Действующий
Строительство обеспечивает выход на Северный морской путь, который является перспективным международным транспортным коридором. Строительство портов обеспечит более эффективную передачу грузов с морского транспорта на внутренний водный транспорт и обратно.
4. Речные порты Новосибирск (Новосибирская область), Иркутск (Иркутская область), Томск (Томская область), Омск (Омская область), Барнаул (Алтайский край), Кемерово (Кемеровская область), Бийск (Алтайский край), Красноярск (Красноярский край), Осетрово (Иркутская область, г. Усть-Кут), создание на базе речных портов гг. Новосибирска, Иркутска, Томска, Омска, Барнаула, Кемерово, Бийска, Красноярска и Усть-Кута мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения.
5. Речные порты Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ), Надым (Ямало-Ненецкий автономный округ), Сергинский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Нижневартовск и Нефтеюганск (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта в портах Уренгой, Надым, Сергино, Нижневартовск и Нефтеюганск.
6. Речные порты Нижний Новгород (Нижегородская область), Самара (Самарская область), Тольятти (Самарская область), Казань (Республика Татарстан), Ульяновск (Ульяновская область), Пермь (Пермский край), Сарапул и Камбарка (Удмуртская Республика), Березники и Левшино (Пермский край), строительство новых причалов и терминалов в речных портах.
7. Речной порт Волгоград (Волгоградская область), который является крупнейшим портом в южной части Волжского бассейна и работает в качестве холдинга, в состав которого входят порты Волжский, Камышин, Татьянка (нефтеналивной причал). Пропускная способность составляет свыше 3 млн. тонн в год. Порт способен принимать суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. Планируется строительство новых причалов и терминалов в г. Волгограде, что обеспечит увеличение переработки до 5 млн. тонн.
9. Южный порт в г. Москве, модернизация Южного порта в г. Москве, развитие мультимодального контейнерного терминала мощностью до 50000 контейнеров в год.
11. Речные порты Тверь (Тверская область), Рязань и Касимов (Рязанская область), Коломна и Серпухов (Московская область), Муром (Владимирская область), развитие портовых перегрузочных комплексов в опорных воднотранспортных пунктах - гг. Твери, Рязани, Касимове, Коломне, Серпухове и Муроме.
12. Речной порт Ярославль (Ярославская область), протяженность причалов свыше 2,7 тыс. метров. Пропускная способность составляет 5 млн. тонн грузов в год, пассажиров обслуживают свыше 500 тыс. человек в год. Дальнейшее развитие получат грузовые причалы с оснащением высокотехнологической перегрузочной техникой. Подлежит реконструкции пассажирский речной вокзал Ярославского порта с увеличением пассажиропотока до 1 млн. человек в связи с тем, что город расположен на туристических линиях, в том числе на "Золотом кольце России".
13. Речные порты Кимры (Тверская область), Углич (Ярославская область), Кострома (Костромская область), создание благоустроенной береговой инфраструктуры в местах проведения экскурсий и отдыха туристов в портах Кимры, Углич, Кострома. Рост объема грузопереработки в портах в среднем на 10 процентов.
14. Речной пассажирский порт Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург), порты Архангельск (Архангельская область), Подпорожский (Ленинградская область), Череповец (Вологодская область), Петрозаводск (Республика Карелия), модернизация и создание контейнерных терминалов в портах. Подпорожский порт перерабатывает 0,5 млн. тонн в год, Череповецк - 2 млн. тонн, Архангельск - 1,3 млн. тонн грузов. Увеличение грузопотоков в направлении из среднего Поволжья на Балтику и Север России, открытие северо-западных портов России для захода судов под флагом иностранных государств, повышение мощности этих портов. Наращивание мощностей почти в 2 раза.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение ряда объектов федерального транспорта требует установления зон с особыми условиями использования территорий. К таким объектам федерального транспорта относятся железнодорожные пути, аэродромы, внутренние водные пути и автомобильные дороги федерального значения.
Границы охранных зон железных дорог могут устанавливаться в случае прохождения железнодорожных путей:
в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.
Порядок установления и использования охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
Приаэродромная территория является прилегающим к аэродрому участком земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки аэродрома. Их размеры зависят от класса аэродрома (длины, ширины и азимутального направления взлетно-посадочной полосы).
Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, установлено, что приаэродромная территория отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 километров, а вне полос воздушных подходов - до 15 километров от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки):
линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;
факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 метров и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);
промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома).
Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30 метров для обратного или нулевого уклона, 40 метров для уклона до 3 градусов и 50 метров для уклона 3 и более градуса.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации является зоной с особыми условиями пользования.
Береговая полоса - полоса земли шириной 20 метров от края воды в глубь берега при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях. На берегу, имеющем уклон более 45 градусов, береговая полоса определяется от края берега в глубь берега.
Особые условия пользования береговой полосой предусматривают ограничения при осуществлении в пределах этой полосы хозяйственной деятельности, которые устанавливаются для обеспечения безопасности судоходства.
Порядок пользования береговой полосой в пределах внутренних водных путей устанавливается Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
В пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог федерального значения с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере: