Утративший силу
Порядок расчета стоимости машино-часа изложен в "Методических указаниях по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств" (МДС 81-3.99).
┌──────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│Группа│ Тип дорожного покрытия │Расчетная норма пробега│
│дорог │ │ автомобиля, км/ч │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ I │Дороги с усовершенствованным покрытием│ 49 │
│ │(асфальтобетонные, цементобетонные,│ │
│ │брусчатые, гудронированные, клинкерные) │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ II │Дороги с твердым покрытием (булыжные,│ 37 │
│ │щебеночные, гравийные) и грунтованные│ │
│ │улучшенные │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ III │Дороги естественные грунтованные │ 28 │
└──────┴────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
б) при работе в городе независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерны - до 6 тыс. л) - 25 км/ч, а для 7 т (автоцистерны - 6 тыс. л) и выше - 24 км/ч.
Норма времени простоя автомобилей устанавливается отдельно для пунктов погрузки и разгрузки по таблицам 12, 13, 14 в следующих размерах:
бортовые автомобили (I), автомобили-фургоны, автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные стандартными тентами, универсальные контейнеры, разгружаемые (загружаемые) без снятия с подвижного состава (II)
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Масса груза, погружаемого │ Норма времени на погрузку или │
│ (выгружаемого) в автомобиль, тонн │ разгрузку, мин │
│ ├────────────────┬───────────────┤
│ │ I │ II │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│До 1 тонны включительно │ 12 │ 13 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│Свыше 1 тонны за каждую полную или│ 2 │ 3 │
│неполную тонну добавляется │ │ │
└──────────────────────────────────────┴────────────────┴───────────────┘
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Тип подвижного состава │ Норма времени мин. на тонну │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Для автомобилей-самосвалов, кроме│ 1 │
│работающих в карьерах │ │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Для автомобилей-самосвалов, работающих│ 0,2 │
│в карьерах │ │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Для автомобилей-цистерн (налив или│ │
│слив) │ │
└──────────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
- автомобили, перевозящие универсальные контейнеры, при механизированной погрузке одного контейнера на автомобиль или разгрузке его с автомобиля:
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Масса брутто, тонн │ Норма времени простоя автомобиля, │
│ │ мин на 1 контейнер │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 0,63 │ 4 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 1,25 │ 4 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 2,5-3,0 │ 7 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 5,0 │ 7 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 10,0 │ 10 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 20,0 │ 10 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 25,0 │ 12 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 30,0 │ 12 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