Утративший силу
4.6. Контроль соблюдения требований данного СТО осуществляет директор консалтинговой организации, в структуру которой входит Архив и Управление ДОУ.
5.1.1. Управление документацией заключается в создании условий, обеспечивающих получение и хранение необходимых документов, их быстрый поиск и доведение до ответственных лиц в установленные сроки с наименьшими затратами. Документы содержат информацию, являющуюся ценным ресурсом и важным элементом управленческой деятельности.
5.1.2. Цель управления документами – защита и сохранение документов в качестве доказательства действий. Результатом системы управления документами является источник информации о деловой деятельности, который может поддерживать последующую деятельность и управленческие решения, а также обеспечивать подотчетность настоящим и будущим заинтересованным лицам.
5.1.4. В организациях документы могут создаваться как на бумажных носителях, так и в электронных информационных системах – СЭД «Lotus Notes” и 1С. Электронный документ считается юридически значимым и имеющим юридическую силу только в том случае, если он подписан средствами электронной цифровой подписи (ЭЦП). Проект построения единого интегрированного информационного пространства должен реализовываться с учетом приоритета электронных документов .
5.1.5. На рабочих местах сотрудников в организациях должны храниться и использоваться только копии документов (либо заверенные копии в случае необходимости).
5.1.6. Вывод электронных документов на печать из соответствующих разделов, размножение документов, подписание документов, заверение документов печатями осуществляется централизованно в Управлении ДОУ. Исключение составляет распечатка договоров в местах прямых продаж.
5.2.1. В целях эффективного управления документами определены следующие системы документации (в скобках приведены примеры видов документов по каждой системе):
– Внешняя нормативная документация (Законодательные акты, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ и пр., Технические регламенты, МС, ГОСТы, СНиПы, СП, РД и пр., Постановления Администрации Челябинской области, и пр.);
– Правоустанавливающая документация (Устав, Лицензия, Свидетельство государственной регистрации ЮЛ, Свидетельство на право осуществления деятельности, Свидетельство о постановке на налоговый учет, Свидетельство о государственной регистрации права, Выписка из ЕГРЮЛ, доверенности и пр.);
– Договорная документация (договора по основной деятельности организации, протоколы разногласий, дополнительные соглашения, соглашения о расторжении и пр.);
– Распорядительная документация (Приказы, распоряжения и указания по основной деятельности организации, Приказы, распоряжения и указания по административно-хозяйственной деятельности организации, Протоколы совещаний);
– Справочно-информационная документация (Входящие и исходящие письма, Докладные и служебные записки, Факс, телеграмма, Объяснительная записка, Справка, Дополнительная справочная информация, Номенклатура дел);
– Кадровая документация (Приказы по личному составу, личные карточки, заявления, трудовые договоры, копии личных документов, анкеты, аттестационные листы и т.д., Книги, журналы, карточки учета, Должностные инструкции, Положение о структурных подразделениях и пр.);
– Техническая документация (исходные данные, проектная документация, исполнительная документация и пр.);
– Финансовая и бухгалтерская документация (Счет-фактура, платежное поручение, доверенность, авансовый отчет и пр.).
5.2.2. В рамках реализации проекта по созданию единого интегрированного информационного пространства в установленные сроки назначенным ответственным по проекту будет создан Классификатор документов (с разбивкой по системам документации и видам документов на основании п. 5.2.1), а также дополнена и уточнена Типовая Номенклатура дел (Приложение А) с типовыми сроками хранения документов.
5.3.1. Каждый документ проходит определенные этапы жизненного цикла, которые устанавливаются в зависимости от направленности документа (принадлежности к определенному потоку):
5.3.2. Этапы жизненного цикла каждого документа в зависимости от направленности (потока) и с указанием ответственных приведены в Таблице 1.
Входящие | Исходящие | Внутренние | Внутренние корпоративные | |
разработка | - | Разработчик | Разработчик | Разработчик |
согласование и утверждение | - | Разработчик | Разработчик | Разработчик |
утверждение | - | Директор | Директор | Директор |
распечатка | - | Управление ДОУ | Управление ДОУ | Управление ДОУ (см.п.6.3.4) |
прием и регистрация | Управление ДОУ | Управление ДОУ | Управление ДОУ | Управление ДОУ (см.п.6.3.4) |
обработка (сканирование и занесение в СЭД) | Архив и Управление ДОУ | Архив и Управление ДОУ | Управление ДОУ | Управление ДОУ (см.п.6.3.4) |
копирование (тиражирование) | Управление ДОУ | отдел ДОУ | Управление ДОУ | Управление ДОУ (см.п.6.3.4) |
рассылка (отправка) | Управление ДОУ | Управление ДОУ | Управление ДОУ | Директор/руководитель, Управление ДОУ (см.п.6.3.4) |
резолюция | Директор/руководитель | Директор/руководитель | Директор/руководитель | Директор/руководитель |
исполнение | Лицо, назначенное директором | Разработчик | Лицо, назначенное директором | Лицо, назначенное директором |
контроль исполнения | Директор | Разработчик | Директор | Директор |
изменение | - | Разработчик | Разработчик | Разработчик |
текущее хранение | Архив и Управление ДОУ | Архив и Управление ДОУ | Архив и Управление ДОУ | Архив и Управление ДОУ |
архивное хранение | Архив | Архив | Архив | Архив |
уничтожение | Архив | Архив | Архив | Архив |
отмена | - | - | Директор | - |
5.3.3. Общий порядок действий на каждом этапе жизненного цикла документа приведен в разделе 6 данного СТО. Порядок действий может дополняться другими стандартами, но не должен противоречить требованиям раздела 6 данного СТО.
6.1.1. Решение о разработке документов может быть принято руководителем организации или уполномоченным им компетентным лицом. Разработка документа должна быть поручена компетентному лицу в соответствующей области деятельности (далее – Разработчик).
6.1.2. Решение о разработке документов может быть принято в устной, а также в письменной форме в виде приказа, распоряжения, плана работ, мероприятий. При принятии решения должно быть определено назначение документа, требования, область применения, Разработчик(и), срок окончания работы над документом.
6.1.3. Документы должны разрабатываться и оформляться в соответствии с требованиями соответствующих стандартов и нормативных документов в зависимости от системы документации с учетом требований, приведенных в разделе 8.
6.1.4. Содержание документа должно отвечать внешним (законодательным, нормативным) и внутренним требованиям. Текст быть чётким и понятным. Разработанный документ не должен иметь внутренних несоответствий.
6.1.5. Для некоторых видов документов, после подготовки проекта документа должна быть проведена его экспертиза (проверка) уполномоченным лицом. Порядок проведения экспертизы устанавливается в соответствующих стандартах в зависимости от вида документа. Доработка документа по результатам экспертизы, согласования осуществляет Разработчик.