(Действующий) Постановление Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 198"О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"масштаб 1:100000 - для карт (схем), содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации;";
б) абзац третий - исключить.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Зубков
Москва
23 марта 2008 г.
N 198

Положение
о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 198)
(в редакции постановления Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. N 980)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет порядок подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (за исключением проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства) (далее - проект схемы), состав и порядок деятельности согласительных комиссий при согласовании проекта схемы, а также порядок внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации (далее - схема).
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, обеспечивает подготовку и согласование проекта схемы в отношении одной или нескольких областей, указанных в пунктах 1 и 3 - 5 части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых предполагается создание объектов федерального значения и которые отнесены к его сфере ведения (далее - заказчик).
3. Подготовка проекта схемы осуществляется применительно ко всей территории Российской Федерации.
По решению Президента Российской Федерации или решению Правительства Российской Федерации подготовка проекта схемы может осуществляться применительно к части территории Российской Федерации.

II. Порядок подготовки проекта схемы

4. Решение о подготовке проекта схемы принимает заказчик, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения.
5. Подготовка проекта схемы осуществляется:
а) на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии) и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система территориального планирования);
б) с учетом программ, в том числе государственных программ, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, предусматривающих создание объектов федерального значения, реализуемых за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования;
в) с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации и документах территориального планирования муниципальных образований;
г) с учетом обоснованных предложений государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц;
д) с учетом материалов, содержащихся в фондах инженерных изысканий, в объеме, необходимом для обоснования планируемого размещения объектов федерального значения;
е) с учетом ограничений использования территорий, факторов техногенного воздействия и прогнозов их изменений;
ж) с учетом сведений, содержащихся в информационных системах, доступ к которым обеспечен посредством информационной системы территориального планирования;
з) на цифровой картографической основе схем.
6. Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования Российской Федерации объектов федерального значения устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
7. Подготовка проекта схемы осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию схемы и материалов по ее обоснованию, установленными частями 4 - 9 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Заказчик в 3-дневный срок со дня подготовки проекта схемы размещает проект схемы и материалы по его обоснованию в информационной системе территориального планирования и направляет их на бумажном и (или) электронном носителях на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации, а также направляет указанным федеральным органам исполнительной власти уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
9. Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок со дня получения проекта схемы и материалов по его обоснованию рассматривают их и направляют заказчику мотивированные заключения на проект схемы (далее - заключения).
10. Министерство регионального развития Российской Федерации в 5-дневный срок со дня получения уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в следующие федеральные органы исполнительной власти:
а) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - для подготовки заключения в части учета особо охраняемых природных территорий федерального значения и зон с особыми условиями использования территорий, в том числе границ водоохранных зон и территорий, подверженных затоплению, при планировании размещения объектов федерального значения;
б) Министерство культуры Российской Федерации - для подготовки заключения в части учета объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при планировании размещения объектов федерального значения.
11. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации в 10-дневный срок со дня получения уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования рассматривают их и направляют в Министерство регионального развития Российской Федерации мотивированные заключения.
В случае непоступления в установленный срок заключений, указанных в настоящем пункте, проект схемы считается согласованным с такими органами.
12. Заключение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации должно содержать один из следующих выводов:
а) в проекте схемы при планировании размещения объектов федерального значения учтены особо охраняемые природные территории федерального значения и зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе границы водоохранных зон и территорий, подверженных затоплению;
б) в проекте схемы при планировании размещения объектов федерального значения не учтены либо учтены не все особо охраняемые природные территории федерального значения и зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе границы водоохранных зон и территорий, подверженных затоплению.
13. Заключение Министерства культуры Российской Федерации должно содержать один из следующих выводов:
а) в проекте схемы при планировании размещения объектов федерального значения учтены объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения;
б) в проекте схемы при планировании размещения объектов федерального значения не учтены либо учтены не все объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения.
14. Заключение Министерства регионального развития Российской Федерации подготавливается с учетом заключений, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, и должно содержать один из следующих выводов:
а) проект схемы соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и в нем отсутствуют противоречия между текстовой частью и (или) картами, содержащимися в указанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами, содержащимися в проектах схем в иных областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) утвержденных схемах (положительное заключение);
б) проект схемы не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и (или) имеются противоречия между текстовой частью и (или) картами, содержащимися в указанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами, содержащимися в проектах схем в иных областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) утвержденных схемах (отрицательное заключение).
15. Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации должно содержать один из следующих выводов:
а) проект схемы соответствует стратегиям (программам) развития отдельных отраслей экономики, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам (при их наличии), а также программам, в том числе государственным программам, федеральной адресной инвестиционной программе, федеральным целевым программам, ведомственным целевым программам, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, предусматривающим создание объектов федерального значения, реализуемым за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования (положительное заключение);
б) проект схемы не соответствует или соответствует не в полной мере стратегиям (программам) развития отдельных отраслей экономики, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам (при их наличии), а также программам, в том числе государственным программам, федеральной адресной инвестиционной программе, федеральным целевым программам, ведомственным целевым программам, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, предусматривающим создание объектов федерального значения, реализуемым за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования (отрицательное заключение).
16. В случае получения отрицательного заключения одного из федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Положения (далее - уполномоченные органы), заказчик в месячный срок со дня получения заключения обеспечивает доработку проекта схемы и направляет доработанный проект схемы в эти уполномоченные органы для подготовки в течение не более 7 дней со дня получения доработанного проекта схемы соответствующих заключений.
17. При несогласии с отрицательным заключением заказчик проводит согласительное совещание с уполномоченным органом, представившим отрицательное заключение.
18. По итогам проведения согласительных совещаний оформляется протокол, который подписывается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя), представившего отрицательное заключение, и руководителем (заместителем руководителя) заказчика.
19. В случае если по итогам согласительных совещаний принято решение о внесении изменений в проект схемы в целях устранения недостатков, указанных в заключении уполномоченного органа, заказчик в месячный срок со дня подписания протокола согласительного совещания осуществляет доработку проекта схемы и направляет доработанный проект схемы в уполномоченные органы для подготовки в течение не более 7 дней со дня получения доработанного проекта схемы соответствующих заключений.
20. В случае если в ходе проведения согласительных совещаний не все разногласия урегулированы, заказчик в 7-дневный срок со дня подписания протокола согласительного совещания направляет в Правительство Российской Федерации для урегулирования этих разногласий: