(Действующий) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ"Об организации и о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1. Разрешенный вид использования земельных участков, необходимых для строительства указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки или многоквартирных домов, а также объектов социальной и инженерной инфраструктуры, расположенных в границах города Сочи, устанавливается решением о предоставлении земельного участка, если вид разрешенного использования для данного земельного участка не определен в соответствии с утвержденным проектом планировки территории. Проведение публичных слушаний для установления разрешенного вида использования земельных участков не требуется.
4.2. Корпорация осуществляет финансирование кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков из земельных участков, включенных в Перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Договор на проведение кадастровых работ заключается между администрацией Краснодарского края, Корпорацией и лицом, обладающим в соответствии с законодательством Российской Федерации правом проведения указанных работ, и должен предусматривать обязанность Корпорации оплатить кадастровые работы.
5. В случае, если с гражданами, являющимися собственниками изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, заключены соглашения, указанные в части 25 статьи 15 настоящего Федерального закона и предусматривающие предоставление земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено (предоставление в будущем объектов недвижимого имущества взамен изымаемых), такие граждане сохраняют право собственности на изымаемые объекты недвижимого имущества до приобретения прав на объекты недвижимого имущества, предоставляемые взамен изымаемых. Соглашение должно содержать количественные и качественные характеристики индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено. К соглашению прилагается план создаваемого объекта недвижимого имущества с указанием его местоположения и количества находящихся в составе создаваемого объекта недвижимого имущества жилых и нежилых помещений и планируемой площади каждого из указанных помещений. Указанное соглашение может быть расторгнуто по соглашению сторон либо на основании решения суда в связи с отменой решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов.
6. В случае, если организация строительства указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки или многоквартирных домов осуществляется Корпорацией или указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи организацией, передача недвижимого имущества, являющегося предметом соглашения, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляется после регистрации права собственности Корпорации на него по акту приема-передачи недвижимого имущества или после его ввода в эксплуатацию по акту приема-передачи недвижимого имущества. При этом государственная регистрация права собственности Российской Федерации на указанные объекты недвижимого имущества не производится. Акт приема-передачи недвижимого имущества подготавливается и подписывается в одностороннем порядке Корпорацией или указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи организацией. Если площадь индивидуального жилого дома, жилого помещения в жилом доме блокированной застройки или в многоквартирном доме, передаваемых в собственность гражданам в соответствии с соглашением, указанным в части 5 настоящей статьи, уточнена по результатам технической инвентаризации, предмет соглашения считается неизменным.
6.1. С заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, предоставленное взамен изъятого, обращается Корпорация или указанная в пункте 2 части 2 настоящей статьи организация от своего имени, а также от имени гражданина без доверенности.
6.2. Корпорация или указанная в пункте 2 части 2 настоящей статьи организация в течение семи дней с даты государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, предоставленное взамен изъятого, направляет гражданину уведомление о такой регистрации с приложением кадастрового паспорта этого недвижимого имущества и свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на недвижимое имущество, предоставленное взамен изъятого.
6.3. Граждане, указанные в части 5 настоящей статьи, в течение 10 дней со дня получения уведомления, указанного в части 6.2 настоящей статьи, обязаны освободить изъятые у них объекты недвижимого имущества.
6.4. В случае, если объект недвижимого имущества, предоставленный взамен изъятого, не соответствует условиям заключенного соглашения, гражданин в течение 20 дней со дня получения уведомления, указанного в части 6.2 настоящей статьи, вправе обратиться к Корпорации или указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи организации с заявлением об устранении выявленных недостатков и представить в письменной форме обоснования данного требования. Корпорация или указанная в пункте 2 части 2 настоящей статьи организация обязана устранить выявленные недостатки в месячный срок со дня получения такого заявления.
7. Определение выкупной цены изымаемых в целях размещения олимпийских объектов земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в многоквартирных домах, размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, рыночной стоимости земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона.
7.1. Соглашением, указанным в части 25 статьи 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частью 5 настоящей статьи, по выбору гражданина может быть предусмотрен один из следующих порядков взаиморасчетов:
1) рыночная стоимость предоставляемых земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества и рыночная стоимость изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества не определяются и сумма, равная произведению рыночной стоимости одного квадратного метра большего по площади земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества и разницы между площадями соответствующих объектов недвижимого имущества, не возмещается за равные площади изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества и предоставляемых в собственность гражданам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных частью 6 настоящей статьи. В случае, если гражданину с его согласия предоставлены земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества, площадь которого меньше или больше площади изымаемых земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, сумма, равная произведению рыночной стоимости одного квадратного метра большего по площади земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества и разницы между площадями соответствующих объектов недвижимого имущества, подлежит возмещению соответственно за счет средств Корпорации, федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, местного бюджета города Сочи, гражданина исходя из рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, площадь которого больше;
2) рыночная стоимость предоставляемых земельных участков и иных объектов недвижимого имущества и рыночная стоимость изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества определяются и разница между рыночной стоимостью указанных объектов недвижимого имущества возмещается соответственно за счет средств Корпорации, федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, местного бюджета города Сочи, гражданина.
