(Утративший силу) СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

5.3. Жизненный цикл документов

5.3.1. Каждый документ проходит определенные этапы жизненного цикла, которые устанавливаются в зависимости от направленности документа (принадлежности к определенному потоку):
– входящие документы;
– исходящие документы;
– внутренние документы;
– внутренние корпоративные документы.
5.3.2. Этапы жизненного цикла каждого документа в зависимости от направленности (потока) и с указанием ответственных приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Входящие
Исходящие
Внутренние
Внутренние корпоративные
разработка
-
Разработчик
Разработчик
Разработчик
согласование и утверждение
-
Разработчик
Разработчик
Разработчик
утверждение
-
Директор
Директор
Директор
распечатка
-
Управление ДОУ
Управление ДОУ
Управление ДОУ
(см.п.6.3.4)
прием и регистрация
Управление ДОУ
Управление ДОУ
Управление ДОУ
Управление ДОУ
(см.п.6.3.4)
обработка (сканирование и занесение в СЭД)
Архив и Управление ДОУ
Архив и Управление ДОУ
Управление ДОУ
Управление ДОУ
(см.п.6.3.4)
копирование (тиражирование)
Управление ДОУ
отдел ДОУ
Управление ДОУ
Управление ДОУ
(см.п.6.3.4)
рассылка (отправка)
Управление ДОУ
Управление ДОУ
Управление ДОУ
Директор/руководитель, Управление ДОУ
(см.п.6.3.4)
резолюция
Директор/руководитель
Директор/руководитель
Директор/руководитель
Директор/руководитель
исполнение
Лицо, назначенное директором
Разработчик
Лицо, назначенное директором
Лицо, назначенное директором
контроль исполнения
Директор
Разработчик
Директор
Директор
изменение
-
Разработчик
Разработчик
Разработчик
текущее хранение
Архив и Управление ДОУ
Архив и Управление ДОУ
Архив и Управление ДОУ
Архив и Управление ДОУ
архивное хранение
Архив
Архив
Архив
Архив
уничтожение
Архив
Архив
Архив
Архив
отмена
-
-
Директор
-
5.3.3. Общий порядок действий на каждом этапе жизненного цикла документа приведен в разделе 6 данного СТО. Порядок действий может дополняться другими стандартами, но не должен противоречить требованиям раздела 6 данного СТО.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

6.1. Разработка

6.1.1. Решение о разработке документов может быть принято руководителем организации или уполномоченным им компетентным лицом. Разработка документа должна быть поручена компетентному лицу в соответствующей области деятельности (далее – Разработчик).
6.1.2. Решение о разработке документов может быть принято в устной, а также в письменной форме в виде приказа, распоряжения, плана работ, мероприятий. При принятии решения должно быть определено назначение документа, требования, область применения, Разработчик(и), срок окончания работы над документом.
6.1.3. Документы должны разрабатываться и оформляться в соответствии с требованиями соответствующих стандартов и нормативных документов в зависимости от системы документации с учетом требований, приведенных в разделе 8.
6.1.4. Содержание документа должно отвечать внешним (законодательным, нормативным) и внутренним требованиям. Текст быть чётким и понятным. Разработанный документ не должен иметь внутренних несоответствий.
6.1.5. Для некоторых видов документов, после подготовки проекта документа должна быть проведена его экспертиза (проверка) уполномоченным лицом. Порядок проведения экспертизы устанавливается в соответствующих стандартах в зависимости от вида документа. Доработка документа по результатам экспертизы, согласования осуществляет Разработчик.

