(Утративший силу) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ"Об использовании...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право на участие в обсуждении проектов законодательных актов и программ в области использования атомной энергии, а также в обсуждении вопросов по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.
Федеральные органы исполнительной власти в пределах имеющихся полномочий обязаны проводить с участием организаций, в том числе общественных организаций (объединений), и граждан обсуждение вопросов о размещении, проектировании и сооружении объектов использования атомной энергии.
По результатам такого обсуждения федеральные органы исполнительной власти принимают решения, которые подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном органе. Эти решения после их принятия могут быть обжалованы в суд физическими или юридическими лицами, чьи права и охраняемые законом интересы были нарушены.
Организации, в том числе общественные организации (объединения), имеют право рекомендовать своих представителей для участия в экспертизах ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения на стадии их размещения, проектирования, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации.

Статья 15. Право граждан на возмещение убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием при использовании атомной энергии

Граждане, которым причинены убытки и вред в результате радиационного воздействия при использовании атомной энергии, имеют право на возмещение указанных убытков и вреда в полном объеме в соответствии со статьями 53 - 60 настоящего Федерального закона и другими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 16. Права работников объектов использования атомной энергии на социальные гарантии

Работники ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, командированные на указанные объекты, а также работники, занятые на каких-либо других работах с ядерными материалами и радиоактивными веществами, имеют право на социальные гарантии за негативное воздействие ионизирующего излучения на здоровье человека и за дополнительные факторы риска. Право на социальную гарантию за негативное воздействие ионизирующего излучения на здоровье человека (включая медико-санитарное обслуживание) имеют также лица, ранее работавшие на объектах использования атомной энергии. Виды, размеры предоставления социальных гарантий за негативное воздействие ионизирующего излучения на здоровье человека и за дополнительные факторы риска, а также источники, за счет которых осуществляется их финансирование, определяются законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления социальных гарантий определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Утратила силу.

Статья 18. Утратила силу.

Статья 19. Права гражданина при проведении медицинских процедур с применением ионизирующего излучения

Гражданину по его требованию предоставляется полная информация о величине планируемой и фактически полученной им дозы при обследовании или лечении.
Право на принятие решения о применении ионизирующего излучения в ходе проведения медицинских процедур предоставляется гражданину или его законному представителю.

Глава IV. Государственное управление использованием атомной энергии

Статья 20. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление использованием атомной энергии

Государственное управление использованием атомной энергии осуществляют федеральные органы исполнительной власти (далее - органы управления использованием атомной энергии) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
В компетенцию органов управления использованием атомной энергии в соответствии с положениями об этих органах входят:
проведение государственной научно-технической, инвестиционной и структурной политики в области использования атомной энергии;
разработка мер по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии;
разработка норм и правил в области использования атомной энергии;
абзац пятый утратил силу с 1 января 2005 г.;
разработка мер по пожарной охране и физической защите ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;
организация готовности сил и средств к действиям в случае чрезвычайных ситуаций на объектах использования атомной энергии и государственный контроль за выполнением мероприятий по их предупреждению;
участие в организации и проведении работ по сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;
государственный контроль за соблюдением требований государственных стандартов, правил метрологии и сертификации в области использования атомной энергии;
государственный контроль за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;
государственный учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ;
государственный контроль за технической безопасностью судов и иных плавсредств с ядерными установками и радиационными источниками;
формирование и реализация программ по обращению с радиоактивными отходами;
другие функции в соответствии с положением об органах управления использованием атомной энергии.

Статья 21. Государственный контроль за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации

На территории Российской Федерации осуществляется государственный контроль за радиационной обстановкой в целях своевременного выявления изменений радиационной обстановки, оценки, прогнозирования и предупреждения возможных негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды, а также в целях систематического предоставления соответствующей оперативной информации органам государственной власти, органам управления использованием атомной энергии, органам государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организациям для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия.
Порядок организации и функционирования системы государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации и полномочия соответствующих органов, осуществляющих такой контроль, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 22. Государственный учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

Ядерные материалы подлежат государственному учету и контролю на федеральном и ведомственном уровнях в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, а радиоактивные вещества и радиоактивные отходы - на федеральном, региональном и ведомственном уровнях в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для определения наличного количества этих материалов и веществ в местах их нахождения, предотвращения потерь, несанкционированного использования и хищений, предоставления органам Государственной власти, органам управления использованием атомной энергии и органам государственного регулирования безопасности информации о наличии и перемещении ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также об их экспорте и импорте.
Порядок организации системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также органы, осуществляющие государственный учет и контроль ядерных материалов и государственный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, определяются Правительством Российской Федерации.

Глава V. Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии

Статья 23. Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии

Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии предусматривает деятельность соответствующих федеральных органов исполнительной власти, направленную на организацию разработки, утверждение и введение в действие норм и правил в области использования атомной энергии, выдачу разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии, осуществление надзора за безопасностью, проведение экспертизы и инспекции, контроля за разработкой и реализацией мероприятий по защите работников объектов использования атомной энергии, населения и охране окружающей среды в случае аварии при использовании атомной энергии.

Статья 24. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии

Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии осуществляется федеральными органами исполнительной власти - органами государственного регулирования безопасности, осуществляющими регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности. Указанные органы независимы от других государственных органов, а также от организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии.
Виды деятельности в области регулирования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности и разграничение полномочий, прав, обязанностей и ответственности соответствующих органов, а также полномочия должностных лиц указанных органов устанавливаются в положениях об органах государственного регулирования безопасности.
Деятельность органов государственного регулирования безопасности финансируется за счет средств федерального бюджета.

Статья 25. Полномочия органов государственного регулирования безопасности

Органы государственного регулирования безопасности в пределах своей компетенции обладают полномочиями:
вносить на рассмотрение в органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения по разработке законов по вопросам обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
разрабатывать, утверждать и вводить в действие нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;
осуществлять в целях обеспечения безопасности лицензирование деятельности в области использования атомной энергии;
осуществлять надзор за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;