(Действующий) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ"Об организации и о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1) лицо, в интересах которого установлен сервитут, не осуществляет деятельность, для обеспечения которой установлен сервитут, на протяжении одного года, если иное не оговорено решением и (или) соглашением об установлении сервитута;
2) вследствие изменения обстоятельств установленный сервитут становится излишним.
29. Установленные в соответствии с настоящей статьей сервитуты, за исключением сервитутов, установленных на срок менее одного года, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявления лица, в интересах которого установлен сервитут, без предъявления нотариальной доверенности правообладателя обремененного сервитутом земельного участка.
30. В случае, если право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельные участки, в отношении которых установлен сервитут, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, лицо, в интересах которого установлен сервитут, вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, в отношении которых установлен сервитут. Выдачи собственником земельного участка, в отношении которого установлен сервитут, землепользователем, землевладельцем такого земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется. Одновременно с государственной регистрацией указанных прав на земельные участки осуществляется государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей.
31. Финансирование кадастровых работ, необходимых для установления сервитутов, осуществляется за счет средств лиц, в интересах которых установлен сервитут (в случаях, указанных в пунктах 1 и 3 части 5 настоящей статьи), или за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, бюджета муниципального образования город-курорт Сочи (в случаях, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи) соответственно.
32. Сервитут, установленный в соответствии с настоящей статьей, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, в отношении которого установлен сервитут, к другому лицу, а также в случае перехода прав лиц, в интересах которых установлен сервитут, к другим лицам, осуществляющим строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов. В указанных случаях осуществляется внесение изменений в ранее заключенные соглашения об установлении сервитутов.

Статья 16. Особенности предоставления земельных участков для строительства олимпийских объектов

1. Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление следующих полномочий по распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, расположенными на территории Краснодарского края, за исключением территории Сочинского национального парка:
1) образование земельных участков, уточнение границ земельных участков в целях их предоставления для строительства олимпийских объектов, включая полномочия по обращению с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки;
1.1) образование земельных участков, уточнение границ земельных участков в целях их предоставления взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, включая полномочия по обращению с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки;
2) принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства олимпийских объектов;
3) заключение договоров аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования земельными участками, предоставляемыми для строительства олимпийских объектов;
4) предоставление из состава включенных в Перечень земельных участков взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества.
2. Осуществление полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, передается без предоставления субвенций из федерального бюджета.
2.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 8 статьи 15 настоящего Федерального закона:
1) осуществляет контроль и надзор за осуществлением органами исполнительной власти Краснодарского края полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
2) устанавливает содержание и форму представления отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, требования к порядку представления указанной отчетности.
2.2. Высшее должностное лицо Краснодарского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края):
1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
2) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 8 статьи 15 настоящего Федерального закона, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, а также иных документов и информации, которые необходимы для контроля за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
3. Корпорация осуществляет финансирование кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков, уточнения границ земельных участков в соответствии с пунктами 1 и 1.1 части 1 настоящей статьи. Договор на проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков, уточнения границ земельных участков в соответствии с пунктами 1 и 1.1 части 1 настоящей статьи, заключается между администрацией Краснодарского края, Корпорацией и лицом, обладающим в соответствии с законодательством правом проведения кадастровых работ, и должен предусматривать обязанность Корпорации оплатить кадастровые работы.
3.1. Корпорация осуществляет финансирование кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков, уточнения границ земельных участков, находящихся на территории Сочинского национального парка, в целях их предоставления для строительства олимпийских объектов, а также обращается с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на указанные земельные участки. Договор на проведение указанных кадастровых работ заключается между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом), Корпорацией и лицом, обладающим в соответствии с законодательством Российской Федерации правом проведения кадастровых работ, и должен предусматривать обязанность Корпорации оплатить кадастровые работы.
4. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предназначенные для строительства олимпийских объектов федерального значения за счет средств Корпорации, предоставляются Корпорации в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов.
4.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предназначенные для строительства олимпийских объектов федерального значения за счет средств иных юридических лиц, предоставляются Корпорации в аренду сроком до 49 лет без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов с правом передавать указанным лицам свои права и обязанности по договору аренды земельного участка, а также с правом передавать арендованный земельный участок этим лицам в субаренду.
5. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предназначенные для строительства олимпийских объектов федерального значения за счет средств федерального бюджета, предоставляются в безвозмездное срочное пользование организациям, осуществляющим строительство соответствующих олимпийских объектов федерального значения, без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов.
5.1. Решение о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предназначенных для строительства олимпийских объектов федерального значения, принимается на основании заявления Корпорации или организации, осуществляющей строительство олимпийского объекта федерального значения за счет средств федерального бюджета, к которому прилагаются документы, указанные в части 16 статьи 15 настоящего Федерального закона. В заявлении указываются вид права, на котором предоставляются указанные земельные участки (безвозмездное срочное пользование, аренда), и срок, на который они предоставляются. При этом представление других документов не требуется.
5.2. В случае, если для строительства олимпийского объекта федерального значения предоставляются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, администрация Краснодарского края на основании заявления, указанного в части 5.1 настоящей статьи, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи соответствующее уведомление, на основании которого орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства олимпийского объекта федерального значения.
6. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предназначенные для строительства олимпийских объектов краевого значения и олимпийских объектов муниципального значения, предоставляются в безвозмездное срочное пользование организациям, осуществляющим строительство таких олимпийских объектов, без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов.
6.1. Для регистрации прав на созданный олимпийский объект и сделок с ним не требуется объединение земельных участков, предназначенных в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории для размещения олимпийского объекта, в один земельный участок.
6.2. Предоставление земельных участков в целях строительства объектов жилищного фонда, предоставляемых гражданам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом в отношении олимпийских объектов, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона. При этом такие земельные участки могут располагаться во второй и третьей зонах округа санитарной (горно-санитарной) охраны. Земельные участки, образованные из земельных участков, предоставленных в целях строительства объектов жилищного фонда, могут быть предоставлены для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории.
7. Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для строительства, реконструкции, капитального ремонта олимпийских объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 8 статьи 15 настоящего Федерального закона. В целях определения ставок арендной платы за такие земельные участки допускается использование кадастровой стоимости земельных участков.
8. Решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Объединенная дирекция федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" являются основанием для предоставления соответствующих земельных участков Корпорации.
9. Со дня утверждения документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов и до 1 января 2015 года земельные участки, предназначенные для строительства олимпийских объектов, не подлежат отчуждению из государственной и муниципальной собственности, за исключением земельных участков, указанных в части 6.2 настоящей статьи.
10. Расположение на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не является препятствием для предоставления этого земельного участка в целях размещения олимпийского объекта. В случае предоставления земельного участка для строительства олимпийского объекта федерального значения права на объект недвижимого имущества, расположенный на таком земельном участке, не передаются и указанный объект подлежит сносу в порядке, предусмотренном частями 49 - 53 статьи 15 настоящего Федерального закона.
11. В случае, если строительство олимпийского объекта в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории планируется осуществлять в границах земельного участка, предназначенного для размещения другого олимпийского объекта, допускается использование данного земельного участка в целях строительства олимпийского объекта без предоставления земельного участка для размещения олимпийского объекта и без установления сервитута в отношении данного земельного участка. Использование данного земельного участка для размещения такого олимпийского объекта в границах, определенных в соответствии с документацией по планировке территории, осуществляется безвозмездно.

