(Утративший силу) Приказ от 20.11.2006 N 333 "Об утверждении Инструкции по профилактике...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
4. Профилактика правонарушений обеспечивается путем надежной охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в точном соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воспитательного воздействия (индивидуальная профилактика).
5. Профилактика правонарушений осуществляется в исправительном учреждении с привлечением имеющихся сил и средств, в том числе:
- работников и сотрудников исправительного учреждения;
- инженерно-технических средств охраны и надзора;
- средств связи и сигнализации;
- специальных средств.
Для совместного выполнения задач по профилактике правонарушений осуществляется взаимодействие с другими правоохранительными органами.
6. Профилактика правонарушений проводится всеми работниками и сотрудниками исправительных учреждений, во взаимодействии всех служб в тесном контакте с территориальными органами УИС, государственными и общественными организациями в субъектах Российской Федерации.
7. Результаты профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете (далее - подучетные лица), рассматриваются на заседаниях постоянно действующей комиссии администрации исправительного учреждения.
8. Основанием для постановки осужденного (подозреваемого и обвиняемого) на профилактический учет являются достоверные и проверенные сведения о его приготовлении совершить правонарушение либо отрицательная характеристика до осуждения или в период пребывания в следственном изоляторе, карантинном помещении.

II. Порядок организации профилактики правонарушений в исправительных учреждениях

9. При организации работы по профилактике правонарушений ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивает:
анализ и обобщение практики работы по вопросам профилактики, разработку мер по повышению эффективности профилактической работы, контроль за ее проведением;
разработку и осуществление с соответствующими службами территориальных органов ФСИН России, других правоохранительных органов мероприятий по профилактике правонарушений;
изучение, обобщение и внедрение положительного опыта, подготовку и издание методических рекомендаций, обзоров по организации и тактике профилактической работы;
подготовку информации в Министерство юстиции Российской Федерации о состоянии профилактической работы, об устранении выявленных причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
разработку предложений по подготовке нормативных правовых актов (конкретизирующих отдельные направления работы по вопросам профилактики правонарушений).
10. При организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений территориальные органы ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивают:
взаимодействие в организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений между учреждениями УИС и контроль за состоянием этой работы;
оказание практической помощи учреждениям УИС в проведении профилактики правонарушений, непосредственное участие в осуществлении наиболее важных профилактических мероприятий;
разработку мероприятий по профилактике правонарушений с определением конкретных задач для каждого исправительного учреждения;
эффективное использование всех сил и средств в работе по профилактике правонарушений;
взаимодействие исправительных учреждений с правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений;
систематическое обобщение и внедрение в практику положительного опыта профилактической работы.
11. При проведении мероприятий по профилактике правонарушений учреждения УИС обеспечивают:
определение конкретных задач профилактической работы, тактических способов их решения на основе анализа и оценки оперативной обстановки и ответственных за это лиц;
разработку и непосредственное осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, эффективное использование в этой работе имеющихся сил и средств в тесном взаимодействии всех частей и служб, а также с другими правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по месту дислокации учреждений УИС при проведении профилактических мероприятий;
ведение учета работы по профилактике правонарушений.
12. При выявлении причин правонарушений в учреждениях УИС и условий, им способствующих, и выработке мер по их устранению используется, прежде всего, информация, содержащаяся в:
отчетности о состоянии преступности и дисциплины;
материалах ведомственных и прокурорских проверок деятельности исправительных учреждений;
материалах служебных проверок, предварительного следствия по уголовным делам по фактам допущенных правонарушений;
представлениях органов прокуратуры и частных определениях судов;
переписке лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, сведениях, полученных на личном приеме;
медицинской документации;
данных по результатам несения службы по охране и надзору;
оперативной информации;
рекомендациях психологов;
информации воспитательных служб.

III. Порядок проведения общей профилактики правонарушений

При проведении общей профилактики особое внимание обращается на динамику правонарушений, изменения, происходящие в качественном и количественном составе осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении.
13. В учреждениях УИС осужденные (подозреваемые и обвиняемые), допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем:
изучения их личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками отделов воспитательной работы, режима, охраны, оперативного и специального отделов, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений осужденных (подозреваемых и обвиняемых), изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях осужденных (подозреваемых и обвиняемых).
14. Отделы безопасности (режима):
обеспечивают систему надзора, выполнение осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) распорядка дня и соблюдение правил поведения;
совместно с сотрудниками оперативных и воспитательных служб выявляют и разобщают организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, а также иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;
оформляют и постоянно обновляют планшеты информации о подучетных лицах, ведут учетные карточки лиц этой категории и журнал их учета;
в местах, где наиболее вероятны правонарушения, организуют дежурство членов секции дисциплины и порядка;
по информации оперативных отделов пресекают каналы проникновения к осужденным (подозреваемым и обвиняемым) предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;
организуют и проводят в отношении подучетных лиц обысковые мероприятия мест их проживания и работы;