Утративший силу
Положение
о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 198)
Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет порядок подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (далее - проект схемы), состав и порядок деятельности согласительных комиссий при согласовании проекта схемы, а также порядок внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации (далее - утвержденная схема).
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с 2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в установленных сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства федерального значения, изменение границ земель, территорий и зон (далее - заказчик), обеспечивает подготовку и согласование одного или нескольких проектов схем в отношении одной, двух или более областей, отнесенных к его сфере деятельности.
3. Подготовка проекта схемы может осуществляться заказчиком с участием субъектов естественных монополий в соответствующих сферах деятельности.
4. По решению Правительства Российской Федерации может осуществляться подготовка проекта схемы на часть территории Российской Федерации определяемыми Правительством Российской Федерации органами государственной власти или организациями.
а) с учетом федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации, а также утвержденных (одобренных) актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации программных документов о развитии отраслей экономики на долгосрочную перспективу (доктрины, концепции, стратегии, целевые программы и другие) на период действия указанных программных документов;
б) с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований;
в) с учетом обоснованных предложений государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц;
До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов подготовка проектов схем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации;
д) на основании результатов инженерных изысканий в составе и объеме, необходимых для определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения;
пунктом 4 настоящего Положения.
6. Решение о подготовке проекта схемы принимает заказчик, за исключением случая, установленного законодательства Российской Федерации, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
7. Размещение заказа на подготовку проекта схемы осуществляется заказчиком с соблюдением требований подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, и в случае, если предложение не может быть учтено, в месячный срок направляет ответ, содержащий обоснование невозможности учета поступившего предложения.
8. При подготовке проекта схемы заказчик рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных органов и лиц, указанных в части 6 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. На картах (схемах), содержащихся в проекте схемы, отображаются границы административных образований, зон, территорий, земель, земельных участков, указанных в При невозможности отображения на картах (схемах), содержащихся в проекте схемы, границ земельных участков, указанных в пункте 6 части 6 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на землях населенных пунктов в состав мероприятий по территориальному планированию раздела 2 положения о территориальном планировании проекта схемы включаются мероприятия по определению и (или) описанию границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, и по определению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения с указанием:
б) сведений о видах (назначении) и наименованиях объектов капитального строительства федерального значения;
в) границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, а также границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.
нормы отвода земель для размещения объектов капитального строительства соответствующего вида или назначения.
10. Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения устанавливаются в пределах до пятикратной 11. Проект схемы и материалы по его обоснованию на бумажном и электронном носителях заказчик направляет на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (далее - уполномоченный орган в сфере градостроительства), и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, формирования федеральных целевых программ, разработки и реализации ведомственных целевых программ (далее - уполномоченный орган в сфере социально-экономического развития).
12. Уполномоченный орган в сфере градостроительства и уполномоченный орган в сфере социально-экономического развития (далее - уполномоченные органы) в 2-месячный срок со дня поступления проекта схемы и материалов по его обоснованию рассматривают их и направляют заказчику мотивированное заключение.
13. Заключение уполномоченного органа в сфере градостроительства на проект схемы должно содержать один из следующих выводов:
законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части территориального планирования (с указанием конкретных норм, которым противоречит проект схемы) и (или) имеются противоречия между текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в указанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в иных проектах схем и утвержденных схемах (отрицательное заключение);
а) проект схемы не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и отсутствуют противоречия между текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в указанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в иных проектах схем и утвержденных схемах (положительное заключение).
б) проект схемы соответствует требованиям 14. Заключение уполномоченного органа в сфере социально-экономического развития на проект схемы должно содержать один из следующих выводов:
а) проект схемы не соответствует программным документам социально-экономического развития Российской Федерации и развития отраслей экономики на долгосрочную перспективу (отрицательное заключение);
б) проект схемы соответствует программным документам социально-экономического развития Российской Федерации и развития отраслей экономики на долгосрочную перспективу (положительное заключение).
15. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа заказчик в месячный срок со дня получения заключения устраняет отмеченные недостатки.
16. При несогласии с отрицательным заключением заказчик проводит согласительное совещание с уполномоченным органом, представившим такое заключение, и привлекает при необходимости заказчиков других проектов схем (утвержденных схем).
17. По итогам проведения согласительных совещаний оформляется протокол, который подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа, представившего отрицательное заключение, и руководителем (заместителем руководителя) заказчика.
18. В случае если заказчик внес в проект схемы изменения в целях устранения недостатков, указанных в заключении уполномоченного органа, или по результатам проведения согласительных совещаний по всем разногласиям были приняты взаимоприемлемые решения, проект схемы повторно направляется заказчиком в уполномоченные органы для подготовки в течение не более 7 дней соответствующих заключений.
Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
19. В случае если в ходе проведения согласительных совещаний не все разногласия были урегулированы, заказчик в недельный срок со дня подписания протокола направляет проект схемы и материалы по его обоснованию на бумажном и электронном носителях с приложением протокола согласительного совещания в Правительство Российской Федерации для урегулирования разногласий в порядке, предусмотренном в отношении подготовки и рассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации законодательством Российской Федерации порядке заказчиком в недельный срок со дня получения:
20. Проект схемы подлежит опубликованию и размещению в установленном частью 1 статьи 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требует согласования с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по истечении 3-месячного срока со дня его опубликования заказчик вносит для рассмотрения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке на бумажном и электронном носителях с приложением следующих документов:
21. Проект схемы, который в соответствии с