7.2. Земельные участки, предоставляемые в целях строительства индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки или многоквартирных домов взамен изымаемых для размещения олимпийских объектов федерального, краевого или муниципального значения земельных участков, определяются соответственно Корпорацией, администрацией Краснодарского края, администрацией муниципального образования город-курорт Сочи исходя из максимальной территориальной близости изымаемых и предоставляемых взамен изымаемых земельных участков.
7.3. Рыночная стоимость предоставляемых земельных участков и иных объектов недвижимого имущества и рыночная стоимость изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества не определяются и разница между рыночной стоимостью указанных объектов недвижимого имущества не возмещается в случае, если гражданам взамен изымаемых земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, площадь которых меньше минимальной площади, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются в собственность земельные участки и расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, площадь которых равна минимальной площади, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае, указанном в пункте 1 части 7.1 настоящей статьи, убытки, связанные с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, подлежат возмещению.
8. Переселение граждан из жилищного фонда, находящегося в собственности Краснодарского края или собственности муниципального образования город-курорт Сочи и изымаемого в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется администрацией Краснодарского края в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Финансирование расходов, связанных с предоставлением администрацией Краснодарского края гражданам жилых помещений взамен жилых помещений, предоставленных по договору социального найма или в общежитиях и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется:
1) Корпорацией - в случае изъятия земельных участков в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, строительство которых осуществляется за счет средств Корпорации или полностью за счет средств других юридических лиц;
2) организациями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи и осуществляющими строительство олимпийских объектов федерального значения, - в случае изъятия земельных участков в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
8.1. Организация строительства объектов жилищного фонда для предоставления их гражданам взамен жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, предоставленных им по договору социального найма или в общежитиях и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется Корпорацией исходя из норм предоставления жилых помещений по договору социального найма.
8.2. Корпорация вправе осуществлять организацию строительства объектов жилищного фонда для предоставления их гражданам взамен жилых помещений, находящихся в собственности Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Сочи и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, в пределах расходов, установленных частью 9 настоящей статьи. При этом администрация Краснодарского края или администрация муниципального образования город-курорт Сочи может осуществить дополнительное финансирование расходов Корпорации на строительство указанных жилых помещений исходя из норм предоставления жилых помещений по договору социального найма.
8.3. Право собственности муниципального образования город-курорт Сочи возникает на объекты жилищного фонда, указанные в частях 8.1 и 8.2 настоящей статьи. Право собственности муниципального образования город-курорт Сочи на такие объекты жилищного фонда регистрируется на основании документов, подтверждающих факт их создания. Орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи совместно с Корпорацией обращается с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на такие объекты жилищного фонда.
8.4. Предоставление гражданам жилых помещений взамен жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, предоставленных им по договору социального найма или в общежитиях и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Сочи в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
9. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений взамен жилых помещений, предоставленных по договору социального найма и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется исходя из общей площади изымаемых жилых помещений. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений взамен жилых помещений в общежитиях, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется исходя из норм предоставления жилых помещений по договору социального найма.
10. В случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансирование расходов, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, за счет средств Корпорации или средств организаций, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи и осуществляющих строительство олимпийских объектов федерального значения, не осуществляется.

Статья 15.2. Особенности установления сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов

1. До 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается установление сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, включенных в Программу строительства, иных олимпийских объектов, предусмотренных в перечне, утверждаемом наблюдательным советом Корпорации, в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сервитуты могут устанавливаться для:
1) строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог);
2) прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
3) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных, геодезических знаков для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
5) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;
6) проведения работ по защите территорий, предназначенных для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, от затопления и подтопления.
3. В случае, если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка (его части), собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий или государственных или муниципальных учреждений, вправе требовать изъятия земельного участка (его части) для государственных или муниципальных нужд, а арендатор такого земельного участка вправе требовать в одностороннем порядке расторжения договора аренды.
4. Не допускается установление сервитутов в отношении земельных участков, использование которых для целей установления сервитутов в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается.
4.1. Не требуется установление сервитута для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, на земельных участках, предназначенных в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории для строительства других олимпийских объектов.
5. Соглашения об установлении сервитута заключаются лицами, в интересах которых устанавливается сервитут. К указанным лицам относятся:
1) Корпорация - в случае, если строительство и (или) эксплуатация олимпийских объектов федерального значения осуществляются за счет средств Корпорации;
2) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, олимпийских объектов краевого значения или олимпийских объектов муниципального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края или бюджета муниципального образования город-курорт Сочи соответственно;
3) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов осуществляются полностью за счет средств других юридических лиц.
6. Соглашение об установлении сервитута заключается между лицами, в интересах которых устанавливается сервитут, и собственниками земельных участков. В случае, если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены в пользование, владение или аренду, такое соглашение заключается соответствующими землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
7. Соглашение об установлении сервитута может предусматривать установление срочного или постоянного сервитута.
8. Срок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в аренду, не может превышать срок договора аренды такого земельного участка.
9. Соглашение об установлении сервитута должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого планируется установить сервитут;
2) сведения о сторонах соглашения;
3) цели и основания установления сервитута;
4) срок действия сервитута;
5) размер платы за сервитут в случаях, когда такая плата установлена в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) право лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, для обеспечения которой установлен сервитут, в том числе входить на земельный участок, доставлять на него необходимые материалы, осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, для строительства и (или) эксплуатации которых установлен сервитут, проводить необходимые инженерные изыскания, осуществлять рубку древесно-кустарниковой растительности, вести земляные работы;