6.2. Согласование и утверждение (при необходимости)

6.2.1. Требования к согласованию документов устанавливаются в соответствующих нормативных документах и стандартах организации. Процедура согласования в обязательном порядке должно проводиться для документов следующих систем документации:
- Судебно-претензионная;
- Правоустанавливающая;
- Договорная;
- Общесистемная;
- Распорядительная;
- Финансово-бухгалтерская;
- Справочно-информационная (исключения составляют справки о некрупности сделки);
- Кадровая (заявки, в которых содержатся заявления сотрудников, на прием, перевод, увольнение, отпуск, отзыв из отпуска, перенос отпуска, поощрение, наложение дисциплинарных взысканий, контракты директоров, и другие документы).
6.2.2. Проект документа должен быть согласован с руководителем организации/структурного подразделения, на деятельность которой данный документ имеет область распространения. Документ отправляется на согласование в СЭД Разработчиком (либо другим лицом в соответствии с действующими стандартами), который устанавливает «Цикл согласования» в карточке документа. Лица, определенные в цикле согласования, получившие проект документа, рассматривают его не более 2-х рабочих дней с точки зрения требований, относящихся к их деятельности.
6.2.3. Согласующие лица вносят свои замечания и предложения в карточке электронного документа, посредством заполнения соответствующего раздела и внесения своей фамилии. Замечания должны располагаться в последовательности разделов документа, должны иметь аргументацию со ссылкой на внутренний или внешний нормативный документ. Все замечания должны быть чёткими, понятными, нести в себе конкретную информацию, не допускающую двойственного толкования.
6.2.4. Разработчик документа рассматривает все замечания, вносит изменения, при необходимости корректирует проект документа и готовит новую редакцию документа для окончательного согласования и утверждения в срок не более 2 (двух) рабочих дней.
6.2.5. После положительного согласования разработчик направляет документ в Управление ДОУ в формате .pdf с поручением распечатать и подписать документ. Документы Судебно-претензионной систем документации, после положительного согласования направляются в Управление ДОУ с пометкой "ВАЖНО" и распечатываются в день их направления. Исключение составляют письма "о некрупности сделки", которые распечатываются в структурном подразделение организации, выполняющем функции по реализации объектов недвижимости (далее- отделе продаж) по запросу покупателей, как шаблонные письма.

6.3. Прием и регистрация

6.3.1. Прием, сортировка и регистрация всей документации осуществляется централизованно в Управлении ДОУ. В случае если документ был получен иным путем, получатель такого документа должен в тот же день передать его для регистрации в Управление ДОУ.
6.3.1.1. Прием и сортировка исходных данных и исполнительной документации осуществляется в Управлении ДОУ, проектной документации – в Архиве. Регистрация всей технической документации осуществляется в Архиве. Исходные данные и исполнительная документация должны передаваться в Управление ДОУ по Акту приема-передачи (Приложение Д).
6.3.2. При принятии внешних документов сотрудник Управления ДОУ должен проверить целостность вложений, адрес, количество листов входящих документов. Конверты с пометкой «Лично» не вскрываются и передаются непосредственно адресату. Ошибочно доставленные входящие документы должны быть возвращены в почтовое отделение. Если обнаруживается некомплектность или повреждение входящих документов, то при регистрации документа в журнале регистрации документов делается соответствующая отметка.
6.3.3. Документ должен быть зарегистрирован в день поступления в Управлении ДОУ. Регистрация документа предполагает:
– проставление штампа для регистрации документов;
– присвоение регистрационного номера документу, указание даты;
– занесение данных в журнал регистрации документов.
Исходящие документы, на которых отсутствуют обязательные реквизиты (наименование вида документа, подпись, адресат, дата и пр.), к регистрации не принимаются.
Все конверты от поступившей корреспонденции прикрепляются к сопроводительному письму. В случае поступления документов без сопроводительного письма, регистрации подлежит конверт.
Регистрационный номер исходящего документа свидетельствует о том, что документ прошел все стадии обработки, зарегистрирован и тем самым является официальным документом Организации.
6.3.4. К документам, подлежащим регистрации в Управлении ДОУ относятся:
- письма от сторонних организаций;
- уведомления, решения, судебные повестки арбитражных судов, подразделений судебных приставов;
- требования, решения налоговых инспекций всех уровней;
- сообщения о совещаниях, заседаниях, презентациях, ярмарках-выставках;
- предложения, жалобы, заявления граждан;
- приказы по основной и административно-хозяйственной деятельности;
- исходящие письма;