Действующий
реконструкцию и восстановление внутренних водных путей на р. Енисей (на участке г. Красноярск - устье р. Ангары) протяженностью 339 км, 22 участка на р. Амур в условиях эксплуатации Бурейской гидроэлектростанции до устья протяженностью 174 км.
обеспечение безопасной и доступной для пользователей инфраструктуры внутренних водных путей, включая доставку грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
обеспечение условий по совместному содержанию пограничных внутренних водных путей в соответствии с российско-китайскими соглашениями.
1. Комплексное развитие инфраструктуры Мурманского транспортного узла (Мурманская область, Кольский район) включает в себя следующие объекты:
1) морской транспорт - терминалы по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, угольный терминал, контейнерный терминал со складской и дистрибуционной зонами на восточном берегу Кольского залива с обеспечением грузооборота 70 млн. тонн в год (строительство и (или) реконструкция);
2) железнодорожный транспорт - Выходной - Лавна, строительство железнодорожных путей протяженностью 46 км, 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция 4 станций и железнодорожных подходов (от станции Волховстрой).
2. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край, г. Новороссийск) включает в себя строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов:
2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в лесной терминал, терминал по перевалке глинозема, бункеровочные мощности;
автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая протяженностью 10,3 км с 2 двухуровневыми развязками и 12 искусственными сооружениями;
железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской (г. Новороссийск), станция в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги (Краснодарский край, Крымский район) с общей длиной железнодорожных путей 91,1 км, включая 25 искусственных сооружений;
железнодорожные парки и железнодорожная станция Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги (г. Новороссийск) с общей протяженностью 16,2 км и 16 искусственными сооружениями, дальние подходы, влияющие на пропускную способность этих станций.
3. Создание сухогрузного района морского порта Тамань (Краснодарский край, Темрюкский район) с достижением проектной мощности порта по перевалке грузов 93,8 млн. тонн в год и обеспечением способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн включает в себя следующие объекты:
1) морской транспорт - новые портовые терминалы специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов, подходной канал, операционные акватории порта, рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, 30 причалов с длиной причального грузового фронта 8117,3 м, производственное здание морских служб, системы управления движением судов, объекты навигации, связи, пожарной части, береговые здания и сооружения базы обслуживающего флота, объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие потребности в электрической энергии, природном газе, воде и связи, оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;
припортовая железнодорожная станция Портовая, 4 железнодорожных парка, 85 приемо-отправочных путей, полезной длиной 1050 м каждый парк;
железнодорожные двухпутные подъездные пути протяженностью 31 км, соединяющие сухогрузный район морского порта Тамань с Северо-Кавказской железной дорогой (Темрюкский район), пропускной способностью не менее 79 млн. тонн в год;
3) автомобильные дороги - автомобильная подъездная дорога и развязки, соединяющие порт Тамань с автомобильной дорогой федерального значения М-25 Новороссийск - Керченский пролив (Темрюкский район) протяженностью 48 км, с 6 искусственными сооружениями, суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год.
4. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (г. Находка, Приморский край) с целью увеличения грузооборота порта более чем в 3 раза включает в себя следующие объекты:
припортовый логистический контейнерный терминал с увеличением мощности контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров;
2 железнодорожных парка с 20 приемо-передаточными путями общей полезной протяженностью 1050 м каждый;