(Действующий) ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- приведенные методы представляют диапазон возможностей и не могут быть применимы во всех ситуациях;
- различные приведенные методы могут отличаться по своей надежности;
- обычно для обеспечения того, чтобы результат был объективным, согласующимся, беспристрастным и достоверным, необходимо выбирать сочетание методов.
Таблица 1 - Возможные для применения методы оценки
Метод оценки Цели Примеры
Анализ записей Проверка квалификации аудитора Анализ записей об образовании, обучении, производственном опыте и опыте по аудиту
Обратная связь Обеспечивает информацией о том, как воспринимается деятельность аудитора Инспектирование деятельности, опросы, резюме, рекомендации, жалобы, оценка деятельности, отзывы коллег
Собеседование Оценка личных качеств и коммуникационных навыков, проверка информации и знаний по тестам и получение дополнительной информации Персональное собеседование
Наблюдение Оценка личных качеств и способности применения знаний и навыков Ролевые игры, наблюдения в процессе аудита, деятельность на рабочем месте
Тестирование Оценка личных качеств, знаний, навыков и их применение Устные и письменные экзамены, психометрическое тестирование
Анализ деятельности после аудита Получение информации о работе аудитора во время выполнения действий по аудиту, определение его сильных сторон и недостатков Анализ отчета по аудиту, опросы и обсуждение с руководителем группы по аудиту, членами группы по аудиту и, при необходимости, использование обратной связи для получения информации от проверяемой организации

7.5 Проведение оценки аудитора

На этом этапе собранную информацию о сотруднике сравнивают с критериями, установленными в 7.3. В случае, если сотрудник, участие которого предполагается в программе по аудиту, не соответствует критериям, то указывают на необходимость проведения дополнительного обучения, опыта работы и/или участия в аудите, после чего проводят повторную оценку.
В приложении В приведены некоторые рассматриваемые примеры.

7.6 Поддержание и повышение компетентности аудитора

Аудиторы и руководители группы по аудиту должны поддерживать свою компетентность в области аудита посредством регулярного участия в аудитах системы менеджмента и постоянного роста профессионализма. Постоянный профессиональный рост включает в себя поддержание и улучшение компетентности. Он может быть достигнут посредством дополнительного практического опыта, обучения, стажировок, самоподготовки, занятий с репетиторами, посещения совещаний, семинаров и конференций или других видов деятельности. Аудиторы, руководители группы по аудиту и сотрудники, отвечающие за управление программой аудита, должны постоянно улучшать и совершенствовать свою компетентность.
Организация, имеющая потребность в проведении аудитов, должна внедрить подходящие механизмы для постоянной оценки деятельности аудиторов, руководителей групп по аудиту и лиц, ответственных за управление программой аудита.
Деятельность по постоянному профессиональному росту должна учитывать следующее:
- изменения в личных потребностях аудиторов и организаций, отвечающих за проведение аудита;
- практику проведения аудитов;
- соответствующие стандарты и другие требования.

Приложение А

(справочное)
     
Руководящие указания и пояснительные примеры в отношении специальных знаний и навыков аудиторов в области отдельных дисциплин менеджмента  
А.1 Общие положения
В настоящем приложении приведены наиболее характерные примеры специальных знаний и навыков для аудиторов систем менеджмента в области отдельных дисциплин менеджмента, предназначенные для того, чтобы помочь лицу, ответственному за управление программой аудита, отобрать или произвести оценку аудиторов.
Другие примеры специальных знаний и навыков для аудиторов, характерные для дисциплин менеджмента, могут также быть разработаны применительно к системам менеджмента. Предполагается, что там, где это возможно, такие примеры будут приведены в той же общей структуре для обеспечения возможности их сравнения.
А.2 Пояснительный пример в отношении специальных знаний и навыков аудиторов в области менеджмента безопасности при транспортировании
Знания и навыки, относящиеся к менеджменту безопасности при транспортировании и к применению методов, технических приемов, процессов и практик в этой области, должны быть достаточными для того, чтобы позволить аудитору надлежащим образом изучить данную систему менеджмента и сделать соответствующие выводы и заключения по результатам аудита.
Примеры знаний и навыков в этой области включают в себя:
- терминологию менеджмента безопасности;
- понимание системного подхода, относящегося к обеспечению безопасности;
- оценку рисков и их уменьшение;
- анализ факторов, связанных с деятельностью человека, относящихся к менеджменту безопасности при транспортировании;
- поведение и взаимодействие людей;