экземплярах кладовщиком структурного подразделения. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у кладовщика.

Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
(форма N МБ-8)

Применяется для оформления списания изношенных и непригодных для дальнейшего использования малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Составляется в одном экземпляре комиссией. После сдачи списанных предметов в кладовую для утиля акт с распиской кладовщика сдается в бухгалтерию. На разные виды малоценных и быстроизнашивающихся предметов акты на списание составляются отдельно.

5. По учету работ в капитальном строительстве

Общий журнал работ
(форма N КС-6)

Применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.
Ведется на строительстве (при реконструкции, расширении) отдельных или группы однотипных, одновременно строящихся зданий (сооружений), расположенных в пределах одной строительной площадки.
Ведется производителем работ (старшим производителем работ, руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения. В специализированных строительно-монтажных организациях ведется специальный журнал работ, который находится у ответственных лиц, выполняющих эти работы. По окончании работ специальный журнал передается генеральной подрядной строительной организации.
Титульный лист заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. Стоимость работ указывается в договорных ценах.
Список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта (раздел 1), составляет руководитель генподрядной строительной организации.
В разделе 2 приводится перечень всех актов в календарном порядке.
В раздел 3 включаются все работы по частям и элементам зданий и сооружений, качество выполнения которых контролируется и подлежит оценке.
Раздел 4 заполняется работником, ответственным за ведение общего журнала работ.
Регулярные сведения о производстве работ с начала и до их завершения, включаемые в Раздел 5, являются основной частью журнала.
Эта часть журнала должна содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения.
Описание работ должно производиться по конструктивным элементам здания или сооружения с указанием осей, рядов, этажей, ярусов, секций и помещений, где выполнялись работы.
Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах производства работ, применяемых материалах, готовых изделиях и конструкциях, вынужденных простоях строительных машин (с указанием принятых мер), испытаниях оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подаче электроэнергии, испытания на прочность и герметичность и др.), отступлениях от рабочих чертежей (с указанием причин) и их согласовании, изменении расположения охранных, защитных и сигнальных ограждений, переносе транспортных и пожарных проездов, прокладке, перекладке и разборке временных инженерных сетей, наличии и выполнении схем операционного контроля качества, исправлениях или переделках выполненных работ (с указанием виновных, а также о метеорологических и других особых условиях производства работ).
В раздел 6 вносятся замечания работников, контролирующих производство и безопасность работ в соответствии с предоставленными им правами, а также уполномоченных представителей проектной организации или ее авторского надзора.
Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации, его выдавшей.
При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию общий и специальный журналы работ предъявляются рабочей комиссии и после приемки объекта передаются на постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат
(форма N КС-3)

Справка по форме N КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.
Заполняется в двух экземплярах. Первый экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). Третий экземпляр в адрес финансирующего банка представляется только по требованию этого банка.
Справка по форме N КС-3 составляется ежемесячно специалистом организации, выполнявшей в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы, и представляется генподрядчиком заказчику (застройщику), субподрядчиком генподрядчику.
Стоимость работ и затрат в Справке отражается в договорных ценах, по которым осуществляются расчет заказчика с подрядчиком.
В графе 4 стоимость работ и затрат указывают нарастающим итогом с начала проведения работ.
В графе 5 стоимость работ и затрат указывают нарастающим итогом с начала года, а в графе 6 выделяют данные за отчетный месяц.
Данные приводятся сначала в целом по стройке, затем по свободным строкам выделяются по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу).
По каждому виду оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном месяце, в графе 2 указывают наименование и марку оборудования, а в графах 4, 5 и 6 - данные о выполненных монтажных работах.
Дополнительные затраты, связанные с производством работ и входящие в стоимость этих работ (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работ и др.), включают в данные строки 01 и по требованию заказчика выделяют под одной из свободных строк после строки 01.
По строке 06 отражают затраты, не включаемые в стоимость работ.
Не включаются в стоимость подрядных работ стоимость работ по монтажу и демонтажу строительных машин и механизмов (кроме работ по устройству и разборке путей под башенные краны), стоимость работ по устранению брака и переделкам некачественно выполненных строительно-монтажных и других работ, стоимость монтируемого и ремонтируемого оборудования, стоимость приобретенных или изготовленных на стройке деталей для укомплектования оборудования, стоимость продукции и услуг подсобных производств и обслуживающих хозяйств, авансовые перечисления от заказчиков, стоимость завезенных или заготовленных на строительной площадке деталей, блоков, конструкций и строительных материалов, еще не уложенных в дело, суммы НДС и других налогов, которые в соответствии с действующим законодательством не включаются в себестоимость работ.
Подрядная организация, которая наряду со строительной деятельностью производит продукцию, выполняет работы и услуги, относящиеся к другим видам деятельности. Справку по форме N КС-3 не составляет. По таким видам продукции, работ и услуг ведется первичный учет по формам, установленным для соответствующих отраслей.

Акт приемки законченного строительством объекта
(форма N КС-11)

Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).
Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.
Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.
К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении 2 к "Временному положению по приемке законченных строительством объектов", разработанному Госстроем России в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.