Действующий
- приведенные методы представляют диапазон возможностей и не могут быть применимы во всех ситуациях;
- обычно для обеспечения того, чтобы результат был объективным, согласующимся, беспристрастным и достоверным, необходимо выбирать сочетание методов.
Метод оценки | Цели | Примеры |
Анализ записей | Проверка квалификации аудитора | Анализ записей об образовании, обучении, производственном опыте и опыте по аудиту |
Обратная связь | Обеспечивает информацией о том, как воспринимается деятельность аудитора | Инспектирование деятельности, опросы, резюме, рекомендации, жалобы, оценка деятельности, отзывы коллег |
Собеседование | Оценка личных качеств и коммуникационных навыков, проверка информации и знаний по тестам и получение дополнительной информации | Персональное собеседование |
Наблюдение | Оценка личных качеств и способности применения знаний и навыков | Ролевые игры, наблюдения в процессе аудита, деятельность на рабочем месте |
Тестирование | Оценка личных качеств, знаний, навыков и их применение | Устные и письменные экзамены, психометрическое тестирование |
Анализ деятельности после аудита | Получение информации о работе аудитора во время выполнения действий по аудиту, определение его сильных сторон и недостатков | Анализ отчета по аудиту, опросы и обсуждение с руководителем группы по аудиту, членами группы по аудиту и, при необходимости, использование обратной связи для получения информации от проверяемой организации |
На этом этапе собранную информацию о сотруднике сравнивают с критериями, установленными в 7.3. В случае, если сотрудник, участие которого предполагается в программе по аудиту, не соответствует критериям, то указывают на необходимость проведения дополнительного обучения, опыта работы и/или участия в аудите, после чего проводят повторную оценку.
Аудиторы и руководители группы по аудиту должны поддерживать свою компетентность в области аудита посредством регулярного участия в аудитах системы менеджмента и постоянного роста профессионализма. Постоянный профессиональный рост включает в себя поддержание и улучшение компетентности. Он может быть достигнут посредством дополнительного практического опыта, обучения, стажировок, самоподготовки, занятий с репетиторами, посещения совещаний, семинаров и конференций или других видов деятельности. Аудиторы, руководители группы по аудиту и сотрудники, отвечающие за управление программой аудита, должны постоянно улучшать и совершенствовать свою компетентность.
Организация, имеющая потребность в проведении аудитов, должна внедрить подходящие механизмы для постоянной оценки деятельности аудиторов, руководителей групп по аудиту и лиц, ответственных за управление программой аудита.
Руководящие указания и пояснительные примеры в отношении специальных знаний и навыков аудиторов в области отдельных дисциплин менеджмента
В настоящем приложении приведены наиболее характерные примеры специальных знаний и навыков для аудиторов систем менеджмента в области отдельных дисциплин менеджмента, предназначенные для того, чтобы помочь лицу, ответственному за управление программой аудита, отобрать или произвести оценку аудиторов.
Другие примеры специальных знаний и навыков для аудиторов, характерные для дисциплин менеджмента, могут также быть разработаны применительно к системам менеджмента. Предполагается, что там, где это возможно, такие примеры будут приведены в той же общей структуре для обеспечения возможности их сравнения.
А.2 Пояснительный пример в отношении специальных знаний и навыков аудиторов в области менеджмента безопасности при транспортировании
Знания и навыки, относящиеся к менеджменту безопасности при транспортировании и к применению методов, технических приемов, процессов и практик в этой области, должны быть достаточными для того, чтобы позволить аудитору надлежащим образом изучить данную систему менеджмента и сделать соответствующие выводы и заключения по результатам аудита.