Действующий
2) особенности предоставления технических условий, определения платы за подключение, а также особенности подключения объекта капитального строительства к сетям тепло-, газо- и водоснабжения;
части 12.8 настоящей статьи.
3) требования, предъявляемые заказчиком или застройщиком олимпийских объектов при архитектурно-строительном проектировании олимпийских объектов в случае, указанном в 13.3. Строительство и эксплуатация линейных олимпийских объектов разрешаются на земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения без их перевода из одной категории земель в другую. После завершения строительства и ввода линейных олимпийских объектов в эксплуатацию земельные участки, предоставленные для указанных целей, но не требующиеся для эксплуатации указанных объектов, подлежат рекультивации для сельскохозяйственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ввод линейного олимпийского объекта в эксплуатацию допускается при отсутствии выполненных работ по рекультивации.
14. В целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с Корпорацией в порядке, установленном для утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, и устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. При этом границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории должны отображаться в документах территориального планирования муниципального образования город-курорт Сочи, а также в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
14.1. В границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с 1 января 2013 года по 1 июля 2014 года запрещается строительство объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкция объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный облик указанных объектов.
14.2. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган не вправе выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, срок действия которых истекает после 1 января 2013 года. При этом продление срока действия разрешений на строительство таких объектов не допускается.
14.3. Лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до 1 января 2013 года, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 1 января 2013 года.
14.4. Лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 1 января 2014 года.
части 14.3 настоящей статьи, требования к исполнению ими обязанностей по завершению строительства, реконструкции расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории объектов капитального строительства и иных объектов и (или) приведению их внешнего архитектурного облика в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов.
14.5. Орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи вправе предъявлять к лицам, указанным в частями 14.1 - 14.5 настоящей статьи, не применяются в отношении земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов.
14.6. Правила, установленные Программой строительства или перечнем, утверждаемым наблюдательным советом Корпорации, вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт соответствующих олимпийских объектов при условии заключения с Корпорацией соглашения об организации строительства олимпийских объектов федерального значения. Соглашение об организации строительства олимпийских объектов федерального значения должно содержать:
15. Лица, являющиеся собственниками земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов федерального значения, лица, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для размещения олимпийских объектов федерального значения земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, а также лица, являющиеся ответственными исполнителями в соответствии с 1) обязательство лица, заключившего с Корпорацией соглашение, осуществить финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта олимпийского объекта федерального значения, обеспечить его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и выполнить иные предусмотренные соглашением работы в сроки и на условиях, которые определены этим соглашением;
2) описание, технические характеристики и требования, предъявляемые к олимпийскому объекту федерального значения;
3) условия использования (эксплуатации) сторонами соглашения олимпийских объектов федерального значения;
части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона Соглашения;
4) обязательство лица, заключившего с Корпорацией соглашение, безвозмездно предоставить Оргкомитету "Сочи 2014" олимпийские объекты федерального значения на период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также в период до проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр для проведения мероприятий, предусмотренных условиями указанного в 5) порядок и условия передачи Корпорации объектов незавершенного строительства при досрочном расторжении соглашения, за исключением соглашений, заключенных в отношении олимпийских объектов, подлежащих капитальному ремонту;
6) условие, в соответствии с которым лицо, заключившее с Корпорацией соглашение, в период организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр вправе совершать сделки, которые влекут переход права собственности (других вещных прав), наложение обременений (ограничений) на олимпийский объект федерального значения и (или) земельный участок, предназначенный для размещения указанного олимпийского объекта, только с согласия Корпорации.
16. Лицо, заключившее с Корпорацией соглашение об организации строительства олимпийских объектов федерального значения, обязано предоставить обеспечение исполнения своих обязательств либо застраховать в пользу Корпорации риск ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение этих обязательств.
17. В случае нарушения лицом, заключившим с Корпорацией соглашение об организации строительства олимпийских объектов федерального значения, условий соглашения Корпорация вправе в одностороннем порядке расторгнуть такое соглашение по истечении 10 дней со дня направления Корпорацией соответствующего уведомления.