Статья 16.1. Особенности использования лесов для строительства и реконструкции олимпийских объектов

1. Использование лесов для строительства и реконструкции олимпийских объектов осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов для строительства или реконструкции олимпийских объектов (за исключением видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников), принадлежит лицу, которому земельный участок предоставлен для размещения олимпийского объекта на праве аренды, субаренды в соответствии с частью 4.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, сервитута соответственно.
3. Строительство олимпийских объектов в местах произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников допускается только в случае, если отсутствуют иные варианты размещения таких объектов при условии проведения мероприятий по воспроизводству лесов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды, вправе устанавливать особенности рубки лесных насаждений и воспроизводства видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, и редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников при использовании лесов для строительства или реконструкции олимпийских объектов.
4. Древесина видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка которых не допускается, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников, полученная при использовании лесов для строительства или реконструкции олимпийских объектов, вследствие отсутствия других вариантов размещения таких объектов подлежит уничтожению или безвозмездной передаче федеральному государственному учреждению "Сочинский национальный парк", которое может использовать эту древесину для осуществления задач, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

Статья 17. Право государственной и муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов

1. Земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов краевого значения, относятся к собственности Краснодарского края.
2. Земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов муниципального значения, относятся к собственности муниципального образования город-курорт Сочи.
2.1. Земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов федерального значения, относятся к собственности Российской Федерации.
3. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов, образуются из земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Краснодарского края или собственности муниципального образования город-курорт Сочи, в том числе путем их объединения или перераспределения, вновь образованные земельные участки относятся к собственности Российской Федерации, собственности Краснодарского края или собственности муниципального образования город-курорт Сочи при условии, что они образованы для размещения на них олимпийских объектов федерального значения, олимпийских объектов краевого значения или олимпийских объектов муниципального значения.
3.1. В отношении земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов, за исключением земельных участков, находящихся на территории Сочинского национального парка, осуществляется государственная регистрация права собственности Российской Федерации, Краснодарского края либо муниципального образования город-курорт Сочи, если созданный олимпийский объект является объектом федерального, краевого или муниципального значения, в течение трех дней со дня подачи заявления о государственной регистрации права собственности на указанные земельные участки. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации, Краснодарского края либо муниципального образования город-курорт Сочи на земельные участки, предназначенные для размещения олимпийского объекта федерального, краевого или муниципального значения, осуществляется на основании документа, подтверждающего возникновение права собственности на соответствующий олимпийский объект.
4. Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые предоставлены организациям, осуществляющим строительство олимпийских объектов краевого значения и олимпийских объектов муниципального значения за счет средств соответствующего бюджета, для строительства индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки или многоквартирных домов, предоставляемых взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов краевого значения и олимпийских объектов муниципального значения земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, относятся к собственности Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Сочи.
5. Право собственности Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Сочи на указанные объекты недвижимого имущества возникает со дня ввода указанных объектов недвижимого имущества в эксплуатацию. Государственная регистрация права собственности Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Сочи на указанные объекты недвижимого имущества не производится.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 18. О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"