Действующий
- осуществления действий, направленных на повышение и (или) достижение требуемого уровня компетентности работников с целью устранения расхождений;
- анализа и оценки результативности мер, принимаемых для достижения необходимого уровня компетентности работников;
Примечание - См. ИСО 10015 для получения дополнительных методических указаний по повышению компетентности и подготовке кадров.
Организации следует стимулировать понимание персоналом значимости и важности его обязанностей и деятельности в связи с созданием и предоставлением ценности потребителям и другим заинтересованным сторонам.
Для более активного вовлечения и мотивации своих работников организации следует рассмотреть возможность принятия таких мер, как:
- разработка процесса обмена знаниями и использования квалификации персонала, например программа сбора предложений по улучшению;
- внедрение соответствующей системы нематериального поощрения и денежного вознаграждения, основанной на индивидуальной оценке личных достижений;
- создание системы профессиональной аттестации и планирования служебного роста с целью стимулирования профессионального развития;
Примечание - Для получения более подробной информации о вовлечении персонала см. соответствующий принцип менеджмента качества в приложении В.
Партнерами могут быть поставщики продукции, услуг, научно-технические и финансовые учреждения, государственные и негосударственные организации или другие заинтересованные стороны. Партнеры могут предоставлять любые ресурсы, как это согласовано и оговорено в партнерском соглашении.
Организация и ее партнеры взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения расширяют их возможности по созданию ценности. Организации следует рассматривать партнерство как специфическую форму отношений с поставщиками, при которых поставщики могут вкладывать свои средства и участвовать в прибылях или убытках по основным направлениям деятельности организации.
При рассмотрении возможности установления партнерских отношений организации следует принимать во внимание:
- предоставление, в случае необходимости, информации партнерам для получения от них максимального вклада;
- оказание поддержки партнерам путем предоставления им ресурсов (таких как информация, знания, опыт, технологии, процессы и совместное обучение);
Примечание - Для получения более подробной информации о "взаимовыгодных отношениях" см. соответствующий принцип менеджмента качества в приложении В.
Организации следует устанавливать и поддерживать в соответствующем состоянии процессы определения, выбора и оценки своих поставщиков и партнеров с целью постоянного расширения их возможностей и подтверждения того, что продукция или другие ресурсы, которые они предоставляют, отвечают потребностям и ожиданиям организации.