18. Форма соглашения об организации строительства олимпийских объектов федерального значения утверждается наблюдательным советом Корпорации.
19. В случае расторжения соглашения об организации строительства олимпийских объектов федерального значения:
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Выкупная цена указанных объектов незавершенного строительства не может превышать размеры, определенные в отчете об оценке. При этом, если в соответствии с частью 4.1 статьи 16 настоящего Федерального закона права и обязанности по договору аренды земельного участка были переданы Корпорацией или арендованный земельный участок был предоставлен Корпорацией в субаренду в целях строительства олимпийских объектов федерального значения, при определении рыночной стоимости передаваемых объектов незавершенного строительства рыночная стоимость прав на земельный участок не определяется;
1) объекты незавершенного строительства, проектная документация на такие объекты подлежат передаче Корпорации в порядке и на условиях, которые определены соглашением, с возмещением Корпорацией рыночной стоимости передаваемых объектов незавершенного строительства, определяемой на день расторжения соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 16 настоящего Федерального закона права и обязанности по договору аренды земельного участка были переданы Корпорацией или арендованный земельный участок был предоставлен Корпорацией в субаренду в целях строительства олимпийских объектов федерального значения, права и обязанности по договору аренды земельного участка подлежат безвозмездной передаче Корпорации, а договор субаренды подлежит расторжению без возмещения убытков.
2) права и обязанности по договору аренды земельного участка, предназначенного для размещения олимпийского объекта федерального значения, подлежат передаче Корпорации в порядке и на условиях, которые определены соглашением, за исключением соглашений, заключенных в отношении олимпийских объектов, подлежащих капитальному ремонту. При этом, если в соответствии с 20. Корпорация заключает соглашения об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов с:
Программой строительства, - в отношении олимпийских объектов федерального значения, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с Программой строительства или перечнем, утверждаемым наблюдательным советом Корпорации, предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
1) федеральными органами исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями в соответствии с 2) администрацией Краснодарского края - в отношении олимпийских объектов, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с Программой строительства или перечнем, утверждаемым наблюдательным советом Корпорации, предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджета Краснодарского края, за исключением олимпийских объектов федерального значения (далее - олимпийские объекты краевого значения);
3) органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи - в отношении олимпийских объектов, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с Программой строительства или перечнем, утверждаемым наблюдательным советом Корпорации, предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи, за исключением олимпийских объектов федерального значения и олимпийских объектов краевого значения (далее - олимпийские объекты муниципального значения).
части 20 настоящей статьи, должны предусматривать положения о том, что договоры, на основании которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт олимпийских объектов и реализация мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом олимпийских объектов, предусматривают для Корпорации право контроля за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом олимпийских объектов, а также ответственность за непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных сведений в Корпорацию об осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта олимпийских объектов и о реализации связанных с такими строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом мероприятий. Форма соглашений об осуществлении контроля за строительством соответствующих олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом олимпийских объектов, утверждается наблюдательным советом Корпорации.
21. Соглашения, указанные в Перечень олимпийских объектов федерального значения, предоставляемых безвозмездно Оргкомитету "Сочи 2014" на период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также в период до проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр для проведения мероприятий, предусмотренных условиями указанного в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона Соглашения, и перечень таких мероприятий определяются Правительством Российской Федерации.
22. части 5 статьи 15 и части 6.2 статьи 16 настоящего Федерального закона, принимаются без проведения публичных слушаний.
23. Решения администрации Краснодарского края о включении в границы населенного пункта земельных участков, указанных в статьи 15 настоящего Федерального закона, является основанием для сноса и демонтажа указанных объектов недвижимого имущества. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Сочи на указанные объекты недвижимого имущества не производится.
24. Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, принимаемое в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".
25. В случае, если границы охранной зоны создаваемых, реконструируемых объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих олимпийские объекты, совпадают или пересекаются с границами полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, полос отвода железных дорог и охранных зон иных объектов инженерной инфраструктуры, порядок использования земельных участков в пределах охранной зоны создаваемых, реконструируемых объектов инженерной инфраструктуры определяется соглашением между их владельцами и владельцами соответствующих дорог, объектов инженерной инфраструктуры. При этом не применяются положения Статья 15. Особенности резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, сноса объектов недвижимого имущества в целях организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта
1. В период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускаются:
1) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов;
2) изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов и предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земельных участков и жилых помещений взамен изымаемых;
2. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий и государственных или муниципальных учреждений, на праве пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, их изъятие для размещения олимпийских объектов, осуществляется путем прекращения этих прав. Для прекращения прав аренды или безвозмездного срочного пользования в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов, за исключением земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, гражданам и юридическим лицам в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков администрацией Краснодарского края или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение федеральным имуществом (в отношении земельных участков, находящихся на территории Сочинского национального парка), направляется уведомление о расторжении договора аренды или безвозмездного срочного пользования в одностороннем порядке в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов, содержащее условие о том, что действие договора прекращается в течение пяти дней со дня получения указанного уведомления. Уведомление о расторжении договора аренды или безвозмездного срочного пользования в одностороннем порядке в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов подтверждает прекращение соответствующих прав указанных лиц и является основанием для государственной регистрации прекращения данных прав. При этом размер убытков, подлежащих возмещению, определяется на день принятия решения об изъятии земельного участка.
2.1. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов или включенные в один из перечней земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, указанных в части 5 настоящей статьи, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены государственным или муниципальным унитарным предприятиям и государственным или муниципальным учреждениям на основании договора аренды, указанным предприятиям или учреждениям направляется уведомление о досрочном прекращении договора аренды в одностороннем порядке.
3. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов, находятся в частной собственности, предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды и обременены правами третьих лиц, их изъятие является основанием одновременного прекращения таких прав.
4. Изъятие в соответствии с настоящей статьей земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется:
1) в собственность Российской Федерации - при изъятии в целях размещения олимпийских объектов федерального значения;
2) в собственность Краснодарского края - при изъятии в целях размещения олимпийских объектов краевого значения;
3) в собственность муниципального образования город-курорт Сочи - при изъятии в целях размещения олимпийских объектов муниципального значения.
4.1. Орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи формирует маневренный фонд для предоставления жилых помещений маневренного фонда гражданам, которые являлись собственниками изъятых в целях размещения олимпийских объектов индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах.
5. Правительство Российской Федерации, администрация Краснодарского края, орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи обеспечивают формирование перечней земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся соответственно в федеральной собственности, собственности Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Сочи, для их предоставления гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов. В указанные перечни могут быть включены земельные участки, расположенные во второй и третьей зонах округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
5.1. Для включения в перечень находящихся в федеральной собственности земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов (далее - Перечень), администрация Краснодарского края по согласованию с Корпорацией утверждает схему расположения земельных участков, предполагаемых для включения в Перечень, на кадастровом плане территории или кадастровой выписке о земельном участке (в случае его раздела), организует кадастровые работы, принимает решение об образовании земельных участков и обращается с заявлением о государственной регистрации прав на образованные земельные участки. Кадастровые работы, связанные с образованием земельных участков, предназначенных для включения в Перечень, выполняются за счет средств Корпорации. Осуществление указанных полномочий передается без предоставления субвенций из федерального бюджета.
5.1-1. Предложения о включении земельных участков в Перечень с приложенными к ним выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости по каждому предлагаемому участку администрация Краснодарского края направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение федеральным имуществом. Указанный федеральный орган исполнительной власти в двухмесячный срок со дня поступления предложений рассматривает их и вносит Перечень на утверждение в Правительство Российской Федерации. Земельные участки, образованные из включенных в Перечень земельных участков, могут быть предоставлены для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории.
5.2. Включение в Перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, осуществляется соответственно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности.